Больше рецензий

Omiana

Эксперт

Обитатель Лайвлиба

5 марта 2019 г. 22:19

954

3

С одной стороны, было интересно узнать о том, как создавались любимые многими фильмы. Закадровые сложности, какие-то любопытные штрихи о замыслах и об их экранных воплощениях, впечатления об актерах и писателях, даже политиках. Особенно меня шокировало, как все было плохо с техникой безопасности, о ней, кажется, и вовсе никто не думал. Например, все трюки в "Невероятных приключениях итальянцев в России" исполнялись вживую, без всяких спецэффектов и подстраховок. Так Андрей Миронов действительно висел на разведенном мосту, на съемках в Италии чуть было не задавили человека, а во время съемок "Жестокого романса" лодку с Андреем Мягковым затянуло под пароход и он спасся просто каким-то чудом...

С другой - слишком много формальных вставок: рецензии, статьи, интервью, стенограммы заседаний комиссий и творческих вечеров, выдержки из личного дневника, стихи и т.д. Много рассказов о бюрократических проволочках и препонах, об изматывающей цензуре, реверансов в сторону снимавшихся у него актеров, программных размышлений о кинематографе, его настоящем и будущем. Но не хватило мне в этих воспоминаниях самого автора, его чувств, его личного отношения, все слишком приглажено и официально. Осталось ощущение, что сказать Эльдару Рязанову было особо нечего, разве что добавить немного фактографии к фильмографии и биографии.

Запомнились его рассуждения, применительно к другим, о том, как к творцу исподволь подкрадывается старческая немочь и беспомощность, как важно ее вовремя распознать и уйти из профессии. Не знаю, может я и не права, но считаю, что сам он этого так и не смог. Нежно люблю его фильмы только до 80-х включительно, чем дальше, тем больше было чернухи, а легкий юмор сменился сарказмом и надрывом. Возможно, просто время было такое, но смотреть это не могу. Помойки, бомжи, нищета, брр... В принципе, это и теперь любят, особенно в авторском кино, но так не хватает теплого юмора и человечности времен "Иронии судьбы", "Служебного романа" и даже "Гаража"...

В общем, могу посоветовать эту книгу разве что интересующимся историей кинематографа вообще и творчеством Эльдара Рязанова в частности. Сама бы я особо ничего не потеряла, если бы прошла мимо.

Лампомоб 2017, совет Celine .