Больше рецензий

23 февраля 2019 г. 18:20

159

3.5 Gun That Sings

С Кэтрин Валенте никогда не угадаешь.
Мне нравится то, как она осознаёт свою позицию в мире литературы, и её статьи. Я тащусь от многих её приёмов и сравнений, от того, как льются и вихрятся иногда фразы. Больше всего меня волнуют её рассказы - их я частенько перевожу. И нельзя не упомянуть её сеттинги и ту свободу, с которой она пишет то, что пишет.

"Шестизарядная Белоснежка" — один из примеров интересного сеттинга. Это своеобразный ретеллинг всем известной сказки, только тут много начала и совсем немного финала, имя героини — больше издевательство, потому что она наполовину коренная американка, и вообще нет никаких принцев. (А Чармингом тут зовут пони.)
Есть только тяжёлая ноша чужих ожиданий, семь вольных женщин из несуществующего городка, агент Пинкертона, вышедший на охоту, работа в шахте, безразличный отец, мачеха, которая говорит, что любовь - это всегда боль и изменения, а также невозможность остаться ни в мире белых, не в мире народа своей настоящей матери.

И я понятия не имела, куда это вообще можно всё привести. А когда добралась до конца, единственной реакцией было: "Оу". Потому что да, куда ещё всё это могло привести? Только в будущее, потому что на самом деле это не столько история, сколько поучение.

Из интересных деталей: романтики совсем мало, да и та фемслэш, до самого стеклянного гроба. И ещё револьвер Белоснежки, у которого было имя — Алороза.
Ну и язык. Валенте подстраивалась под говор Дикого Запада, и я не до конца уверена, насколько хорошо у неё вышло, но привыкнуть к нему удалось не сразу. Хотя её бьющих в цель пассажей всё же хватало.