Больше рецензий

Zivers

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 июля 2011 г. 12:49

213

4

Книга составляет авторскую трилогию «Перст Божий в белом небе» вместе с двумя другими книгами Равалека: «Венди» и «Ностальгия по чёрной магии». Вторую часть, впрочем, на русский так и не перевели.

Привлекла моё внимание эта не самая известная книга книга тем, что издалась в «Иностранке», ну и, конечно же, названием. Я вообще очень не чужд культуры маргиналов. В каждой стране, где бывал, я чудесным образом находил и общался с разнообразными мелко-криминальными элементами. Выбирая, впрочем, людей интересных и незаурядных, напрочь игнорируя обычных гопников. Также люблю тему людей, выживающих в джунглях индустриального общества, переполненного товарами и пресыщенного потреблением. Сталкеров, что знают «все оленьи тропы словно линии руки». Не один раз мне в разных городах в разных странах мира аборигены говорили одно и то же: "Надо же! Всю жизнь тут живу, а такого не знал!"

Но вот с Францией у меня как-то не сложилось, был один раз и то проездом. Совсем ничего не знал про современных французских марганалов, ну… кроме того эпизода, как 18-тилетний Ярослав Могутин во славу Лимонова и Жана Жене воровал кассеты во Фнаке у вокзала Монпарнас. Вот в надежде прочесть о жизни французской шпаны я и взялся за эту книгу.

Дальше...

Надо сказать, что с этой стороны книга меня ничем не удивила: никаких особенностей французских маргиналов я не узнал. Стандартный набор: угоны, кражи, мошенничество, все эти вечные способы отъема денег у клерков и офис-манагеров (см. 12 стульев, Диккенса, Бальзака и Эжена Сью. Ну и Жана Жене с Селином).

Порадовала меня книга другим — тем, что очень жизненна. Последовательно показан путь человека от торговли наркотиками и краденными видеомагнитофонами и угонов автомобилей до переезда в фешенебельный район Парижа. Соотечественникам масштаб перемен будет не до конца понятен, у нас никогда не было такого четкого разделения на бедные и богатые районы, максимум это Рублевка и спальные районы Чертаново. К сожалению, и там и там одинаково убого и заплёвано, общий уровень удручает, кто бывал тот поймет. Совсем другое дело в Париже и, к примеру, Лондоне. Грань между аристократическими и рабочими районами видна вполне. Особенно ярко это было 15-20 лет назад (у нас собссно и богатых тогда было единицы, откуда районы). Сейчас более-менее выравнялось.

Молодой вор и хулиган Гастон, живущий этим не по призванию или природной тяге, а по обстоятельствам, встречает шестнадцатилетний аналог Милен Фармер. Или лучше эмм… Ванессу Паради, поющую про такси. И ему приходится стать Джонни Деппом, причем не только для неё, но и для всего остального мира. Это ровно та ситуация, которую не могут/не хотят понять женщины, тысячами пишущие "Ну где настоящие мужчины? Одни козлы кругом!" А настоящие мужчины — рядом с настоящими женщинами. Рядом с теми, ради кого и хочется перевернуть этот мир к чёрту. О чем, собственно, и рассказывает книга.

Молодой и хваткий уголовник фактически поневоле превращается в начинающего, а затем и «настоящего» человека бизнеса. Как испытавшему если не всё, то как минимум часть этого на своей шкуре, мне было безумно приятно радоваться за главного героя книги и его избранницу (избравшую?)
О которой в книге и рассказывается не так чтобы много.
   А если уж честно, то совсем немного, она намечена лишь общими штрихами, как в набросках техники «тушь-перо» Пикассо и раннего Матисса. Её характер понятен и виден лишь из того, что думает и что делает её мужчина. Тем самым подтверждая известную истину: «Я люблю тебя не за то, какая ты, а за то, каким я становлюсь рядом с тобой».

Источник

Комментарии


А настоящие мужчины — рядом с настоящими женщинами.



Даже не знаю, как откомментировать. Просто взять на вооружение. Начну с себя)


Да начинать всегда и любому нужно с себя) Спасибо за комментарий и почитайте книгу.


Спасибо за рецензию, мне тоже интересна всегда была "маргинальная" культура, так, что ли, назвать... Во Франции жила два года, не в Париже, а в Нанте, неплохой городок. Жила как раз в районе, который бывший клошарник, ну а сейчас его местные власти пытаются привести в более "потребный" вид. Надо сказать, им (властям) это удаётся. Но пока что всё равно клошаров много, какая-то у них тоже своя культура, своя жизнь, мне показалось даже, своя философия, что-то вроде хиппи. Но это вряд ли шпана, правда.


Ну да, есть такое, типа культуры. Это особенно заметно по всяческим ямайцам и пр., среди которых найти цивильного гражданина фактически нереально, они все живут вот такой жизнью.
Ну и их нищие и клошары никак даже боком к нашим бомжам не идут, поэтому и культура сидеть на велфэр существует)


интересно. Спасибо!


Пажалста)