Больше рецензий

Maple81

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 января 2019 г. 18:38

583

5

При том, что я не сильно увлекаюсь кино, если что-то я в нем и знаю, то это старые советские фильмы. И лучшим режиссером стал для меня Рязанов. Фильмы его всегда (чаще всего) яркие, интересные, есть забавные комедийные (а юмор и сатиру я очень ценю), а есть и философско-размыслительные. Лучше всего, конечно, когда это соединено вместе. Тогда смотреть и не скучно, и полезно. Наше советское кино вообще во многом отличается от зарубежного, в частности от американского. Как-то беседуя с его поклонницей мы никак не могли понять друг друга. Ее удивляло и как можно смотреть фильм дважды (про бессчетное число раз я уж совсем молчу), как можно ставить фильм на паузу, чтобы обсудить какой-то момент и как можно иметь в фаворитах артистов, которым старше 40 лет. Так вот, я очень благодарна тем режиссерам, и Рязанову в том числе, что их фильмы можно и нужно смотреть неоднократно.
Книгу эту приятно читать как и любые воспоминания мудрого человека. Он пишет не только о себе, но освещает перед нами большое поле эпохи. Рассказывает о фильмах, которые ставил. Достаточно подробно останавливается на судьбе каждого (хотя мне бы хотелось  иметь еще более детальный обзор работы над некоторыми полюбившимися мне фильмами). Рассказывает и об актерах, с которыми он работал в этих фильмах, подробно раскрывая перед нами каждого из своих любимцев. Рассказывает о несостоявшихся постановках, о тех актерах, которые пробовались на известные роли, но судьба сложилась иначе. А ведь за время многократных просмотров фильмов, накопилось немало вопросов к режиссеру. Как получилось, что велась совместная работа с итальянцами? Почему в "Человеке из ниоткуда" главную роль играет Юрский? Как получилось, что ему доверили снимать "Карнавальную ночь"? Как родился сюжет "Берегись автомобиля"? Почему он выбрал для главной роли польскую актрису? Почему между двумя такими шедеврами как "Гусарская баллада" и "Берегись автомобиля" проскочил рядовой в сущности фильм "Дайте жалобную книгу"? Как ставились автомобильные трюки? Как самолет садился на шоссе? И множество других вопросов. Я рада, что автор ответил на многие из них, а при этом рассказал и другие, совсем неизвестные мелочи. Например, что Миронов хотел играть Женю Лукашина (режиссер сто раз прав, что не принял его на эту роль).
А, кроме этого, как я уже упоминала, получилась широкая ретроспектива нашего общества, духа времени, на протяжении всей его жизни. Смена оттепелей и застоев, внезапных разрешений и строгих запретов. И как среди подобной атмосферы автору удавалось задумывать свои сюжеты и пробивать их в жизнь с минимальными купюрами.