Больше рецензий

GrandCharly

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 января 2019 г. 20:07

564

3 Каждый из нас извращенец...

На такую неординарную для кого-то мысль наводит, а точнее хочет привести к ней под ручку, автор книги. Он даже определенно намекает на это, указывая на себя, на тебя, на него, на нее и на других таких же как ты. Познание самого себя для него значит не так много, как познание и принятие других людей: их желаний, которые считаются неизменными и составными частями личности, тем более сексуальности каждого взятого в отдельности человека. И если кому-то в игровом автомате выпадут четыре значения "гетеросексуал – человек – нормальный половой акт – телейофилия", то некоторым выпадет что-то другое, и это что-то другое ввиду общественного мнения, морали, религии, права, культуры и других социальных регуляторов будет преподноситься как что-то отрицательное, неестественное, аморальное a priori. Автор хочет нам сказать и показать, что мы должны ориентироваться на что-то другое, а именно на такую сложноуловимую концепцию, как вредоносность, приносимую, как самому "извращенцу", так и окружающим: его партнерам, да и третьим лицам в целом.
По сути дела, книга является достаточно хорошо написанной и пусть это будет не оскорблением автору продуманно пропагандисткой книгой (ведь пропаганда необязательно занимается отрицательными вещами): каждый аргумент приведенный автором, а именно исторические заметки о тех или иных случаях необычных сексуальных влечений, эксперименты и психологические теории, обыденные факты жизни, а также сравнения, хорошо вписываются в эту крепко построенную стену нового скорого прекрасного прогрессивного будущего.

Наша новая система ценностей должна быть сложена из кирпичей и раствора доказанных научных фактов, а фундаментом ее должна служить та непреложная истина, что сексуальную ориентацию не выбирают. Стены должны защитить нас от урагана – а он непременно поднимется, лишь мы двинемся в путь, – и эти стены суть знание: нет зла, кроме того, что мы сами назовем злом. Наша путеводная звезда будет напоминать, что сладострастная мысль – это не аморальный поступок. А перилами нам послужит логика: в отсутствие очевидного вреда секс, в силу его предельно субъективной природы, – это сфера частной жизни. И, наконец, самое трудное: каждый должен пообещать себе, что сбросит тяжелый наряд сексуальной “нормальности” и будет гордо следовать этим путем в своем истинном обличье – отныне и во веки веков.

Не хочется ввязываться в спор с автором, или пытаться ему что-то доказать (с большинством наличествующих у него идей я лично согласен), но хотелось бы выделить моменты, которые мне как читателю не понравились:
1) структура - я понимаю, что это не диссертация, но в данной книге есть большая проблема с подходом к разделению на главы и разделы; и если в первых главах это малозаметно, то чем дальше, тем хуже - автор хочет засунуть под одну главу несколько различных и заслуживающих отдельного разговора сексуальных явлений, в результате чего страдает восприятие и впечатление;
2) наполняемость текста - казалось бы автор говорит о различных формах перверсий, но кроме нескольких шуток, однозначно выбранных теорий и примеров из жизни, данные описания ничем не наполнены; конечно, это связано с большим объемом информации, которую нужно было обработать и представить, но автора никто не заставлял так широко определять круг своего научно-публицистического интереса;
3) "ощущение постоянного введения" - не скрою, у меня это ощущение не проходило до последней главы. Это абсолютно субъективная особенность, но мне казалось, что автор только вводит, только набрасывает маленькие следы, мазки будущей масштабной картины, что дальше будет больше, лучше, глубже и интереснее.
Ввиду перечисленных проблем меня до сих пор не покидает ощущение незаконченности: казалось бы, автор все написал, довел до кульминационной точки призыва к построению нового мира, но как-то нет, слишком просто и неуглубленно. Конечно, для некоторых даже этого будет достаточно для того, чтобы: может выкинуть книгу и сокрушиться, как пала Европа и Америка; может найти что-то в себе и в этом признаться; а может принять, что чужое сексуальное влечение это всего лишь чужое сексуальное влечение, а объект или цель его не делают человека плохим или хорошим. Этого будет достаточно, и программа-минимум автором выполнена, но относиться к данной книге, как к пособию по сексуальным перверсиям я бы не стал.