Больше рецензий

Penelopa2

Эксперт

Эксперт Лайвлиба? - Ну-ну...

29 ноября 2018 г. 15:00

1K

4

Истории про self-made-man , как правило – увлекательное чтение. И не только потому, что это интересно. Мне всегда нравилось наблюдать, как амбициозные энергичные люди, от лица которых обычно ведутся такие рассказы, деликатно пытаются скрыть свои амбиции, словно это неправильно – хотеть многого и сейчас. Все красиво камуфлируется красивыми словами о перспективах, о трудностях жизни, которую можно перебороть, только поднявшись высоко…

Герой романа Джона Брэйна не камуфлируется. Он хочет наверх и он рвется наверх. Он словно исповедуется перед самим собой – «я хочу жить наверху» Несколько смущает такой душевный стриптиз, но почему, собственно? Хочет красивую одежду, вкусную еду, большой дом, много денег. Хочет – и делает все, чтобы достичь цели.

Почему-то очень многие, пишущие об этой книге, сразу вспоминают «Милого друга», тем более, что и в аннотации упомянут Жорж Дюруа. А у меня возникала совсем другая ассоциация – Клайд Гриффитс из «Американской трагедии». И пусть наш герой имел стартовую позицию повыше и начальные условия получше, но тем не менее по беспринципности и целеустремленности очень напомнил этого «милого парнишку»

С самого начала герой однозначно обозначил свои цели и не смущаясь утверждает - для этого все способы хороши. Для молодого и красивого этот путь через постель. Он не лукавит перед самим собой, он абсолютно честно рассчитывает расклад – юная Сьюзен для денег и карьеры, зрелая Элис – для тела. Для души – это баловство, это роскошь, и можно прекрасно обойтись без этого рудимента. Душа – она для «зомби», ведь именно так юные циники трактуют добропорядочных граждан любого городка. Джо Лэмптон не такой, он не зомби и никогда зомби не будет.

Он и правда очень практичен и расчетлив. Могу представить, какие мучения терзали беднягу в тот момент, когда отец Сьюзен пришел к нему с требованием отказаться от дочери за приличные отступные. Это балансирование на острие, но то ли папа сыграл неудачно, то ли Лэмптон оказался проницательнее, чем казался, но испытание прошел благополучно. Только вот радости за героя не испытываешь .

И если бы не история с Элис, его не в чем было бы упрекнуть, каждый выживает как умеет. Но Элис… Она же действительно искренне и глубоко полюбила этого хлыща. Удивительно, умная, интересная, взрослая женщина, что она нашла в нем? Только обаяние молодости? Почему не насторожилась после того скандала, который этот капризный юнец закатил ей совсем не по делу? Почему так долго прощала все, терпела его оскорбления, терпела его похождения с другой? Потому что любовь не подчиняется законам логики? Или просто – потому что такая любовь? Но заплатить за эту позднюю любовь пришлось непомерную цену…

Игра в классики