Больше рецензий

16 ноября 2018 г. 23:15

367

5 Лемони Сникет о смерти и глухоте

картинка IselaGleemaiden

Во второй части своей удивительно "доброй" истории для детей и про детей автор знакомит нас со своим своеобразным взглядом на смерть и условности отношений между ребенком и взрослым.
Понимание и доверие крайне важны, иногда даже жизненно необходимы, но весь фокус в том, что дети по мнению некоторых взрослых не имеют права голоса, что крайне прискорбно. Ведь если задуматься, ум и рассудительность - это не то, что приходит с годами, как приглашение получить пенсию, а нечто большее, появляющееся в следствии накопления воздействия разных внешних и внутренних факторов. В этой книге наши маленькие герои озвучили довольно разумный вывод:

— Дело, которым следовало бы заняться мистеру По, а он, как обычно, полон благих намерений, но помощи от него не дождешься, — сказала она.

Можно быть добрым и по собственному мнению внимательным к ребёнку, можно заботиться о его нуждах и прилагать усилия... Только вот хватит ли этого и то ли это самое, что так нужно? Автор показал нам двух взрослых, не желавших зла бедным сиротам, но ни один из них так и не прислушался к их мнению. В ответ на свои просьбы о внимании они получали лишь отповедь о плохом поведении. Взрослые любят заключать детей в рамки поведения, присущего их возрасту и не задумываются о том, что это глупо. Человек имеет право голоса и это следует учитывать даже когда воспользоваться им хочет "всего лишь" ребёнок.

— Дядя Монти, — перебил его Клаус, — то, что мы должны вам сказать, нужно сказать немедленно.
— Клаус, — заметил Дядя Монти, удивленно поднимая брови, — невежливо прерывать своего дядю.

Название книги "Змеиный зал" и то, как удачно вся история этой части переплелась со змеями, выступило отличным сравнением человека со злобным пресмыкающимися. Поначалу дети были напуганы даже одним видом кустов в форме змей, а позже с радостью играли с одной из живых представительниц этой загадочной формы жизни.
Дядя Монти сказал им, что ничего не случится, если соблюдать правила и не вторгаться в частное пространство тех видов, которым агрессия присуща в большей степени нежели другим. Это же утверждение можно применить к большинству животных. Они убивают, чтобы защититься, не умереть с голоду или же ради безопасности себе подобных, есть и другие - они убивают просто потому, что человек оказался слишком близко, оказался на их земле.
С человеком бывает иначе, взять к примеру Графа Олафа, он убивает представителей своего вида ради наживы, ему есть где жить, есть что есть (не будем забывать о том, что человек может решить такие проблемы мирным путём, нам повезло куда больше, чем диким животным в этом плане) и он не испытывает чувства страха, ведь дети не угрожают его жизни и здоровью. Так зачем же он все это делает? Ответ прост - он относится к той категории людей, за которую человечеству должно быть стыдно, ведь, к счастью, большинство людей не принадлежит к ярко выраженным чудовищам, они могут быть безразличными или подлыми, но они не убийцы.

«До свидания! До свидания!» — кричали они, и хотя Гадюка была задушевной подругой только Солнышка, Вайолет и Клаус плакали вместе с сестрой. А когда Невероятно Смертоносная Гадюка посмотрела на них, они увидели, что она тоже плачет и из ее зеленых глаз падают крохотные блестящие слезинки.

Кроме всего вышеперечисленного, автор поднял тему смерти. Он очень удачно описал то, как неожиданно она приходит, даже если ты знаешь о ее визите заранее и то, как болезненна она для тех, кто остаётся. Так правда не для всех. Если усопшим дорожили - он найдёт последнее пристанище в душах близких людей, если же нет - станет просто покойником, чьё имущество растянут в разные стороны и чьи заслуги попытаются свести к чему-то незначительному, в финале же его просто забудут...

Странная это вещь — смерть того, кого любишь. Все мы знаем, что наше время в этом мире ограничено и что рано или поздно все мы кончим под какой-нибудь простыней, чтобы никогда не проснуться. И тем не менее, когда такое случается с теми, кого мы любим, для нас это всегда неожиданность.

Мне очень понравилась эта история и то с какой удивительной оригинальностью автор преподносит ее своим читателям, он не стремится залезть в уютные рамки обычных "правильных" сказок для детей, он делится своей фантазией и мировоззрением, заворачивая все это в тёмный фантик и ставя под здоровенное увеличительное стекло с легким эффектом искажения для большей лёгкости восприятия.
Я с большим удовольствием продолжу своё знакомство с этой серией, ведь помимо всего, здесь можно прочесть такие любопытные интерпретации, как те, которые автор привёл в противовес к общеизвестным, например, на сказку о Красной Шапочке или же о невезучем мальчике, решившем посмеяться над жителями деревни.

Мораль этой истории должна, конечно же, сводиться к следующему: «Никогда не живи там, где волки бегают на свободе», но тот, кто читал вам эту историю, скорее всего сказал, что ее мораль — «никогда не лги». Это нелепая мораль, ведь мы с вами знаем, что лгать порой не только простительно, но и необходимо.

картинка IselaGleemaiden