Больше рецензий

1 ноября 2018 г. 01:31

779

4

Действие происходит в 1914, надвигается Первая мировая война, но пока о ней думают отвлеченно, как о событие которое возможно будет, а может и повезет. Фандорин сначала оказывается в Ялте и сразу же, по просьбе одного влиятельного субъекта пытается поймать преступника-революционера по прозвищу Одиссей.
Во первых сначала был рассказ «Охота на Одиссея» который был написан в рамках международного проекта в котором участвовали многие знаменитые писатели. Потом уже из рассказа вырос роман. Во-вторых, роман получился компиляцией, так и проскакивают, стоит только потереть ногтем позолота других, ранних романов о Фандорине. Например тот же Одиссей очень уж напоминает Грина из «статского советника», даже эпизоды сходи один лежал на полу и вел диалог с собой, другой на кровати и беседовал с «воображаемым чертом».
Интересная линия связанная с женой Фандорина, бывшей Елизаветой, актрисой театра, одной из героинь «Весь мир – театр», ныне Кларой Лунной, актрисой кино. Влюбленность на которой была построена вся предыдущая книга куда-то пропала и из нежной возлюбленной дама превратилась в обузу для Фандорина, который только лишь из данного ей слова не может разорвать отношения (якобы это не благородно), а искать и даже подстраивать способы обличить гражданскую жену в неверности и тем самым выискать способ развестись, оказывается это нормально и благородно. Вот именно эта расплывчатость морали Фандорина всегда и удивляла.
Из уже знакомых персонажей все тот же Маса, Сенька Скорик, ныне успешный кинопродюсер и тот же Одиссей, он же Дрозд фигурирующий в «Ловце стрекоз» и конечно же гражданская жена бывшая актриса театра Елизавета Луантен, ныне актриса кино. Действие в основном происходит в Баку.
Поражает в этой истории насколько (по мнению автора конечно) у японцев много всяких джюцу, т.е. наук, правильное, дыхание, икание, чихание, кувыркание и т.д., на каждый вид человеческой деятельности есть своя наука, и что особенно напрягает в истории о Фандорине, он якобы всему этому смог научится, по крайней мере освоил большинство всяких полумистических умений которые могут пригодится шпиону. Вот только наверное у человека нормального жизни бы не хватило на освоение всего этого добра.
Из приятно-хорошего, понравились образы практически всех второстепенных персонажей, особенно азербайджанского гочи (бандита) Кара-Гасыма, очень колоритный субъект и хорошо прописанный характер, главный злодей романа - Одиссей, намного уступает по харизматичности данному субъекту. Хорошо что именно ему предстоит сыграть роковую роль в судьбе Фандорина. Так плавно подойдя к концовке хочу заметит что круто, хорошо что так закончилось, пусть и не последнее дело Э.П. Я бы завершил серию этой книгой, было бы красиво, по японски, с недосказанностью, трагедией, поражением и т.д., а главное жизненно. И за такой финал можно было бы списать все остальные прорехи в сюжете и характере героев предыдущих 14-ти книг.