Книга с тремя остросюжетными романами: 'Уикенд Остермана' Роберта Ладлема, 'Звонок мертвецу' Джона Ле Карре, 'Я гангстер' Микки Спиллейна.
Роберт Ладлем - это тот самый человек, который написал серию про Джейсона Борна. 'Уикенд Остермана', кстати, тоже экранизирован. Четыре семьи встречаются вместе на уикенд в наиспокойнейшем городке Сэддл-Уолли. Ничем не примечательные семьи, если бы не их прошлое и имеющиеся счета за махинации в банках Цюриха. О прошлом друг друга главы семей не догадываются, однако всю подноготную о них знает некто Лоренс Фассет, оперативник Управления, мстящий группе 'Омега' за смерть свой супруги. Хотя нет, может Фассет сам состоит в группе 'Омега' и изысканно заметает следы, обвиняя и натравливая друга на друга собравшихся вместе четырех друзей с семьями? Дальше спойлерить не буду, скажу только, что роман читается легко, затягивает своим сюжетом и до конца неясной развязкой.
'Звонок мертвецу' - дебют Джона Ле Карре, мне же он известен, как автор 'Шпион, выйди вон'. Тяжеловато читалась книга, однако очень понравилась развязка и предпоследняя глава - краткое содержание книги - отчет о проведенном расследовании главного героя Смайли. История начинается с самоубийства Самуэля Феннана, высокопоставленного сотрудника из Форин-офис. На месте самоубийства находят письмо от убитого, в котором он винит в смерти Смайли, который допрашивал Феннана по приказу отдела безопасности. На Смайли вскорости совершается покушение, а самоубийство оказывается убийством...
И последняя американская криминальная драма 'Я гангстер'. Помните фильмы 90-ых с синхронным одноголосым переводом диктора 'с прищепкой на носу'? Вот пока читала, в голове звучал именно этот голос. 'Мэн, крошка, цыпочка, гребаный, вшивый, легавые,..' - примерно такой в книге гангстерский набор слов. Сюжет прост: копы поручают найти гангстеру Райану убийцу Лоудо, одно имя которого повергает всех в ужас. Райан берется за дело и по дороге влюбляется в красотку Кармен, которая оказывается не совсем обычной девушкой.