«Послушайте, уважаемые, вы слишком серьезно смотрите вокруг. От ваших насупленных бровей и выражения мировой скорби на лицах может прокиснуть пиво, даже если оно, по вашему теперешнему обычаю, разлито в металлические банки – не говоря уж о кефире в картонных пакетах. Посмотрите вокруг: как кружится в танце осенняя листва! Послушайте прыгающие синкопы и “кусачие” пунктирные ритмы поездов метро. О, угрюмые филистеры! – вы увязли в своих серых буднях; а вы, бегающие пальцами по клавиатуре ученики училищ и студенты консерваторий, – в своем унылом конкурсном честолюбии. Поднимите глаза на небо, засмейтесь вместе с музыкой юного Шумана! Она столь же молода, прекрасна и непредсказуема, как и без малого двести лет назад!» – так, быть может, воскликнул бы Флорестан, доживи он до сегодняшнего дня…»
«Послушайте, уважаемые, вы слишком серьезно смотрите вокруг. От ваших насупленных бровей и выражения мировой скорби на лицах может прокиснуть пиво, даже если оно, по вашему…
"Вот таким нам рисуется Вивальди, когда мы объединяем все отдельные о нем сведения: созданный из контрастов, слабый, больной и тем не менее живой как порох, готовый раздражиться и тут же успокаиваться, переходить от мирской суеты к суеверной набожности, упрямый и вместе с тем, когда нужно, сговорчивый, мистик, однако готовый спуститься на землю, когда дело идет о его интересах, и совсем не дурак при устройстве своих дел".Марк Пеншерль
"Вот таким нам рисуется Вивальди, когда мы объединяем все отдельные о нем сведения: созданный из контрастов, слабый, больной и тем не менее живой как порох, готовый раздражиться и…
"Мое собрание сочинений начинается с "Кармина бурана"", - писал Карл Орф. Эти слова, адресованные издателю, - слова человека незаурядной отваги и требовательности к себе, который после долгих поисков наконец-то обрел уверенность, что вступил на свой путь. Орф всегда был склонен к радикальной расправе со своим наследием: многое он исключил из списка своих произведений, а многое - сжег.
"Мое собрание сочинений начинается с "Кармина бурана"", - писал Карл Орф. Эти слова, адресованные издателю, - слова человека незаурядной отваги и требовательности к себе, который…
"Ровно 100 лет назад - 10 декабря 1908 года - в Нью-Йорке Русский симфонический оркестр под управлением Модеста Альтшулера впервые показал миру новую симфонию самого необычного из русских композиторов той поры. Реакция американцев, не так давно слушавших сольные выступления ее автора, в историю не вошла, зато русские премьеры (19 января 1909 года - Петербург, 21 февраля - Москва) вызвали настоящую бурю. Свидетели московского концерта единодушны: событие было из ряда вон выходящим"
"Ровно 100 лет назад - 10 декабря 1908 года - в Нью-Йорке Русский симфонический оркестр под управлением Модеста Альтшулера впервые показал миру новую симфонию самого необычного из…
По словам Владимира Мартынова, поводом к появлению этой книги стало пение зяблика — почти забытое с детства, оно повлекло за собой, подобно вкусу прустовского бисквита, цепь имен и воспоминаний, определяющих взгляд автора на мировую историю, увиденную из неприметной подмосковной деревни под названием Петраково. Обрушение кровли Нотр-Дама, съемки в кинопроекте «Дау», размышления о свойствах средневековых витражей и арт-объектах Уорхола заставляют Мартынова в очередной раз искать исчерпывающее объяснение событиям новейшей истории и поступкам современного человека. В «Письмах из Петраково», завершающих проект «Книга Перемен», автор впервые делится догадкой: как изменится человечество после «конца света» — то есть по завершении большого исторического цикла, на излете которого мы живем.
По словам Владимира Мартынова, поводом к появлению этой книги стало пение зяблика — почти забытое с детства, оно повлекло за собой, подобно вкусу прустовского бисквита, цепь имен…
Новое, дополненное авторскими комментариями издание культовой книги композитора и философа Владимира Мартынова. Спустя 16 лет он возвращается к теме конца авторской (композиторской) музыки. В ХХ веке кончился прежний мир, обнулились старые категории (Бог, История, Космос). Изменилось отношение к индивидуальности как таковой. Это сказалось и на восприятии музыки: композиторы продолжают существовать, но фигура сочинителя сегодня больше никого не волнует. Как к этому относиться? Сдержанный и сардоничный, Мартынов предлагает читателю принять, а главное, понять современность - даже если она не оставляет тебе никакого места. Послесловие Олега Аронсона
Несмотря на то, что Мартынов уже на первых страницах воспроизводит знаменитую цитату из Гегеля о конце искусства, но не Гегеля, а именно его до сих пор именуют то Геростратом, получающим удовольствие от разрушения музыкальной традиции, то шарлатаном.
Олег Аронсон
Новое, дополненное авторскими комментариями издание культовой книги композитора и философа Владимира Мартынова. Спустя 16 лет он возвращается к теме конца авторской…
Книга Натальи Зимяниной о том, о чем обычно не пишут музыкальные критики — о важных и даже судьбоносных встречах с выдающимися музыкантами.
Эти жизненные коллизии облачены в форму непосредственного, иногда скрупулезно задокументированного рассказа, касающегося далеко не только музыки.
А в итоге каждый из них повествует о том, какую колоссальную, непредставимую для простых смертных энергию проводники высокого искусства вкладывают в свой труд (М. Ростропович, Е. Новицкая, Э. Гилельс, В. Попов, Е. Кисин).
О том, что сопротивление зашоренным взглядам иногда стоит им жизни (А. Султанов). И как неожиданно может вспыхнуть новая яркая звезда, сокрушающая взгляды скептиков (Л. Дебарг).
О том, что дирижеры способны выступать демиургами не только на сцене, но и в жизни (Г. Рождественский, Т. Курентзис).
А оперные режиссеры в быту столь же затейливы и изобретательны, как и в сценическом творчестве, часто ввергая окружающих в полутеатральные ситуации (Д. Бертман, Д. Черняков).
Книга полна захватывающих сюжетов, чередующихся с короткими анекдотами из жизни.
Книга Натальи Зимяниной о том, о чем обычно не пишут музыкальные критики — о важных и даже судьбоносных встречах с выдающимися музыкантами.
Эти жизненные коллизии облачены в…
Леонид Сабанеев - один из самых ярких музыкальных критиков XX века. После эмиграции в 1926 году во Францию его книги были изъяты из советских библиотек и долгое время не переиздавались. В "Воспоминаниях о России" собраны мемуары и эссе, позволяющие стать очевидцем важнейших событий в художественной жизни России Серебряного века.
Почти всех своих героев автор знал лично; в детстве сидел на коленях у Александра III, позднее - общался с Л. Толстым, слушал фонограф вместе с Чайковским, называл Владимира Соловьева "дядя Шуба", был ближайшим другом Скрябина, свидетелем знакомства Айседоры Дункан с Есениным...
Статьи и воспоминания Сабанеева охватывают весь срез российской жизни - музыку и литературу, науку, быт и политику.
Значительная часть текстов публикуется впервые.
Составитель: Масловская Т. Ю.
Леонид Сабанеев - один из самых ярких музыкальных критиков XX века. После эмиграции в 1926 году во Францию его книги были изъяты из советских библиотек и долгое время не…
Сергей Прокофьев. Дневник 1907-1933. В 3 томах. Том 1. 1907-1915.
«Писать дневник С. Прокофьев начал с юного возраста и поначалу в записях много внимания уделял мальчишеским интересам, но уже тогда стали появляться точные, порой далеко не лестные, характеристики встречавшихся ему людей, критические оценки происходившего вокруг в мельчайших деталях и всегда с исключительно собственной точкой зрения. Такое отношение к окружающему миру сохраняется на всем протяжении дневника с той только разницей, что с течением времени в нем все больше и больше внимания уделяется Музыке, главной спутнице, с которой С. Прокофьев не расставался ни при каких обстоятельствах всю свою жизнь».
(Святослав Прокофьев)
Книга 2
Сергей Прокофьев. Дневник 1907-1933. В 3 томах. Том 2. 1916-1925.
«Дневник Прокофьева - это уникальное произведение, которое имеет полное право получить свой номер опуса в его каталоге. Прокофьев жил в эпоху, богатую значительными событиями в истории России и всего мира; время бурного развития культуры, значительных событий. Люди, с которыми сводила его судьба с самого детства, в свою очередь были неординарны и оставили свой след на Земле».
(Святослав Прокофьев)
Книга 3
Сергей Прокофьев. Дневник 1907-1933. В 3 томах. Том 3. 1926-1933.
«На страницах дневника С. Прокофьев подробно описывает свои встречи с огромным числом знаменитых людей. Тут и Стравинский, Дягилев. Кусевицкий, Бенуа, Асафьев, Мейерхольд, Капабланка, Рахманинов, Скрябин, Боровский, Сувчинский, Луначарский, Керенский, Бальмонт, Черепнин... Список займет не одну страницу. Каждый раз мы встречаемся с колоритными картинами, с разными действующими лицами. Каждый раз - точные характеристики и безжалостная критика недостатков, которая, впрочем, успешно уступает место положительным оценкам, если объект был того достоин».
(Святослав Прокофьев)
Книга 1
Сергей Прокофьев. Дневник 1907-1933. В 3 томах. Том 1. 1907-1915.
«Писать дневник С. Прокофьев начал с юного возраста и поначалу в записях много внимания уделял…
«Музыка и музыканты Третьего рейха» — первая книга на русском языке, посвященная музыкальной жизни гитлеровской Германии. На основе новейших источников в книге воссоздана атмосфера эпохи, в которой музыка становилась «глотком воздуха» для людей, погруженных в бесконечный ужас происходящего. Механизм функционирования музыкальной индустрии Третьего рейха показан объемно и многогранно: от нацистского законодательства и идеологических установок в области культуры до бытования музыки в концлагерях.Автор рассказывает о судьбах музыкантов — как приверженных идеологии рейха, так и противостоящих ей, как рядовых, так и великих, ставших первыми в истории музыки ХХ века — Рихарде Штраусе, Вильгельме Фуртвенглере, Герберте фон Караяне.
«Музыка и музыканты Третьего рейха» — первая книга на русском языке, посвященная музыкальной жизни гитлеровской Германии. На основе новейших источников в книге воссоздана…
"Книга Перемен" - не столько книга, сколько палимпсест, в котором тексты разных видов, разных функциональных предназначений и разных эпох накладываются друг на друга, образуя некий гипертекст.
Этот гипертекст подразумевает не простое линейное чтение, но нелинейное гиперчтение с использованием приёмов зэппинга и гадательных практик китайской классической "Книги перемен".
Целью такого нелинейного чтения является уже не ознакомление с переменами сюжета и не слежение за переменами в ходе авторской мысли, но запуск механизма внутренних перемен в самом человеке, так или иначе соприкасающимся с данной книгой.
В результате человек может научиться наблюдать за ходом перемен и контролировать их в себе самом для того, чтобы в конечном итоге самому стать "Книгой Перемен" и не нуждаться более ни в каких книгах.
"Книга Перемен" - не столько книга, сколько палимпсест, в котором тексты разных видов, разных функциональных предназначений и разных эпох накладываются друг на друга, образуя…
В настоящем издании собраны воедино мысли и афоризмы крупнейших пианистов-педагогов XX века - Ф.Бузони, М.Лонг, С.Рахманинова. В.Гизекинга, Н.Метнера, И.Левина, Г.Нейгауза, Н.Перельмана, Э.Гилельса, Э.Петри, Ант.Рубинштейна, В.Ландовской и многих других. Их профессиональные секреты по всем проблемам исполнительства - подлинная школа фортепианного мастерства не только для начинающих музыкантов, но и опытных мастеров.
Для педагогов и студентов средних и высших учебных заведений, концертирующих исполнителей и широкого круга любителей музыкального искусства.
Составители: Енукидзе Н., Есаков В.
В настоящем издании собраны воедино мысли и афоризмы крупнейших пианистов-педагогов XX века - Ф.Бузони, М.Лонг, С.Рахманинова. В.Гизекинга, Н.Метнера, И.Левина, Г.Нейгауза,…
В своей новой книге Владимир Мартынов говорит о важных проблемах и вызовах нашего времени. Рассуждая на злободневные темы, он избегает останавливаться на частностях. Автора занимает не информационный шум, из которого складывается современность, а надысторические закономерности, приведшие к тому, что в 2013 году общество перешло рубеж, за которым последовало обнуление прежних ценностей и авторитетов. Выступая свидетелем и язвительным хроникером "последнего времени", он призывает не только сохранять почву под ногами, но и смотреть в будущее с открытостью и надеждой.
В своей новой книге Владимир Мартынов говорит о важных проблемах и вызовах нашего времени. Рассуждая на злободневные темы, он избегает останавливаться на частностях. Автора…
Автор - один из самых ярких отечественных педагогов-сольфеджистов - ставит своей целью сделать порой однообразные упражнения яркими, запоминающимися, облеченными в нетрадиционную форму.
В настоящем пособии работа в ладу идет по трем основным направлениям: ступени, интервалы, аккорды. Содержание музыкальных сказок органично сочетается с иллюстративным материалом - как в тексте, так и в цветной вкладке.
Возрастная универсальность пособия позволяет начинать применять его с самых первых уроков, а продолжать на протяжении всего периода обучения. Меняться будет лишь этап освоения материала - знакомство, повторение, закрепление, творческие задания.
Автор - один из самых ярких отечественных педагогов-сольфеджистов - ставит своей целью сделать порой однообразные упражнения яркими, запоминающимися, облеченными в нетрадиционную…
Работа посвящена детальному разбору баховского ХТК в рамках концепции Б.Л. Яворского. Носина раскрывает конкретное содержание избранных прелюдий и фуг через последовательное "прочтение" сюжетов - "Благовещения", "Поклонения пастухов", "Тайной вечери" и др.
Работа посвящена детальному разбору баховского ХТК в рамках концепции Б.Л. Яворского. Носина раскрывает конкретное содержание избранных прелюдий и фуг через последовательное…
Основной материал книги составляют записи бесед с Альфредом Шнитке, которые вел А.В.Ивашкин на протяжении 1985-1994 годов. Темы их необычайно разнообразны - от личных воспоминаний и переживаний - до широких философских обобщений и метких наблюдений об окружающем мире. Сквозной линией бесед является музыка - суждения композитора о своем творчестве, отзывы о музыке прошлого и настоящего. В книге представлены выступления и заметки самого Шнитке, высказывания о нем его коллег и современников, а также полный каталог сочинений композитора и список статей и интервью с ним.
Легкость литературного стиля, живой и искренний тон бесед делает книгу равно интересной и музыкантам профессионалам, и широкому кругу интересующихся музыкальной культурой.
Основной материал книги составляют записи бесед с Альфредом Шнитке, которые вел А.В.Ивашкин на протяжении 1985-1994 годов. Темы их необычайно разнообразны - от личных воспоминаний…
Может ли старинная музыка звучать современно для нас, живущих в начале XXI века? Именно благодаря деятельности Николауса Арнонкура - пожалуй, самого знаменитого дирижера-аутентиста нашего времени - стал возможен утвердительный ответ на этот вопрос. Воссоздавая сочинения западноевропейских композиторов XVII-XVIII веков, подарив многим из них новую сценическую жизнь, Арнонкур выступил как истинный революционер в области музыкальной интерпретации.
Настоящее издание представляет литературные работы Арнонкура. В них - рассуждения о психологии восприятия старинной музыки и практические рекомендации по ее исполнению. Это - и манифест современного исполнителя-аутентиста, и почти детективные истории о знаменитых сочинениях Моцарта, Баха и Монтеверди.
Для исполнителей и любителей старинной музыки, всех интересующихся историей музыки и современной культуры.
Может ли старинная музыка звучать современно для нас, живущих в начале XXI века? Именно благодаря деятельности Николауса Арнонкура - пожалуй, самого знаменитого…
Основной материал книги составляют записи бесед с Альфредом Шнитке, которые вел А.В.Ивашкин на протяжении 1985-1994 годов. Темы их необычайно разнообразны - от личных воспоминаний и переживаний - до широких философских обобщений и метких наблюдений об окружающем мире. Сквозной линией бесед является музыка - суждения композитора о своем творчестве, отзывы о музыке прошлого и настоящего.
В книге представлены выступления и заметки самого Шнитке, высказывания о нем его коллег и современников, а также полный каталог сочинений композитора и список статей и интервью с ним. Легкость литературного стиля, живой и искренний тон бесед делает книгу равно интересной и музыкантам-профессионалам, и широкому кругу интересующихся музыкальной культурой.
Основной материал книги составляют записи бесед с Альфредом Шнитке, которые вел А.В.Ивашкин на протяжении 1985-1994 годов. Темы их необычайно разнообразны - от личных воспоминаний…
Можно ли спеть сольфеджийный пример или написать диктант, не имея представления о различных ладах и тональностях, типах хроматизмов и видах модуляций? Осваивая их не только теоретически, но и в практических упражнениях, на многочисленных примерах из музыкальной классики, юные музыканты по-новому услышат известные им произведения и будут осмысленнее, выразительнее их исполнять.
Музыкальный материал "Сольфеджио" включает примеры отечественной и зарубежной музыки XVIII-XX веков, ранее не использовавшиеся в учебной практике, народные песни, а также авторские интонационные и ритмические упражнения, задания для игры на фортепиано.
Настоящее издание предназначено для учащихся старших классов ДМШ и ДШИ и восполняет острую нехватку такого рода учебных пособий. Тематический принцип построения даст возможность преподавателю самостоятельно планировать темп прохождения учебного материала и распределение его по классам, прорабатывать одновременно упражнения из разных тем и разделов, учитывать возможности каждой группы учащихся.
Можно ли спеть сольфеджийный пример или написать диктант, не имея представления о различных ладах и тональностях, типах хроматизмов и видах модуляций? Осваивая их не только…