В монографии на материале архивных документов, писем, воспоминаний раскрываются особенности личности Н.Г.Гарина-Михайловского - замечательного человека своей эпохи; круг его интересов, его отношение к детям, к профессии инженера и призванию писателя. Анализ художественных текстов (очерков, рассказов, повестей, пьес) позволяет показать своеобразие жанровых решений, принципы изображения литературных характеров. Сопоставление с произведениями современников создает контекст и помогает определить место писателя в истории отечественной литературы.
Книга адресована литературоведам, студентам гуманитарных вузов и всем интересующимся русской литературой.
В монографии на материале архивных документов, писем, воспоминаний раскрываются особенности личности Н.Г.Гарина-Михайловского - замечательного человека своей эпохи; круг его…
Кристиан Корнелиус Крон - еще одно имя, которое галерея «Наши художники» возвращает своим современникам. Норвежец, он учился и работал в Российской империи с перерывами в 1902-1918 годах, его первая персональная музейная выставка состоялась именно в России (Киеве). Он известен нам, скорее, как Ксан или Эксан Крон, по крайней мере, так он звучит в каталогах «Бубнового валета» и других объединений.
До сих пор остается загадкой, куда подевались многочисленные полотна Кристиана Крона, созданные в России. В начале 1910-х художник много выставлялся в Киеве и Москве, нередко предлагая зрителю сразу десятки своих произведений, и ведь многие из них были тогда проданы. Основная часть работ на выставке, и ранние произведения русского периода в том числе, привезены из Норвегии, куда в 1918 году вместе с картинами и своей полурусской женой - художницей Юлией де Хольмберг-Крон безвозвратно уехал художник. Так что представленная экспозиция станет очередным открытием для любителей модернизма.
К каталогу выставки подготовлена научная статья доктора искусствоведения Г.Ф.Коваленко, исследующая в подробностях русский период творчества Кристиана Крона. Она основана на большом документальном материале, рассматривает и вписывает в культурный контекст имя и наследие художника, является первым подобным трудом в отечественном искусствоведении.
К сожалению, нам не много известно о деятельности Кристиана Крона в Норвегии после его отъезда, сведений на родине художника сохранилось мало, исследований этого периода не существует.
В каталоге собрано около 50 произведений, около 40 из них представлены в экспозиции.
Кристиан Корнелиус Крон - еще одно имя, которое галерея «Наши художники» возвращает своим современникам. Норвежец, он учился и работал в Российской империи с перерывами в…
Впервые в одном альбоме собраны работы современного петербургского художника Андрея Белле. Живописные полотна, графика, художественные фотографии разных лет сопровождаются вступительной статьей Александра Боровского, эссе автора и Андрея Макаревича, а также краткой творческой биографией художника.
Впервые в одном альбоме собраны работы современного петербургского художника Андрея Белле. Живописные полотна, графика, художественные фотографии разных лет сопровождаются…
Каталог выставки в Государственном Эрмитаже. Санкт-Петербург, 20 декабря 2013 г. - 16 февраля 2014 г.
Выставка ставит своей целью подчеркнуть значимость бронзовых скульптур Дега и поместить их в надлежащий исторический контекст шедевров современного искусства.
Каталог выставки в Государственном Эрмитаже. Санкт-Петербург, 20 декабря 2013 г. - 16 февраля 2014 г.
Выставка ставит своей целью подчеркнуть значимость бронзовых скульптур Дега…
Joe Machine is an English artist, poet and writer. He is a founding member of the Stuckists art group. His work is "raw and autobiographical". Recurrent images are emaciated women, sailors and bloodshed. He has shown fighting dogs (one lying dead) and a sailor having his throat slit . Other images are Ute Lemper , and Diana Dors with an axe and also with a sub-machine gun. My Grandfather Will Fight You depicts a gaunt older man with clenched fists and blood-spattered shirt. It was painted on two old wooden boards which he nailed together (the join can be seen halfway up the painting). He has commented on this work: "My grandfather was a Romany boxer, but sometimes fought bare-knuckle, which his own father did for a living. I loved my grandfather, although I was aware that other people were frightened of him. He always treated me with a great deal of love. It's left me between two worlds - love and violence. It was definitely an emotive painting: I felt he was looking at me. In some ways he wouldn't have been very happy about it, because he was a very private man. What I study more than anything else is the human shadow. The need to paint something until you've shown as much of it as you can".
Joe Machine is an English artist, poet and writer. He is a founding member of the Stuckists art group. His work is "raw and autobiographical". Recurrent images are emaciated…
The retrospective of OLeg Kudryashov works in London has been Long overdue and it is more exciting that it is happening in the year of Oleg's 80th birthday.
The curators of the exhibition wouLd Like to thank all those people who made it possible for it to happen. First of all Crisis and Mick Bateman, who runs the Bermondsey Project, not only for providing the space in the gallery but for their encouragement and help during the exhibition preparation.
Our special thanks go to Hans-Ulrich Obrist, a Co-director of Exhibitions and Programmes and Director of International Projects at the Serpentine Gallery, London for allowing us to use his recent interview with the artist in this catalogue. Without his planning it, this gave a necessary impetus for our exhibition.
The idea of the exhibition was first put forward about three years ago. It would not have happened without motivation and support from our friends. We would like to thank Igor Golomstock, the prominent art historian who was the first to write a book on Oleg Kudryashov. This is now available as an Apple iBook. Also Ksenia Bezmenova, a leading graphic art specialist of the Pushkin Fine Art Museum in Moscow. OLeg's art is now finding its way into important Russian private collections and our thanks go to Valery Dudakov, Ildar Galeev and Alexander Kuznetsov for encouragement and advice over these years and to all other collectors and friends.
We would also like to express our gratitude to the London Collectors Club, Art Most Ltd., Maison d'Art (Monaco) and personally to Mrs Yulia Nagy, Ms Marietta Corsini-Vinci, Mrs Larisa Zhebrovskaya and Kathryn Roberts for providing assistance with the publication of the iBook and this catalogue.
The retrospective of OLeg Kudryashov works in London has been Long overdue and it is more exciting that it is happening in the year of Oleg's 80th birthday.
The curators of the…
Каталог первой выставки художника в Великобритании (14 июня-10 июля 2012). Николай Копейкин, представитель петербургского андеграунда, продолжает художественную традицию, заложенную в 1980-е гг. знаменитыми митьками. Излюбленным предметом вдохновения для Копейкина стала детская книжная классика, советский плакат и абсурдистский советский фольклор. Автор вступительного слова — Александр Боровский.
Каталог первой выставки художника в Великобритании (14 июня-10 июля 2012). Николай Копейкин, представитель петербургского андеграунда, продолжает художественную традицию,…
Проект "Эрмитаж 20/21" открывает новый большой этап собирательской и выставочной деятельности Государственного Эрмитажа. Призванный привлечь произведения современного искусства и его ценителей, он стал беспрецедентным событием в истории крупнейшего музея России. Эрмитаж, один из старейших музеев мира, привык иметь дело с историей мировой культуры. Новый проект доказывает, что у него, как у музея универсального, всегда есть реальная возможность пересмотреть, дополнить и расширить коллекцию, проявить открытость и гибкость при представлении искусства публике.
Фонд AVC Charity горячо поддерживает эту инициативу и передает в дар Государственному Эрмитажу коллекцию Жоржа Мачере и Надежды Волконской, включающую 848 почтовых конвертов, оформленных преимущественно мастерами советского неофициального искусства 1970-1980-х годов. Конверты являются образцами мейл-арта (почтовых отправлений — авторских жестов) и ценными произведениями искусства, созданными известными мастерами советского андеграунда.
Проект "Эрмитаж 20/21" открывает новый большой этап собирательской и выставочной деятельности Государственного Эрмитажа. Призванный привлечь произведения современного искусства и…
Одними из наиболее интересных и уникальных фондов Государственного архива Российской Федерации являются личные фонды государственных и общественных деятелей дореволюционной России. Практически в каждом из этих фондов отложился комплекс изобразительных материалов, включающий рисунки, акварели, альбомы. До недавнего времени комплекс изоматериалов мало привлекал внимание исследователей. Однако именно эти документы становятся наиболее востребованными при создании экспозиций, иллюстрировании публикаций, добавляя новые черты к портрету того или иного государственного деятеля или усиливая нюансы исторического события.
Одними из наиболее интересных и уникальных фондов Государственного архива Российской Федерации являются личные фонды государственных и общественных деятелей дореволюционной…
А.С.Пушкин считал «Евгения Онегина» лучшим своим произведением, соединившим жизнь и литературу. Время подтверждает опыт писателя, приравнявшего Жизнь роману, который читает поэт-наблюдатель. И вот уже около двух веков все мы живем в этом открытом Жизни романе - Пушкинском доме, являясь одновременно и читателями, и героями.
Это шикарное подарочное издание подготовлено в связи с 125-летием со дня рождения Владимира Мюллера и первой публикацией коллекции эскизов художника к опере «Евгений Онегин».
В оформлении тома использованы факсимиле первого полного прижизненного издания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 1833 года.
А.С.Пушкин считал «Евгения Онегина» лучшим своим произведением, соединившим жизнь и литературу. Время подтверждает опыт писателя, приравнявшего Жизнь роману, который читает…
Челищев - художник не для всех, и его творчество всегда вызывало противоречивые суждения. Слишком сложен эстетически Павел Федорович, слишком требователен к зрителю, свободен в выборе средств, не зря его часто называют художником для художников. Разнообразие его творчества порождает выборочное восприятие даже среди "тех, кто понимает" - коллекционеров: одни предпочитают философию "серого" периода и уравновешенность натюрмортов, другие - сияние американских работ, их многозначность и "неоновые" конструкции.
И вот, несмотря на коллекционерскую избирательность и артистическую изощренность, арт-рынок вздрогнул от избытка внимания и вытолкнул ряд шедевров. Благодаря щедрому интересу отечественных любителей искусства мы сегодня можем констатировать, что творчество Павла Челищева вернулось на родину.
Челищев - художник не для всех, и его творчество всегда вызывало противоречивые суждения. Слишком сложен эстетически Павел Федорович, слишком требователен к зрителю, свободен в…
Петергоф любим детьми всех возрастов. Его дворцы, парки, фонтаны-шутихи и бегающие по аллеям ручные белки неизменно вызывают восторги и остаются в памяти. Сегодня музей-заповедник предлагает своим юным посетителям новую “Фонтанную азбуку”, которая легко и весело расскажет историю знаменитых петергофских фонтанов, позволит окунуться в нестареющий мир петровской резиденции, увиденный добрыми глазами молодых авторов Елены Шемягиной и Даниила Ведерникова. Мы надеемся, что с “Фонтанной азбукой” в руках вам захочется возвращаться в наши парки вновь и вновь. Приезжайте в Петергоф!
Петергоф любим детьми всех возрастов. Его дворцы, парки, фонтаны-шутихи и бегающие по аллеям ручные белки неизменно вызывают восторги и остаются в памяти. Сегодня музей-заповедник…
Книга замечательного петербургского писателя и историка Евгения Анисимова, по сути, посвящена влиянию Романовых на Петергоф и Петергофа на Романовых. Грандиозный архитектурный ансамбль, грандиозный фонтанный парк, грандиозный музейный комплекс предстает перед читателем как грандиозный семейный дом, где на протяжении двух столетий рождались, жили, женились, любили и страдали представители царствующей династии.
Книга замечательного петербургского писателя и историка Евгения Анисимова, по сути, посвящена влиянию Романовых на Петергоф и Петергофа на Романовых. Грандиозный архитектурный…
Альбом посвящен жизни и деятельности выдающегося российского ученого XVIII в. На базе материалов Музея М.В.Ломоносова, входящего в состав Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, представлена картина разносторонней деятельности ученого, прослежен весь его творческий путь. В альбоме изложена история создания Музея М.В.Ломоносова, представлены уникальные, впервые публикуемые фотографии из музейного архива.
Все иллюстрации альбома являются изображениями экспонатов и архивных документов Музея М.В.Ломоносова в составе МАЭ РАН.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей отечественной науки и культуры.
Альбом посвящен жизни и деятельности выдающегося российского ученого XVIII в. На базе материалов Музея М.В.Ломоносова, входящего в состав Музея антропологии и этнографии им. Петра…
Ораниенбаум - один из самых любимых и романтических пригородов Петербурга - отмечает свое трехсотлетие. Три века этого удивительного по красоте места отражают бытование целого края, историю его самобытных архитектурных ансамблей, судьбы некогда живших здесь людей.
Ораниенбаумское прошлое полно парадоксов. Ключевой фигурой в его истории стал Александр Данилович Меншиков, основатель и первый строитель усадьбы. На вольном просторе Финского залива его портрет рисуется во всем многообразии противоречий: именно в Ораниенбауме в полной мере осознается грандиозность амбиций "полудержавного властелина", владетельного герцога Ижорского и губернатора Ингерманландского. Его стремление превзойти роскошью всех, включая самого царя, стало для него роковым, но оставило нам в наследство подлинный шедевр петровского барокко - дворец, подобно сильной птице раскинувший крылья навстречу водному простору. Стремительный крах карьеры не дал Меншикову насладиться прелестями созданного им "рая на земле", а обернулся опалой не только для хозяина, но и для дворца, вскоре изменившего свое назначение.
Ораниенбаум - один из самых любимых и романтических пригородов Петербурга - отмечает свое трехсотлетие. Три века этого удивительного по красоте места отражают бытование целого…
В сборнике представлены статьи как о писателях-классиках XIX и XX веков (Н.Гоголь, А.Чехов, Е.Замятин, А.Платонов), так несовременных русских прозаиках (В.Маканин, В.Пелевин, Л.Петрушевская, Т.Толстая и др.). Предметом анализа стали различные проблемы поэтики: особенности авторского повествования, типы героев, мотивы и своеобразие конфликтов. Большое внимание уделено выявлению творческих перекличек: в современных произведениях обнаруживаются традиции классиков, сопоставляются тексты разных авторов, изображающие человека на войне, в гуще семейных проблем. Материалы статей могут быть интересны старшеклассникам, студентам-филологам, преподавателям русской словесности и всем, интересующимся историей отечественной литературы.
В сборнике представлены статьи как о писателях-классиках XIX и XX веков (Н.Гоголь, А.Чехов, Е.Замятин, А.Платонов), так несовременных русских прозаиках (В.Маканин, В.Пелевин,…
"Где же, как не у нас, почитателей и пропагандистов искусства русской эмиграции, должна была состояться эта выставка? И хотя тема позволяет включить работы тех, кто устремился в Париж до революции, и репатриантов советского времени, в основе экспозиции - произведения эмигрантов первой волны.
Название ей было найдено журналисткой и арт-критиком Ириной Кулик у Ильи Зданевича - Ильязда, написавшего свой авангардный роман "Парижачьи" в 1923-1926 годах. Мне показалось, что в нем по-эмигрантски звучит бродячая неприкаянность, некая театральность и ненатуральность существования, особенно сопутствующая изгнанникам. Так и возникло искушение коснуться человеческих переживаний русских в довоенном Париже, приблизить к себе их образы и души, увидеть в картинах чуть больше, чем просто хорошая живопись. Одновременно удалось избежать музейной участи методичного представления образцов творчества главных героев.
Идея выставки в том, чтобы передать восприятие быта и культуры города русским иностранцем, отобразить многоликость его ощущений, связанных с жизнью в Париже, с его праздниками, богемностью и полунищей повседневностью. В сюжетах полотен - виды из окон мастерских, светлые или мрачные образы города, персонажи кафе, варьете, театров и улиц, натюрморты с пышными яствами и скудной пищей, портреты эмигрантских звезд и просто знакомых, а также образы из утраченного прошлого". Наталия Курникова, куратор выставки
"Где же, как не у нас, почитателей и пропагандистов искусства русской эмиграции, должна была состояться эта выставка? И хотя тема позволяет включить работы тех, кто устремился в…