17 мая 2014 г., 14:58
662
Двадцатое погружение «КНИГОКЕАНА»: О постмодернизме, магическом реализме и немного о библейских сюжетах
Однажды в дождливый день, в одном уединённом подвале, встретилась группа книжных маньяков...
Если бы мы были книжными героями, наверное, так начиналась бы наша книга… но, к сожалению, о нас ещё никто не пишет книгу… Поэтому представляю вашему взору отчет по двадцатой встрече книжного клуба «Книгокеан».
Собственно, с чего началась наша предпасхальная встреча? Мы решили наконец-то собраться в необычном месте под названием «Полнолуние» (естественно, оно находится в подвале).
«Полнолуние» – это творческая мастерская, где вы можете воспользоваться игротекой, обсудить с незнакомыми людьми восточную философию и просто житейские проблемы, поприсутствовать на таинстве приготовления чая, ну и, конечно же, обсудить прочитанные книги.
Специально для книгокеанцев была проведена чайная церемония. В процессе обсуждения прочитанного заботливыми руками tea_master был приготовлен пуэр и другие вкуснейшие чаи.
После того, как на место встречи подошли последние опаздуны и новый участник встеч (в нашем полку прибыло), мы приступили к обсуждению прочитанных книг.
Таким образом, книгокеанцы к двадцатой встрече прочитали следующие литературные труды:
Nekomplekt прочитал необычный труд про страхи «Идентификация ужаса» Жана Делюмо и Джеймса Джорджа Фрезера. Сей труд открывает завесу тайн, почему же в средневековье сжигали ведьм, рассказывается, откуда возник страх перед потусторонним и призраками, откуда появились поверья о духах и магии… Всё это и многое другое можно узнать из книги, но нас предупредили, что язык одного из авторов весьма сложен.
Falk-on прочитал продолжение нашумевшей саги «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина — «Бурю мечей» . Как отметил Falk-on , книга не уступает предыдущим и всё так же восхищает и потрясает воображение своим реалистичным описанием — при том, что это фэнтези.
Также Falk-on прочитал книги: Стивена Строгаца «Удовольствие от x. Увлекательная экскурсия в мир математики от одного из лучших преподавателей в мире» и, конечно же, «Страну радости» Стивена Кинга.
FreiKate прочитала «Любовь во время чумы» Габриэля Гарсиа Маркеса и «Пещеру» Джеймса Роллинса.
More-more прочитала в апреле книги Олега Дормана «Нота. Жизнь Рудольфа Баршая, рассказанная им в фильме Олега Дормана» , Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» , Филиппа Бласбанда «Книга Рабиновичей» , Денниса Лихэйна «Глоток перед битвой» , Лени Рифеншталь «Мемуары» и Флориана Иллиеса «1913. Лето целого века» . Подробнее Маша поделилась с нами своими впечатлениями от книги «Мемуары», которая была посвящена жизни Лени Рифеншталь — знаменитой танцовщицы и актрисы, работавшей с известными актёрами и впоследствии ставшей мастером документального кино, — а также о её знакомстве с Гитлером и замеченных ею уже в ту пору признаках шизофрении, о великих жертвах и потере здоровья ради искусства.
marguerita прочитала в апреле книги Мишеля Ходкина «Неподобающая Мара Дайер» , Лиз Дженсен «Девятая жизнь Луи Дракса» и уже знаменитую, нашумевшую книгу Алексея Иванова «Географ глобус пропил» .
AlyonaM прочитала самую известную и популярную книгу Владимира Набокова «Лолита» . Как посчитала Алёна, виновата в развращении сама Лолита, что сильно шокирует, так как девочке на момент встречи с героем всего 12 лет. Рассуждая на тему нравственности, мы узнали, что не все ещё познакомились со столь дерзким произведением XX века.
ra_fine познакомился в апреле с такими произведениями, как: «Пьесы 20-х годов» и «Морфий. Записки юного врача» Михаила Булгакова, «Повести и рассказы» Льва Толстого, «Тубурская игра...» Макса Фрая.
fish_out_of_water прочитала в апреле «Когда я умирала» Уильяма Фолкнера. Книга восхитила её, несмотря на глупость поступков героев. Алина также продолжила знакомство с сагами, а конкретно с семьей Форсайтов (Джон Голсуорси «Сага о Форсайтах» ).
error_404 поведала нам, что прочитала книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» .
meiya рассказала, что в апреле прочитала произведения: Сомерсета Моэма «Луна и грош. Театр. Рассказы» , Клауса Мерца «Якоб спит» и Маргарет Митчелл «Унесённые ветром» .
k_chernykh прочитала в апреле: «Честь взаймы» Людмилы Астаховой, «Убить некроманта» Макса Далина, «Duty Free» Дмитрия Пастушкова, а также «Роботы зари» Айзека Азимова.
Miss_Motya познакомилась с таким книгами, как: Сюсаку Эндо «Супружеская жизнь» и Джон Бойн «Мальчик в полосатой пижаме» . Как отметила Miss_Motya , книга «Мальчик в полосатой пижаме» проигрывает фильму. В книге не раскрывается весь драматизм, так как страшные события раскрываются через мировоззрение и размышления маленького мальчика.
mulyakov в апреле прочитал много книг, но нам рассказал всего о нескольких произведениях. Константином были прочитаны: Стивен Кинг «Нужные вещи» , Говард Филлипс Лавкрафт «Хребты Безумия» , Айзек Азимов «Роботы зари» , Альфред Дёблин «Берлин Александрплац» , Терри Пратчетт «Интересные времена» , Паскаль Бонафу «Ренуар» и множество других книг :)
Собственно я, korn , поделилась со всеми своим восторгом от книги Тони Шея «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания выдающейся компании из первых рук» , где рассматриваются проблемы современного бизнеса и работников, корпоративной культуры и превращения работы в хобби. Помимо бизнес-литературы, в прошлом месяце меня покорила книга Энн Брашерс «Имя моё – память» , посвящённая теме перевоплощения, вечной любви, амнезии души в новом теле. Прочитала также о геноциде землян инопланетной расой (Рик Янси «Пятая волна» ) и интересную, но при этом глупую книгу про апокалипсис Карен Уокер «Век чудес» , где герои живут на вымирающей планете вопреки всем законам физики и биологии.
tea_master в апреле помимо «Игры в классики» прочитала еще одно произведение Хулио Кортасара — «Бестиарий» .
После обсуждения прочитанного, поедания пасхи (Дима всё-таки её открыл) и шарлотки (спасибо Кате), мы приступили… нет, не к обсуждению книги…
В общем, мы приняли участие в конкурсе, который подготовил Костя.
Костя раздал всем текстовой пазл (отрывок из книги). Надо отметить, что пазл он делал сам, заботливо и аккуратно вырезая, так что все собравшиеся ломали голову, как же совместить несовместимое.
Костя выбрал необычную кровавую тематику (интересно, почему бы это): «Сумерки» и «Кэрри» .
После всех неожиданных и приятных отступлений (спасибо Косте за креативность!), злостного поедания мармеладных мишек...
подарков именинникам...
...и, конечно же, дополнительного урока русского языка (в очередной раз дружно гуглили ударения), мы наконец-то приступили к нашей основной теме – книге Хулио Кортасара «Игра в классики» .
Надо признать, долгого обсуждения не было. Все сочли, что любить главного героя не за что, но, как отметила k_chernykh , уважать эту книгу мы должны: пусть она и не нравится, но она уже стала классикой постмодернизма. На этом моменте тема обсуждения плавно ушла в дискуссию о важности классики, что можно назвать классикой и почему одни произведения становятся эталоном литературы, а другие переходят в разряд беллетристики. В своих спорах Рашид и Ксения затронули тему Библии, ее влияния на мировую литературу и попытки построения и ухода от привычных сюжетов и морали.
После бурных споров на «вечные темы» мы решили обсудить будущую, двадцать первую по счёту встречу. Быстро было принято решение в следующий раз выделить время прочитанным книгам по теме Великой Отечественной войны. После этого все дружненько засобирались, предварительно не забыв сфотографироваться на память с местным медведем :)
Комментарии 21
Показать все
Книгу, которая на фотографии, Ане meiya подарила я за то, что предложенную ею "Игру в классики" выбрали для чтения, а не Костя в качестве приза.
И мелочь, конечно, но всё-таки я не говорила, что меня растрогала книга "Цветы для Элджернона", потому что она меня не растрогала.)
Кристина, будьтетак любезны, оформите название отчета согласно правилам.
Заодно поправите ПОСЛЕпасхальную встречу на ПРЕДпасхальную, каковой она и являлась.
Новенькая была только одна. А называть новичком Ксюшу, для которой это была третья встреча подряд, несколько, на мой взгляд, некорректно.
И еще хотелось бы обратить ваше внимание на то, что многие из указанных вами книг мы прочли уже после встречи. Хотя, я понимаю, что их упоминание в отчете является невольным результатом того, как сильно вы затянули с его написанием.
k_chernykh, Прошу прощения, что вмешиваюсь (на правах редактора КД): каким правилам?
Clickosoftsky, С "погружением такого-то номера", как оформляются все наши отчеты.
Вмешивайтесь, ради Бога.
k_chernykh, Просто сейчас заголовки статей в КД очень по-разному выглядят, у них нет единой формы.
Могу отредактировать, мне несложно, а автора отчёта сейчас всё равно в эфире нет.
ОК
Clickosoftsky, Спасибо.
Просто наши отчеты почти с самого начала называются так.
k_chernykh, Готово, поэфпячьтесь.
k_chernykh, А бога для чего приплетать?
Для показа накала эмоций и неконструктивной критики?!
korn, О существовании устойчивых словосочетаний, разговорных оборотов и частиц вы, очевидно, тоже не в курсе?
РАДИ БОГА. 1. Устар. Как следует, по всем правилам. Наводненье туда, играя, занесло Домишко ветхий… У порога Нашли безумца моего. И тут же хладный труп его Похоронили ради бога (Пушкин. Медный всадник).
2. Разг. Пожалуйста. [Антип Антипыч:] Да поцелуй! [Матрена Савишна:] Ах, отстань, ради бога! (А. Островский. Семейная картина). — Послушай, ты не сердишься на меня, что я потащил тебя сегодня в эту дурацкую поездку? — О, что ты, родной мой. Не думай об этом, ради бога, — ласково ответил учитель (Куприн. Мелюзга).
Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008.
k_chernykh, Ксения, по вашей просьбе про пасху исправила.
Про Ксению услышала обсуждение на встрече о том, что она новенькая. Исходя из услышанного и написала! А количество встреч мне сложно, увы проверять. Знать глобально все не в состоянии.
Если Вы знаете конкретно какие книги, напишите.Уверена другие участники также укажут, если необходимо.
Все пишут в первый раз отчет и без ошибок никак. Чужой труд уважать в любом случае необходимо, а если есть чем помочь и подсказать, то буду рада.
В эмоциональном накале страстей не нуждаюсь, это для меня пустая трата времени и вода, советы с удовольствием приму.
По поводу долгого написания. Не рассчитала времени, ранее уже извинилась. И на сколько я помню по отчету лес рук не наблюдала. Если не нравится, что пишут долго,то может пора скорректировать данный процесс и организовать условия?!
Надеюсь я понятно изложила свою точку зрения и в дальнейшем увижу конструктивную критику.
korn,
Я без претензий и ради всеобщего блага только, поэтому не воспринимать за наезд, пожалуйста. Какие условия? Каждый пишет как он дышит, но в разумные сроки. Вот и все условия. Можно было заранее предупредить всех ожидающих, что отчёт затягивается по независящим от пишущего причинам. Что подразумевается под корректировкой процесса, я не знаю. Всё сугубо добровольно. В крайнем случае, можно передать право написания кому-нибудь другому. Просто отчёт нужен большинству, и это объяснимо, по свежим следам, это не книга воспоминаний или нечто подобное. В любом случае за него благодарим, а также за посвящённое ему рабочее время. Post scriptum. О неточностях. Не понятно, какой автор пишет сложно, тем более, что то был неупомянутый третий. :)
nekomplekt, Спасибо за комментарий)
Добавила про книгу небольшое уточнение все таки.
korn, Критика по содержанию текста - это конструктивная критика. Вашу личность или качество этого текста я пока что не затрагивала. Хотите поспорить на определениях? Это раз.
Знаний всего от вас никто не требует. Но заглянуть в альбомы с фото или предыдущие отчеты (что было бы логично, учитывая, что вы пишете в первый раз) вам опять же никто не запрещал. Это два.
Суть не в ошибках, а в том, как вы к этому отнеслись в итоге. Да и были люди, которые "без ошибок как" и в первый раз <- и это, да, уже не конструктивная критика, я перехожу на личности, ибо отвечаю вам тем же.
Вас, опять же, за язык никто не тянул. Про условия, сроки и предыдущие проблемы с отчетами, опять же, говорилось уже не раз. О чем вы были бы осведомлены, если бы действительно следили за жизнью клуба, как вы рискнули утверждать на встрече. Сразу бы сказали, что не получается нормально написать отчет, и не тянули бы кота за причинное место. Это три.
Критики вы от меня в дальнейшем не дождетесь ни конструктивной, ни неконструктивной, ибо, очевидно, вообще ее воспринимать не можете. Всего вам доброго. Это четыре.