Больше лайфхаков

28 августа 2023 г.

132

Школьная диагностика:

В основе всех диагностических минимумов лежит психолого-педагогическая карта школьника и составляющие ее пара-метры. Вместе с тем роль и «удельный вес» различных факторов меняется и зависит от возраста школьников, целей и задач обследования на данной ступени обучения. Остановимся на этом подробнее.
1. Прием в школу. Целью диагностики является определение когнитивной, мотивационной и эмоционально-волевой готовности детей к обучению в начальном звене школы.
2. Адаптация в школьной среде. Целью диагностики является изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации.
Окончание третьего класса. Основная диагностическая задача — выявление степени социально-психологической готовности детей к обучению в среднем звене.
4. Адаптация школьников в среднем звене. Цель — изучение степени и особенностей приспособления школьников к новым социально-педагогическим условиям обучения.
5. Период острого подросткового кризиса. Цель диагностического минимума — получение достоверной информации о социально-психологическом статусе учащихся в наиболее сложный период психического развития в школьном возрасте.
6. Обследование старшеклассников. В отношении данного, последнего диагностического минимума мы не беремся однозначно определить цели и задачи. Дело в том, что проведение этого этапа общего обследования может быть
оставлено, на наш взгляд, на усмотрение школьного психолога и педагогического коллектива.

картинка Leksi_l