16 февраля 2013 г., 14:56
1K
Обсуждение "Смилла и ее чувство снега". Детективная линия № 6 - скандинавский детектив.
"Смилла.." - не совсем обычный детектив (некоторые вообще не считают эту книгу детективом). Хотя там есть и всякие таинственные события, и убийство, и расследование. Но кроме этого, там много других историй - и семейная история, и история огромной Гренландии, которая до сих пор принадлежит маленькой Дании, и истории любви... Здесь есть о чем почитать и что пообсуждать не только любителям детективов.
Как всегда при обсуждении детективов, самый болезненный вопрос - спойлеры. Постараемся свести их к минимуму, хотя лично я не совсем представляю как это сделать)))))))
Комментарии 98
Показать все
Интересно было про Гренландию и ее отношения с Данией. Ничего про это не знала.
AzbukaMorze, Когда посмотрела на карту - просто поразительно, как огромная и далекая Гренландия может до сих пор подчиняться такой маленькой и цивилизованной Дании.
AzbukaMorze, Аналогично! И про Гренландию отдельно тоже интересно было, я всю жизнь думала там одни исследователи живут))
Я не говорю, что там все плохо и Дания кругом виновата ) Имею в виду вообще, ну, герой находится в Дании и при этом в плохом настроении, грубо говоря ) Если Андерсена не считать. Как-то до сих пор мне в книгах Дания представлялась "залитой солнечным светом", примерно так.
AzbukaMorze, Это, похоже, были детские книги плюс Хмелевская ))) Давно надо было Смиллу прочитать.
AzbukaMorze, Хмелевская - это да! У нее Дания такая благополучно-скучная и только убийства, в кот. замешана пани Иоанна как то оживляют атмосферу )))))
AzbukaMorze, Для меня все лучшие современные скандинавские книги чем-то похожи. Может быть, атмосферой - сумрачной, но не унылой. И персонажами - они, как правило, вовсе и не герои, а обычные люди с кучей тараканов, но каких-то безобидных )
Kirael, А вот детективы как раз очень разные: безбашенный алкоголик Хари Холле (Ю Несбё), образцово-показательные Патрик и Эрика (Камилла Лэкберг), рефлексирующий Валландер (Х.Манкель), супер-девушка Лисбет Салландер (Стиг Ларссон) - это только серийные персонажи. И еще есть множество добротных авторов, каждый со своим почерком и стилем.
А мне очень понравился язык и "боковые" описания. Сам сюжет как-то натянуто и средне. Но язык и атмосфера погрузили настолько, что сюжет уже сам чем-то боковым воспринимается. Ощущение холодного города и сна. И конец под стать. Окончательно утвердил ассоциацию, что все это Хёгу приснилось, а в итоге получилась неплохая книга.
AzbukaMorze, Я так хотела зимой "холодные" книги почитать, в игре специально просила. А в итоге с середины января солнышко, подтаявший снег, и хочется читать не про зиму, а про весну =)
AzbukaMorze, Я ее в декабре успела прочитать. Столько мнений спорных...
Из зимних Террор Симмонса остался, но с атмосферной погодой уже опоздала)
AzbukaMorze, Хочу снег и мороз >___< Дня на два, чтобы успеть прочитать)
У меня главный вывод - хочу бумажную!
AzbukaMorze, Перечитывать не буду и бумажную не хочу. Но что прочитала - не пожалела. И с автором думаю продолжить знакомство.
Очень понравилась. Хегг смог поймать для меня то самое настоящее ощущение зимнего города. Язык книги - прекрасен, и все эти отступления от главного: про лед, какие-то рецепты, немного истории - как раз то, что делает книгу разнесторонней, интересной.
Riccio_cinn, Согласна с Вами, атмосфера книги очень зацепила. Помню, читала ее в холодное время года, правда не зимой, и всё ждала, ну когда же выпадет снег.
Первая половина прошла просто в восхищении книгой. Так как я не очень люблю детективы (а взялась читать из-за интереса к Дании и к снегу), то была рада, что помимо основной линии есть много дополнительного. Очень понравилось, что рассказ ведется от такого необычного человека (и по судьбе, и по характеру) и я узнала столько нового о Гренландии, Дании и снеге. Соответственно, стиль тоже понравился - как Смилла видит мир, и мы тоже смотрим ее глазами, и этот взгляд совсем не такой, как принято. Я в Копенгагене не была, но была в Стокгольме и мне описания были как-то близки и понятны, как будто я хожу вместе со Смиллой.
Со второй половины сюжет стал набирать силу, а события запутались. Все, что происходило на корабле, для меня размазанная картина - я не могла это нормально представить и понять. Как она лазала по кораблю, по внутренним помещениям, что-то мерила, что-то находила - я читала, но как бы пролистывала, чтобы узнать, что будет дальше. Со временем начала давить неутомимость Смиллы и ее эмоциональная непробиваемость. С той минуты, когда Фойл сравнил ее с заводным танком, который не останавливается не перед чем, я только так ее и смогла представлять. Все, кто встречается ей на пути - только средство для осуществления цели, никакой жалости, никакого сомнения... В итоге получилось, что вместо того, чтобы болеть за Смиллу и ее благородное дело, я стала следить за всем с неприятзнью. Автор как будто вывернул все наизнанку. Я задумалась: а стоила ли смерть мальчика, которому все равно уже не поможешь, таких жертв и человеческих разрушений? Может быть, если бы Смилла в какой-то момент расслабилась и махнула рукой на свое расследование (осталась бы дома), она стала бы жить с Фойлом в любви и согласии, и мир стал бы лучше? Но это, конечно, невероятное предположение, учитывая ту Смиллу, что придумал автор.
Общее впечатление: книга интересная, но такая, от которой я душевно отстранилась. Впрочем, для детектива, если он не претендует на большее, это нормально. 7 из 10.
Если честно, у меня смешанные впечатления от книги. Вся загвоздка совершенно потерялась на фоне Смиллы)
rapsodia, У меня сначала тяжело читалось, а потом покатилось.
Загвоздка, да, не самое запоминающееся. Так ведь и называется - "Смилла" )