21 января 2015 г., 13:39

3K

КиноМост

33 понравилось 987 комментариев 3 добавить в избранное

«Синема, синема, синема, от тебя мы без ума»

Дорогие друзья-книгопутешественники!
Не раз и не два при обсуждении каких-то книг у разных людей совершенно спонтанно возникала идея посмотреть киноверсию описываемых в книге событий. Ведь довольно часто просмотр великолепного фильма, снятого по не менее великолепно написанному роману или повести, становится отдельным видом эстетического удовольствия.
И потому созрела мысль организовать в рамках Клуба книгопутешественников постоянно действующий КиноМост.

Суть идеи: во время каждого мини-флэшмоба организовывать совместный и одновременный просмотр фильма, заранее выбранного навигатором МФМ в качестве бонуса. Время и дату просмотра соответствующего фильма назначать заранее с учётом мнений и интересов/возможностей всех желающих подключиться к киносеансу с тем, чтобы после просмотра можно было провести обсуждение кинофильма.
В общем, даёшь кино! фильму давай!!!

Распорядок работы КиноМоста:
Каждый отдельный киносеанс оформляется корневым сообщением с указанием темы мини-флэшмоба, к которому он привязан.
Все вопросы по просмотру и обсуждение фильма проходят комментариями именно к такому сообщению — выкладывание комментариев новыми корневыми сообщениями не приветствуется, ибо будет засорять наш КиноМост (придёт Дворник и просто уберёт, где намусорено).

Любителям поговорить, выпить чашечку ароматного кофе и похрустеть попкорном или «Сникерсами» предоставляется уютное Фойе (флудилка).

Афиши и анонсы предстоящих киносеансов будут вывешиваться здесь и в Кают-компании.
Следите за афишами, господа! И дамы!

Директором кинозала (и Дворником КиноМоста) будет ваш покорный слуга strannik102 . картинка strannik102

В группу Виртуальный клуб... Все обсуждения группы
33 понравилось 3 добавить в избранное

Комментарии 987

А вот и обещанное Фойе. Заходите, присаживайтесь, пейте кофе и наслаждайтесь общением.
:-)

strannik102, а в буфете чаю нету((( не готов ишо видимо)))

Soerca, Непорядок, сейчас мы её подторопим! :-)
картинка strannik102

strannik102, мммммм...прям с листиком..вкуснота))) мята, если не ошибаюсь?

Soerca, кажется малина? :)

strannik102, ну я пока только начала шастить по тайге, так что не знаю)))

Soerca, Нет, это лист красной смородины. У малины листья похожи на листья шиповника, а у мяты листья маленькие.

strannik102, Clickosoftsky прости меня
Невнимательно читала про Киномост, еще и подумала почему же Strannik - дворник)

strannik102, Всем спасибо за живое обсуждение) Было интересно прочитать чужие отзывы и узнать о новом)
Ушла спать, осталось 8 часов до оценочной комиссии, поругайте меня завтра)

strannik102, Предложения о просмотре фильма по теме МФМ-12 «Океанские путешествия», посвящённого 105-летию со дня рождения капитана Кусто, оставляйте, пожалуйста, комментариями в этой ветке.

КиноМост №1 "Путешествие по тайге"

Друзья! Покорители тайги!
Как вы помните, мы договаривались посмотреть в качестве бонуса к МФМ-7 «Путешествия по тайге» фильм А. Куросавы «Дерсу Узала», и даже провели мини-опрос желающих присоединиться к этому кинопоказу.
Всего набралось — по крайней мере письменно заявили об этом — 10 кинозрителей (strannik102, Clickosoftsky, russischergeist, memory_cell, ari, lmklz, Soerca, Maktavi, kandidat, Captain_Jack). Основное большинство устраивает киносеанс в субботу 24 января, но несколько человек просили организовать просмотр фильма в воскресенье 25 января.
Дабы никого не обижать невниманием, предлагаем просмотреть фильм в два этапа:
24 января в любое удобное для себя время.
25 января в 17.00 (мск)
картинка strannik102

Обмен мнениями о фильме открываем 25 января сразу по окончании фильма (напоминаю, фильм двухсерийный и длится 136 минут), т.е. примерно с 19.30 (мск).
Относительно раннее начало киносеанса объясняется тем, что у нас есть зрители, живущие изрядно восточнее столицы и разница во времени с Москвой для них будет составлять +2 и +3 часа.
Конечно, вы все знаете удобные и качественные места в Интернете, где можно посмотреть практически любой фильм в онлайн-режиме. Но вот на всякий случай такое удобное и качественное место —www.ivi.ru
Приятного просмотра!
Ждём вас на обсуждении. Все вопросы по этому киносеансу можно задавать здесь :)

strannik102, Ура! Участвую! Переходя к терминам Вальдиса Пельша, скажу, что я угадаю время просмотра фильма с 3 нот часов!

strannik102, А я уже качаю на компутер - так оно еще удобнее и надежнее)))

strannik102, Я наверное в субботу...больше шансов...муж с ночи спать будет..дочь после музыкалки тоже)))) А то компутер же один)))

strannik102, Спасибо! Люблю кино, а так давно не смотрела!

strannik102, Ребята, не ругайте меня!
У меня уважительная причина: я приболела и была дома.
В общем, я посмотрела "Дерсу Узала" вчера...
В указанное время я буду здесь с вами, из меня прут эмоции.
На работе меня сегодня заткнуть не могли: я вещала о "Дерсу" каждую свободную минуту всем, кто не успевал убежать, прочитала отличную статью о Максиме Мунзуке (исполнитель роли Дерсу).
Замолкаю. Смотрите!

strannik102, Фильм посмотрю сегодня-завтра, но в обсуждение вклинюсь позднее - до вечера понедельника ожидается отсутствие интернета.

strannik102, Ну вот, фильм просмотрен (честно говоря, первый раз посмотрел на неделе, но сейчас не менее честно просмотрел второй раз и с не меньшим удовольствием, но с бОльшим вниманием)!
Что сказать? В принципе фильм сделан довольно точно по обеим книгам Арсеньева. Но, понятное дело, всё-таки в книгах на первом месте стоят сами походы со всем их походным наполнением. А в фильме на первое место естественным образом попадает уже Дерсу...
Но фильм получился великолепный, Куросава сумел создать образ экранного Дерсу не менее плотного и материального, чем Арсеньев.
Наверное мне чуточку не хватило самой Арсеньевской походности, понятно, что всё вставить в фильм было невозможно, но...
А вот что касательно того, что Дерсу был практически обречён в городе — нисколько моё мнение не уменьшилось. Он просто засох бы в городе, как растение без полива и без солнца...

strannik102, Фильм посмотрела сегодня. По закону подлости, именно сегодня засбоил видик :(( поэтому заботливо приобретённый супругом диск (вполне официальный, не палёнка какая-нибудь!) посмотреть не удалось, так что смотрела онлайн.
Прекрасный фильм. Нет, раньше не видела. Книгу раньше читала, но очень давно.
Считаю, что дух беллетризованного дневника Арсеньева передан очень точно и тонко. Замечательные уссурийские пейзажи. Нигде не "переигранные" образы, даже эпизодические персонажи на своих местах и в меру. Юрий Соломин — настоящий русский офицер (и опять же не пережата патриотическая тема — люди просто делают свою работу).
Многие сцены фильма волнуют отчаянно, особенно эпизод, когда Арсеньев и Дерсу заблудились на озере. В нём просто болезненно чувствуется слишком быстро уходящее время. Пусть вам это не покажется кощунством — приведу одно сравнение (зато тоже японское): в аниме Миядзаки "Мой сосед Тоторо" вот точно так же в сценах поиска потерявшейся маленькой девочки нарастающая тревога передана изменением освещения; тени становятся всё длиннее, листва деревьев — темнее, синий приобретает всё более насыщенный оттенок... Что ни говори, а в этом японцы мастера.
Но и наши не промах: была очень тронута, увидев в титрах имя художника-постановщика — Юрий Ракша. Это один из моих любимых с детства художников. Вот, откопала на нижних полках стеллажа его альбом, нашла несколько работ, связанных с фильмом (извините, что фото, да ещё и при явно недостаточном домашнем вечернем освещении; зато кликабельно).

raksha_1
Эскизы Ракши к фильму

raksha_2
"Тайга золотая"

raksha_3
А вот и карандашный портрет Куросавы, сделанный художником на съёмках фильма

Спасибо за внимание! Жду впечатлений других участников КиноМоста! :)

strannik102, Я, к стыду своему, должна признаться, что книгу так и не прочитала. И фильм раньше не видела. Тем интереснее было смотреть. Согласна, что в фильме не хватает похожности, жизни в тайге. Вижно, что в тайге они живут подолгу, но как? Что делают? Показано слишком мало. Тем ценнее (для меня) сцена, в которой Дерсу говорит, что надо оставить для других людей соль, спички и рис (по-моему, рис там был). И, конечно же, Дерсу никак не мог выжить в городе. Именно после просмотра я поняла, что городские люди и люди, живущие в тайге, коренным образом отличаются друг от друга. И городскому очень тяжело в тайге подолгу жить, без цивилизации. А таежному - практически невозможно найти свое место в городе.
И было грустно слышать слова пристава о том, что Дерсу убили скорее всего именно из-за новейшего ружья, которое ему дали как раз для того, чтоб жизнь в тайге облегчить. Хотя, если вспомнить ту же "Сопку голубого сна", эта причина кажется очень вероятной.

Спасибо клубу за расширение горизонтов! :)

К моему удивлению, «Дерсу Узала» на трекере оказался в разделе артхаусного кино.
Т.е., как я понимаю, кино не для всех. Я конечно, не большой знаток. Лет 20-25 назад частенько ходила в киноклуб и с тех пор думала, что артхаус – это все-таки кино не для всех, которое даже показывают в специализированных кинотеатрах. «Дерсу Узала» в свое время шел во всех кинотеатрах СССР. Да и «Оскаров» обычно получают даже не «фестивальные» фильмы.
Но это точно не простое кино, о том, что это художественный фильм мне не давало забыть только присутствие на экране Юрия Соломина.
Честно говоря, я сначала думала, что Дерсу играл непрофессиональный актёр. Хотя понятно, что человек из тайги перед камерой не мог бы быть таким естественным.
Кое-что нашла и прочитала об этом актере.
Не зря Куросава заставил всех носом землю рыть, чтобы найти понравившегося ему в каком-то эпизоде маленького кривоногого человечка, который просеменил на заднем плане и чьё имя в титрах не значилось. Максим Мунзук профессиональный актер, а никакой не охотник, он тувимец (как Шойгу), а не нанаец (как сам Дерсу и Кола Бельды, который пробовался на эту роль). От Тувы до Приморья – пол-России.
Преклоняюсь перед Соломиным, как он своей великолепной игрой выводит на первый план Дерсу.
Плакала дважды. Над прощанием Арсеньева с Дерсу. Это понятно.
И в сцене их встречи во второй экспедиции. Когда они бегут друг к другу через бурелом, оказываются по разные стороны поваленного дерева и не выдерживают, тянутся друг к другу, обнимаются через ствол, потом бегут дальше и снова, не добежав до конца, обнимаются над этим стволом.
А какой трогательно-беспомощный Дерсу в городе. Трудно ему было, конечно. Но, наверное, если бы его не убили какие-то сволочи, он бы приспособился. Уходил бы в тайгу, но при этом знал, где его ждут. И возвращался бы, и снова уходил. Если бы…

memory_cell, О, очень интересно вы про Мунзука рассказали. Если читал, а там было написано, кто его озвучивал? Он сам говорил? Озвучка очень хорошая.

ari, Мне попалась очень хорошая статья о нем, рассказ его дочери.
Наверное, голос его, по крайней мере про озвучку речь не идет.
Очень тепло дочь говорит о Соломине, Мунзук его очень любил. Соломин здорово помог ему с ролью, ведь кинематографический опыт у него был маленький, ну и не "тянул одеяло на себя". Это, по-моему, очевидно в фильме.
"Оскара" своего они, конечно, в глаза не видели после получения. Лет через 20 Соломину дали его в руки подержать перед камерой в какой-то передаче. Так он взял его двумя руками и сказал, что одна рука его, а вторая - Мунзука. Тот передачу видел, плакал от счастья.

memory_cell, Ой, хорошо, что дожил до этого! Какой он всё-таки трогательный, хороший из него Дерсу получился!

ari, Вот говорят "актер одной роли", а в данном случае это похвала.
Кроме всего прочего, как дочь рассказывает, что Мунзук уже оформлял пенсию, собирался уходить на заслуженный отдых, когда его нашли ассистенты Куросавы.

memory_cell,

Вот говорят "актер одной роли", а в данном случае это похвала.


Конечно, и хорошо, что она у него случилась, эта роль! Всё-таки он развивал свой национальный театр. Да и не может быть много таких ролей для него как Дерсу.

memory_cell, Как на пенсию?!! У него потом куча ролей было:
1971 — Пропажа свидетеля (Детектив)
1975 — Дерсу Узала — Дерсу Узала
1978 — Сибириада (фильм) — Федька
1979 — Прогулка, достойная мужчин (Киноповесть)
1979 — Предварительное расследование (Детектив) — Арчё, удыгеец
1979 — Последняя охота (Драматическая история)
1979 — По следу властелина (Приключения)
1981 — Валентина (Мелодрама)
1982 — Схватка — Комо
1986 — Игорь Саввович (фильм, 1986) (Драма) — дед Максим
1988 — Гадание на бараньей лопатке — Дед Анджа
1989 — Месть (Исторический / Биографический)

memory_cell, Эх, Лена. Не корневым надо было, а ответом (веткой) к комменту странника с объявлением киносеанса :( А я-то понять не могу: из почты твоё сообщение вижу, а здесь обновляю ветку — нет его.
Ну ладно, переделывать не будем (хотя уже третий человек вот так промазал, надо как-то продумать механизм дополнительно).
А обзор прекрасный написала. Спасибо огромное.

Clickosoftsky, Оля, я это тоже обнаружила. Сейчас сдублирую.
Мне же хочется пообсуждать со всеми вместе.

Clickosoftsky, Просто я как в Долгой Прогулке заряжу Темы с номерами просмотров...

memory_cell, Я очень кратенько об Мунзуке прочитал, но вот загорелся идеей посмотреть и первый советский фильм "Дерсу Узала".
Фильм артхаусных наверное потому, что он не из развлекательного разряда, он чем-то для меня схож по энергетике с "Танцующий с волками", который я очень люблю (это фильм Кевина Костнера).
Просто американцы бы вставили в фильм о Дерсу сцены охоты на тигра, медведя и прочих кровавых и драматических моментов, для приключалова. Так что куросава молодец, не пошёл в сторону зрительной привлекательности, сохранил книгу в фильме. И Соломин, конечно же, очень возвышенно подал образ Арсеньева...
Сцены, что ты упоминаешь, и в самом деле трогательные, мне защипало в глазах как раз в сцене встречи спустя 4 года :)

КиноМост №2«Новичок в Антарктиде»

Друзья! Открыватели самых северных и самых южных регионов нашей маленькой планеты!
Несколько раз по мере чтения-обсуждения санинских замечательных книг возникала мысль посмотреть в качестве бонуса к МФМ-8 «Новичок в Антарктиде» какой-нибудь из санинских фильмов.
Таковых обнаружилось всего четыре (перечисляем по порядку выхода на экраны):
1976 "72 градуса ниже нуля"
1979 "Антарктическая повесть" (3 серии)
1986 "Точка возврата" (2 серии)
1987 Белое проклятье
Ваш покорный слуга, пользуясь служебным положением, методично просмотрел все четыре. Поскольку при обсуждениях фильмов и книг не раз мелькали мнения о низком художественном качестве этих фильмов и прочие критические высказывания, то мне было интересно составить своё собственное мнение.
Но... наверное о мнении потом, в процессе обсуждения. Потому что возникла идея (данке шён YanDolya ) таки просмотреть один из фильмов с тем, чтобы потом поучаствовать в конкурсе рецензий на экранизации (вот тут и веточка обсуждений этой идеи). В качестве моей личной рекомендации предлагается посмотреть фильм "Точка возврата" — как наиболее близкий к духу повести и весьма неплохой по чисто киношным и зрительским критериям. А потом мы всё это дело и обсудим — и кино, и повесть, и подытожим нашу санинскую тему.

/барабанная дробь.............../ АФИША!!!

картинка strannik102

Итак: дата киносеанса — суббота 11 апреля.
Время просмотра — с 17.00 мск
Начало обсуждения — сразу по окончании фильма и всё воскресенье.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! И приятного просмотра!

strannik102, А пока суть да дело к в качестве небольшого песенного бонуса можно послушать Песню о полярной авиации, послушать и посмотреть на эти маленькие отважные аэропланы...

strannik102, Повесть дочитала вчера.
Фильм посмотрела сегодня.
Добавила его в базу МувиЛиб, где он ранее отсутствовал (можете отметить там как посмотренный, выставить оценку, написать отзыв, если будет желание).
Добавила МЛ-ссылку в описание произведения на ЛЛ.
А теперь буду ждать обсуждения :)

strannik102, Люди! Я сегодня занята была. Фильм или сегодня попозже посмотрю или завтра с утра. Завтра приду в тему.

strannik102, Ну вот, я тоже досмотрела.
У меня осталось одно крупное недовольство: в фильме практически оставлены за бортом личные жизни героев.
Только потому, что я читала книгу, понятно, где корни горького одиночества Анисимова (как же он не рассмотрел в скромной девчонке, которой отдолжил пятачок на метро, будущую корыстную стерву!).
Только из книги понятно, почему так трудно Зое Невской сделать шаг к Анисимову: её любимый человек условием общего счастья сделал определение братишки в интернат.
И каким циничным перекати-полем был летчик Мишка, в фильме тоже не показано.
Можно и дальше продолжать.
Да, ещё веселила белая шубка Лизы и вообще чистенькие физиономии героев, это при том, что избушка лучинушкой освещается.
Но в целом фильмом довольна.
Просто нет чистоты эксперимента, слишком хорошо книгу помню.

strannik102, На мой взгляд, фильм вполне пристойный (если брать в расчёт СССР, 1986).
Немного мешает ему хронометраж, который был прокрустовым ложем многих советских фильмов.

Судя по тому, что актёры не торопились играть, фильм был двухсерийным.

© Юрий Визбор



А здесь формат ТВ-двухсерийки ещё и не слишком рационально использован, согласна с Леной мемори. Вместо затяжных общих и крупных планов можно было бы хоть пунктиром дать флэшбэки о жизни главных героев.
О некоторых косяках уже сказано, добавлю ещё чуть-чуть воркотни о развязанных шапках и расстёгнутых куртках (люди-то в той ситуации должны были каждую крошечку тепла беречь!), а также о музыке в фильме... Ребята, мне она предельно неуместной показалась. Особенно когда Игорь, надрываясь, тащит сквозь пургу потерявшего сознание Кулебякина — игривая такая, весенняя, почти эстрадная О_о И вообще звучание этого, как его :)) оркестра Гостелерадио в фильме не в тему. Здесь бы чистый и тревожный голос трубы, мягкое и драматичное рокотание рояля, может быть, аккорды гитары... но не симфонический оркестр! >__<
Теперь о плюсах. Мне практически безупречным показался кастинг: все герои на своих местах, все выглядят как надо: и красавцы, и некрасавцы :) Может, Гриша излишне ангелообразен, но, вероятно, авторы фильма хотели подчеркнуть его сходство с Невской: та же классическая, бледная, сероглазая красота.
И вот щетина ещё: очень убедительно обрастают мужики по мере ледяного заточения.
Классная режиссёрская находка — сожжение Лизой писем. Письмо корчится на огне, чернеет, истлевает — и параллельно затихает голос Блинкова, читающий его строки...

strannik102, Керосин на снег и поджигать на бешеном ветру...
Фсё! Каюсь, виноват (что заколотил воду именно с этим фильмом), не ругайте!..

/вот и пиши теперь рецку, мда.../

strannik102, Кстати, коль я тут флужу, аки старый пёс...
Мы не словом не обмолвились об отсутствии в фильме дядьКолиного пса Шельмеца, раз.
И хотел бы поднять на обсуждение момент с "голосованием о судьбе избушки".
Насколько оправдано такое отчаянное решение в данной ситуации? Имхо, рано Анисимов так поступил. Зато, погубить всех окончательно мог.
Как вы считаете?

strannik102, Я тоже, наконец, посмотрела. Неплохой фильм, хоть и не без недостатков того времени. Я вот хочу сказать про сценарий. То ли бюджет был маловат, то ли сценарист плоховат, но самые, на мой взгляд, выигрышные сцены не были освоены. Как можно было бы снять посадку и дальнейшее скольжение самолета в океан!!! Ведь они там выкатывались из него не помня себя, летчики еще и вещи какие-то умудрялись выкидывать, вопли, суета, кто-то прыгать боится... А здесь специально разнесли эти события, видимо, сложно было для съемки. А с медведем, видимо, не нашлось смельчаков в один кадр встать. И вездеходы убрали вовсе. Митта свой "Экипаж" снимал на 7 лет раньше и умудрился как-то спецэффекты сделать весьма прилично. В общем, наверное, денег не хватило.
Сомнения вызвало купание Кулебякина в полынье. Мне кажется, что после такого человек бы уже никуда не дошел. И самое главное! Как вам поджог избушки? Чистая кинематография, по-моему. Не пошел бы командир на такой риск. Он и не пошел в книге. Но там были вездеходы.
Пригладили отрицательные стороны героев. Самый сильный воспитательный момент был с колбасой, когда Игорь Чистяков рыдал у торосов и понимал, что его тщательно выстроенная циничная система общения с окружающими рухнула и он останется опозоренным на всю жизнь. А здесь это убрали. И Лиза там была не такой уж прям мадонной, а Кулебякин поздоровее был, чем его экранное воплощение. А вот Анисимов, биолог-медведевед и пара Белухиных мне очень понравились. Я еще до начала чтения увидела обложку фильма с Юрием Кузнецовым и так себе Анисимова и представляла.


Неплохой фильм все-таки! :)))

strannik102, Добралась до просмотра только сегодня.
Что могу сказать... Кроме целого ряда несоответствий книге (тут еще можно некоторым найти оправдание - невозможно всю книгу показать на экране) и киноляпов, могу сказать только то, что фильм показался каким-то безэмоциональным, что ли, сухим

КиноМост №3 "Команда Кусто"

Друзья! Библиофилы и книгофаги!
На дворе лето, а мы с апреля не заглядывали в наш КиноЗал. То есть не посмотрели ни одного фильма про сплав по рекам, не полезли на Эверест и другие непальско-тибетские Вершины, не побывали в киномирах по Диккенсу… Эх! :-(
Ну да ладно.
Предлагается исправить нашу недоработку и организовать (а также выполнить и отчитаться о…) кинопросмотр по актуальной теме двенадцатого мини-флешмоба Клуба книгопутешественников «Команда Кусто».

Вариантов предлагается несколько:
Перво-наперво увлечённо смотрим фильм «Океаны /Océans/».
Второй вариант для тех, кто уже смотрел предыдущий фильм и хочет чего-то другого — «Планета-Океан /Planet Ocean/».
А также можно просто взять любой другой фильм, соответствующий теме МФМ-12.
Ну и, как у нас водится, желательно после фильма поделиться впечатлениями об увиденном и прочувствованном (комментариями к этому афишно-анонсному сообщению).

картинка strannik102

Сеанс в субботу 1 августа и в воскресенье 2 августа в удобное для вас время.
Впечатляемся и делимся впечатлённым 2 августа с 19.00 (мск) .

strannik102, Океаны (2009) r40-darkgreen.png

Что касается натурных съёмок, фильм роскошный, просто дух захватывает. В самом начале, когда появляются гаттерии, мечехвосты, диковинные медузы, возникает ощущение, что фантастический фильм смотришь, а не документальный.
Почти до слёз поразил прекрасный фрагмент около 12-й минуты: гипнотизирующие водовороты рыбьих стай, снарядами падающие в воду олуши, ловкачи дельфины и величественно всплывающий кит... Природа неисчерпаема на выдумку! И некоторые её создания (особенно морские!) натурально оторопь вызывают.
Но, конечно, не из одних красивостей состоит фильм. Вот черепашата выбираются из крупного белого песка, напоминающего кокосовую крошку, а на них цепко пикируют хищные птицы. Вот дымится кровью изуродованная акула, в конвульсиях опускающаяся на дно. Вот «портреты» истреблённых человеком животных с лаконичным комментарием: «вымер, вымер, вымер...»
А кто вымер-то?
И вот тут — главная претензия к фильму, помешавшая мне поставить «Океанам» высший балл: фильм очень уж видовой, много пафосных и ничего не поясняющих реплик (и это при том, что текста в фильме вообще ничтожно мало). Приведу примеры:

подводные луга и их обитатели

жизнь в море напоминает сегодня жизнь на суше

иногда море забирает корабли, но жизнь продолжается

ни на что не похожие существа


Ох. Лучше бы там пояснения были, кто/что; вместо лирического «морские странники» я предпочла бы услышать конкретное: «серая акула», «горбатый кит», «кашалот», «макрель», в конце концов :) А то ведь для многих людей, знакомых с ихтиологией лишь по консервам, нет особой разницы между сардиной, ставридой, скумбрией и макрелью :)
Ну хоть бы в конце ленты, перед титрами, сделали показ по кадрам (как «роли исполняли» в художественном фильме), с 10-20-секундным шагом и коротким голосовым комментарием: «китовая акула», «нарвал», «мурена» и т.п.
А выражение «человек за пару десятилетий остановил эволюцию» вообще вызвало у меня непредусмотренный авторами ленты смех.
Несмотря на все эти недостатки, повторюсь: фильм прекрасный и вызывает ностальгию по старому советскому ещё ТВ с его «В мире животных» и «Клубом путешественников». Особо умилили:
- аквалангист с планшетом (на 1.14), опять же об этом отдельную историю надо рассказывать;
- показанные суперкрупным планом ножки морской звезды, на которых она катится плавно, как исполнительница ансамбля «Берёзка»;
- пингвины: только при движении их в толще воды видно, что это «тоже люди» (в смысле, как раз птицы, ахха), а на суше они всё-таки напоминают крайне неуклюжих человечков.
Спасибо Клубу книгопутешественников за доверие и за интересный КиноМост!

Clickosoftsky, Оля, спасибо за пояснения!
Благодаря тебе стало немного яснее, кто является героями фильма :)
Мне очень не хватило этой информации при просмотре.

Clickosoftsky, Я пока не смотрела, пушо смотреть с утюга такую красоту как-то неприлично, пока заместо смотрели с У 40-минутную серию про морских хищников. Выяснили, что у косаток матриархат и что главнее тот, что громче хлопает хвостом по воде. Короче, тут хлопанье хвостом уже вторые сутки не прекращается.

Clickosoftsky,

Вот черепашата выбираются из крупного белого песка, напоминающего кокосовую крошку, а на них цепко пикируют хищные птицы.

кадр очень сильный
у меня на этом моменте промелькнула мысль, от которой пробрало до дрожи, что если бы наши дети были поставлены в подобные условия в первые минуты после рождения?
только успел открыть глаза, а вокруг враждебная среда...
и дело даже не в скорости, а в элементарном везении...

strannik102, «Океаны»
4 из 5

Фильм потрясает, вызывая очень разнообразный спектр эмоций – от восхищения, восторга, нежности, умиления и до сжимающегося от боли сердца, грусти, бессилия….
Я давно не смотрела ничего подобного, да и не читала тоже, думаю, поэтому и книга, и фильм ошеломили, заставили душу перевернуться. Это те самые ощущения детского восторга и удивления, когда ты жадно смотришь на мир, впитывая его всеми органами чувств.
Немного не хватило красок, яркости, но если опираться на информацию, полученную из книги, видимо большая часть съемок велась на большой глубине, что и обесцвечивало некоторые моменты.
Ещё немного жаль, что большинство героев фильма остались не опознанными, не названными, если бы был какой-то комментарий, устный или в виде субтитра – фильм был бы более информативным. Некоторые сюжеты и их герои просто завораживали, даже не возможно было себе представить существование именно таких необычных форм жизни.
Больше всего поразили кадры с морем/океаном, кипящим от ныряющих за рыбой птиц, плавающие ящеры? и скаты/крабы? на 4-7 минутах фильма, а также трогательные кадры о морже с детёнышем на последних минутах фильма.
Чувствуется, что для создания фильма проделан огромный труд, который вызывает восхищение и огромное чувство благодарности.

Rina_Red, Спасибо за внимание и интересный комментарий.
Да, кадры с моржами очень душевные.

strannik102, Запыхавшись, вбегаю в фойе....
Вчерашний вечер был посвящен "Океанам".
Оля- Clickosoftsky , твой выбор прекрасен!
Просто не верится, что такой фильм сняли, а ещё больше не верится, что он собрал свои бешенные миллионы в прокате. Значит, мы, люди, лучше, чем сами о себе думаем!

..."серая акула», «горбатый кит», «кашалот», «макрель»...

Эх, Оля! Завидую, что ты биолог и опознала действующих лиц (морд?).
Я-то поначалу задёргалась от того, что вся морская живность в фильме безымянная. А потом дошло: да какая разница, какими словами люди их называют. Они есть и они прекрасны - это главное!
Как же они все красивы в своей среде - все без исключения! Это и Кусто отмечал: морские существа красивы только в воде. На суше их красота гаснет.
Они красивы даже когда жрут друг друга: природа, пищевая цепочка, никуда не денешься!
В отличии от людей, которым совсем необязательно лопать акульи плавники в дорогих ресторанах, и уж тем более - так добывать эти плавники. Наши нервы авторы еще пощадили, тут многое можно было бы добавить.
Как зритель, совсем недавно посмотревший "Мир тишины", отмечу своего рода "цитаты" - стая дельфинов, весело скользящих над водой. И черепашата.
Ну да это вечное.

strannik102, сделала сегодня попытку посмотреть "Мир тишины", но она не увенчалась успехом
пока искала более-менее хорошее качество изображения, увидела моменты, которые меня оттолкнули, например, кадры, когда глушили рыбу динамитом
а ниже был комментарий, что в фильме ещё другие подобные моменты есть, так что пока не настроена я на просмотр...

кстати, такие моменты были и в книге, там и про динамит было, и кашалота (или кита? не помню точно) зачем-то загарпунили, и ещё что-то..
а зачем? из любопытства? для исследований?
я так и не поняла
эти моменты вызвали недоумение и некоторое отторжение

strannik102, Посмотрела вчера фильм "Океаны", смотрела его раньше, но впечатления такие же восторженные как и в первый раз. Это надо же так снять!!! Красота!!! Причем, снимают то дикую природу, там крабам и рыбам не прикажешь - вот тут стой на месте, тут плыви, тут направо, тут налево, а то у нас хороший кадр не получится. Текста минимум, но абсолютно не нагружает, все снято так, что невозможно оторваться до последней секунды.

strannik102, Наконец-то добралась и посмотрела фильм! Огромное спасибо всем организаторам Киномоста, что навели на такую красоту, я об этом фильме не знала! Блестящие натурные съемки! Кит, которого оператор снимает, пропуская мимо себя, похож на подводную лодку, реально понимаешь его истинные размеры. Киты, дельфины, каланы, пингвины - блеск! Морских гадов всяких я боюсь, ежи, медузы, скаты - только на экране хороши :)) Сцены уничтожения животных сетями смотреть невозможно, перемотала ускоренно :(( А съемки водных пространств с наездом камеры, как будто ты летишь в эти волны - восхитительны! В общем, буду неоднократно пересматривать, спасибо всем все еще раз! :))

КиноМост №4 "Территория Куваева"

Дорогие друзья!
Наш постоянно действующий КиноМост вновь приглашает вас к кино- и телеэкранам, мониторам и дисплеям.
На повестке дня — экранизации произведений Олега Куваева (МФМ-13 «Территория Куваева»).

Услужливый Интернет сообщает, что всего существует 5 экранизаций разных романов, повестей и рассказов:

• «Берег принцессы Люськи» (1969, СССР, реж. Вячеслав Никифоров)

• «Идущие за горизонт» (1972, СССР, реж. Николай Калинин) // Телефильм по повести Олега Куваева «Тройной полярный сюжет» («Птица капитана Росса»).

• «Бросок» (1981, СССР, реж. Анвар Тураев, сценарист Олег Куваев)

• Роман «Территория» экранизирован режиссером Александром Суриным (в главных ролях: Донатас Банионис, Владимир Летенков, Юрий Шерстнев, Нина Засухина, Владимир Ломизов, Николай Засухин, Александр Тавакай, Евгений Герасимов, Виктор Адеев, Леонтий Полохов...) в 1978 на студии Мосфильм (в прокате с 1979); фильм был закуплен Союзфильмэкспортом для показа в социалистических странах. Успех фильма на территории ГДР во многом обусловлен популярностью немецкого перевода романа, издававшегося в Германии более 7 раз под названиями «Золотоискатели» (Goldsucher) и «Золотоискатели в Арктике» (Goldsucher In Der Arktis).

• Современная версия фильма «Территория» снята в 2014 году, премьера в 2015 году (режиссёр Александр Мельник, сценаристы Александр Мельник, Михаил Александров, Олег Куваев. В главных ролях: Константин Лавроненко, Григорий Добрыгин, Егор Бероев, Ксения Кутепова, Евгений Цыганов, Владислав Абашин, Герасим Васильев, Константин Шелестун, Константин Балакирев, Олег Шапков...) и вызвала множество порой диаметрально противоположных по оценке отзывов. Наверное, самое время посмотреть этот фильм и самим составить мнение о посмотренном. Тем более после прочтения литературной основы — романа «Территория».

Конечно, прежде всего вашему вниманию предлагается самая последняя киноверсия — фильм «Территория», снятый в 2015 году.
Однако желающие и заинтересовавшиеся творчеством Олега Куваева могут попробовать сравнить обе экранизации главного романа Олега Куваева — ваш покорный слуга это уже сделал и свои впечатления получил и вкусил в полной мере.
А можно попробовать посмотреть любой другой «куваевский» фильм, а может, и все по очереди :-)

В общем, приятного просмотра!
И как обычно, ждём после киносеанса на обсуждение и обмен мнениями :-)

картинка strannik102

strannik102, кстати, о фильме ТЕРРИТОРИЯ — оказывается сегодня его можно посмотреть по ТВ

strannik102, Впечатления от фильма куда выкладывать? Прямо сюда?))

strannik102, Ну что же, не дотерпела до 19-00 и буду первой.
Не устаю удивляться совпадениям.
Новую версию «Территории» я в первый раз посмотрела в мае, как только она появилась в сети, тогда же пересмотрела и старую экранизацию. Вчера собиралась «перелистать» оба фильма, но включила телевизор и неожиданно увидела на экране совсем юного «Будду» в фильме «Ещё люблю, ещё надеюсь» - актёрский дебют Константина Лавроненко.
Такой глянцево-красивый мальчик, но какой-то совсем фоновый (правда, трудно быть ярким и неповторимым рядом с блистательным Евстигнеевым), обыкновенный, незапоминающийся. А ведь стал мастером того самого евстигнеевкого уровня, формально – так даже более признанным: единственный в истории отечественного кино каннский лауреат в личной актерской номинации.
Но это – к слову. О совпадениях.

О новом фильме, который сегодня я всё-таки пересмотрела.
Боюсь, мне не удастся дать ему оценку. Для этого надо было смотреть его с «чистого листа», не имея понятия ни о книге, ни о её авторе, и уж тем более не смотрев старый фильм.
Ну какая объективность, если актёр начинает фразу, а я знаю её окончание?
Читала, что фильм производит впечатление «лоскутного одеяла», в силу указанных выше причин мне это трудно увидеть, хотя, если напрячься… Да, есть такой факт. Например, я-то знаю, что было в телеграмме, полученной Баклаковым , и куда он срочно уехал, а в фильме – просто обрыв сюжета. Возможно, и не единственный.
Собственно впечатление от фильма.
Мне очень понравились актёры .
Мне очень понравились панорамные съемки.
Только остался вопрос, почему в роли Чукотки в основном «снималось» плато Путорана, что, на Чукотке не так красиво? Судя по старому фильму - да, не так.
Но в целом получается, что понравилось всё, потому что книга (а значит, сюжет) любима давно.
Отклонения от книги и дописывание несуществующих линий создателям фильма прощаю.
За эти разбросанные по фильму знаки и метки – за голос Визбора, за «ты моё дыхание» Якушевой, за песню из «Последнего дюйма», за «Большую медведицу», за ссылки на другие книги Куваева, за рассыпанные по фильму многочисленные приметы того времени (спичечницу на подставке когда последний раз видели? а у нас дома была такая!!!).
За это можно простить даже дурацкие домыслы с попыткой убийства, которым в книге и не пахнет.
Зато обиделась за фразу: «Здешние знаки можно намыть в Подмосковье». В книге-то написано «в Белоруссии». Шучу, конечно. :=))

Не хочу думать и говорить об ура-патриотической идейной подоплёке, о популизме и т.д., в которых обвиняют фильм. Я же не слепая, конечно, да и титры досмотрела до конца.
Не хочу об этом. Это человеческий фактор, к «Территории» Куваева отношения он не имеет.
Я рада уже тому, что книгу вспомнили, что фильм сняли и «раскрутили», что Куваева переиздают и читают. Кто-то узнает его и полюбит.

strannik102, Посмотрела только новую экранизацию "Территории", зато сегодня :) С одной стороны, дотянула до последнего, а с другой — впечатления с пылу с жару.
Отношение к фильму двойственное.
Снято роскошно, это безусловно. Я даже не буду придирчиво географические приметы рассматривать ;) потому что "широка страна моя родная", от пейзажей дух захватывает до чуть смешного чувства гордости.
Актёры... Ну, не со всеми моментами кастинга согласна, но основное созвездие персонажей выбрано отлично. Особенно надеялась на Добрыгина-Баклакова (и одновременно чуть побаивалась: не потащится ли за ним шлейф "Как я провёл этим летом"). Всё классно получилось. И Монголов, которому в исполнении Бероева в первых кадрах не хотелось верить — просто потому, что по-другому его представляла, — убедил. И Гурин, и Апрятин, и, разумеется, Кьяе замечательные.
Сценарий. Вообще не поняла, зачем эти вывихи сюжетные в конце фильма понадобились. Драматизьму добавить?.. :-/ Так и то плоховато получилось: сейчас мы сделаем вам страшно и плохо, зато хэппи-энд всё равно будет, куда без него.
А представьте, если бы создатели фильма оказались последовательными! Этот эмоциональный удар, контраст бесчеловечного поступка %имя персонажа% и общей радости от достижения страны... какое бы сильное впечатление было! И для размышлений о том, что вот, человечество вышло в космос, а поштучными людьми всё равно правят шкурные интересы, место бы нашлось.
Саундтрек. Песни отлично вписались. Особенно Визбор и "Последний дюйм". И инструментальное сопровождение тоже прекрасно. Симфоническое звучание просто возвращает к традициям советских фильмов и гармонично "строит" со смыслом. Вот только дополнительная инструментовка в "Большой Медведице" показалась мне лишней. Выбивало немножко из колеи. Там бы одна гитара куда органичнее пошла.
Оформление. Немножко раздражали экранные титры: беленькие, маленькие, быстро тающие. Особенно когда они попадали на бледный серо-голубой фон воды, неба, снега. Можно подумать, это случайно получалось. Нельзя же так. Да, я знаю, что там должно быть написано, но ведь надо и о зрителях подумать, которые книгу не читали.
То же касается и вступительных титров: сделаны они просто блистательно (при нынешних возможностях!), можно смотреть как отдельный фильм, но вот имена участников едва ухватить можно. В отличие от благодаримых в конце фильма.

strannik102, Я фильм скачала почти сразу, как добавила книгу в хотелки, но все тянула - хотела с первоисточником ознакомиться. Зато после прочтения книги на следующий день всю семью усадила смотреть фильм. Старую версию не смотрела, но все же думаю, что великолепные съемки природы Территории - это заслуга современности, позволяющей снять так, что дух захватывает от громадности и грандиозности окружающей местности.

Смотреть, как эти Мужчины (именно так, с большой буквы) совершают свои одиночные и коллективные маршруты было не сказать, ужасно, но другого слова не подбирается. Просто жутко было смотреть, как Баклаков перебирается через реку, понимая, что она ледяная, бурная (да еще и помня, как в книге у него ноги запутались то ли в лямках, то ли в веревках, бррр). И все-таки он шел. Все они шли, каждый своим путем, каждый в свою сторону, но все с одной целью.

Я не хочу скурпулезно выискивать несовпадения в сюжете, наверное это потому, что книга хоть и очень понравилась, но в разряд "любимых" все-таки не вошла. Но я хорошо понимаю людей, которые нашли кучу несостыковок и, может быть, готовы плеваться от фильма. Понимаю потому, что знаю за собой такое же - если пребываю в диком восторге от книги, то фильм мне лучше не видеть - замечу каждое некнижное слово, каждый некнижный жест.

Не могу не восхититься потрясающими песнями. Причем и старыми и новыми. Вот уже три дня, с просмотра фильма у меня в колонках играют песни, которые поисковик выдал в ответ на фразу "к/ф территория 2015". И я чувствую, что играть они будут еще долго)

В общем и целом фильм отличный. На мой взгляд это тот случай, когда фильм именно дополняет книгу (несмотря на порой совершенно измененные сюжетные и характерные линии, это я про Седого). Просто теперь, когда я буду думать о "Территории" я буду вспоминать характеры Куваева и видеоряд Мельника.

strannik102, Эти два фильма такие похожие, и в то же время разные. Черно-белый фильм Александра Сурина 1978 года и недавний, 2014 года, фильм Александра Мельника, яркий, запоминающийся потрясающими пейзажными съемками. Поняла, что не могу однозначно сказать, какой из них мне понравился больше…
Оборотная сторона достоинства виртуозных съемок в новом фильме – так это то, что создатели его переборщили с величественными пейзажами и люди на их фоне потерялись. Маловато показалось крупных планов лиц героев, глаз… А вот в старом фильме с этим лучше – герои выпуклые, очень органичные в своем мирке, незатейливом походном быте. Хотя в новом фильме тоже есть детали советского быта, и их много, но кажется, что все это для актеров чужое, они себя в их окружении чувствуют себя неудобно, как в музее…Гитара присутствует в кадре, но никто на ней так и не сыграл. В конце звучит песня Ады Якушевой, но за кадром.

Если истории этих всех людей как пазлы мозаики составляют одну большую историю Территории, то необходим какой-то кинематографический прием, чтобы их объединить. А так они рассыпаются и трудно удерживать их в голове. Мне и в книге это удавалось не без труда, но там хоть можно было пролистать назад…
Если говорить о подборе актеров, то Будда-78 в исполнении Баниониса мне понравился больше, хотя физические данные оставляют желать лучшего. Но лицо! А как на его лице выражается душевное волнение! Будто волны идут изнутри, как раскаты грома, как тяжелый гул из-под земли. Очень удачный эпизод в старом фильме, где Чинков с Баклаковым разговаривают у костра и Чинков дает ему задание пройти маршрут. Отблески костра снизу вспышками подсвечивают их лица – эпичность в этом и дьявольское что-то…
В Будде -14 чувствуется сила физическая, но внутренняя, не скажешь что прет… А вообще, мне казалось на эту роль возьмут из современных актеров Александра Балуева или Юрия Беляева (тот самый «учитель в законе»). Но режиссер выбрал Константина Лавроненко.
Баклаков. Это мой любимый образ в романе! Жаль, что не дали ему подробнее рассказать о себе, о том как мать-учительница ходила через лес, где выли волки в школу. Не показали, как он ездил домой после смерти отца… В старом фильме он понравился! Актер на эту роль выбран близко к внешнему описанию в романе Куваева. Внешне простой, с деревенскими ужимками, вихрастый. И даже нос «уточкой», как описано в книге!)) В новом фильме не запомнился совсем, к сожалению.

Ну и, конечно, не могу поэтому согласиться с режиссером нового фильма, который больше внимания уделил Гурину, чем Баклакову. Его образ тоже интересен, конечно, и когда он говорит, что хочет жить долго, чтобы посмотреть во что все это выльется, хочется ответить, что будет общество потребителей, как ты и предполагал. Но книга – она о тех людях, которым это не важно. И тем они уникальны.
Секретарь Будды… ее голос - скрипучий, с четкой дикцией, звучащий за кадром, когда они разговаривали с Чинковым, - мне показался милее в сто раз, чем мелодичный голос Ксении Кутеповой с ленивыми интонациями, в фильме 2014 года. Ее слишком много, а ведь у нее там роль журналистки, сторонней наблюдательницы, которая никогда не станет для них своей. Почему тогда? На мой вкус, пусть бы даже хоть сам "автор" за кадром рассказывал о них.
Кьяе хорош и в старом и в новом фильме. Запомнился разговор Будды и Баклакова, когда первый говорит: счастливый ты, угораздило же тебя рядом со стойбищем оказаться и старик Кьяе спас тебе жизнь, на что он отвечает. Кьяе уникальный старик. Он СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК» (могу неточно передать - пишу по памяти). И тут мне вспомнился другой фильм, который так и называется «Счастливые люди» именно о таких вот людях тайги, свободных абсолютно, которые не надеются на государство, не гоняются за благами цивилизации, не подвержены мелким страстям современного человека зависти, тщеславию, жадности. Живут вековым укладом, идущим от предков. Документальный этот фильм Дмитрия Васюкова, тоже недавно был показан по ТВ, параллельно с «Территорией».
Территория – это край счастливых и свободных людей. Одни свободные от рождения, а другие стали такими в силу сложившихся обстоятельств, уйдя на край света от цивилизации.

strannik102, Мы все про идейную сторону фильма говорим, а вот про техническую еще не сказали. А ведь новый фильм сильно ругают за то, что там много косяков. Люди бывалые указывают на эти несоответствия, но , видимо, это вина консультанта.

strannik102, Всем добрый вечер!

Посмотрела "Территории". Сегодня дома - экранизацию 1978-го. В начале июня на большом экране - фильм 2014-го.

Хочется поделиться обстоятельствами летнего просмотра, потому что они сыграли большую роль в восприятии, подлили, так сказать, масло в огонь!
Мы с мужем возвращались из отпуска, который провели в Чехии и Германии - цивилизованный отдых: архитектура, музеи, зоопарки, пиво и нездоровая пища. Но уходились, и в свободное время в Москве я решила посмотреть кино. Случайным выбором остановилась на "Территории". О романе Куваева я на тот момент ничего не знала. К расписанию показов этой картины, была только одна фраза: "Красивые виды русского севера". Почему-то я решила, что это документальный фильм о деревнях Архангельской области!.. :)) Конечно, мы тут же посмотрели, фильм художественный, но в детали не стала вникать - главное, определились. Представляйте мое состояние от увиденного?! Потрясло очень сильно! Всколыхнуло воспоминания о палатках, кострах, рюкзаках, о природе. Резануло просто. А герои... Сильные, цельные. Новые и старые песни. Дивное стихотворение. Голос Кутеповой за автора понравился. Старик Кьяйе. Панорамы... Финал с выстрелом только не поняли, но не стали заострять на нем внимания! :) Вот так получилось - на контрасте с Европой :)

После столкнулась и с негативным впечатлением - мой родственник на смог смотреть: "фальшивый пафос помноженный на голливудскую съемку... приглаженно-красивые пейзажи". Насчет фальшивого пафоса, в силу возраста, мне сложно судить. Разве что подтвердить - мое поколение проглотит, не поморщится.

Мое же свежее ощущение: такие фильмы нужны сейчас как никогда. Такие герои нужны - на экранах и в жизни... Знайте, зал смотрел почти на одном дыхании. По окончанию, люди сразу звонили - рекомендовали.

Прочитав книгу, вспоминаешь несовпадения в фильме (без них, действительно, не бывает). И яркость преувеличенную. Но прощаешь, точно - за возрождение :)

А про старый фильм скажу мало. Я его, как следует, не рассмотрела. Чинковы в обоих фильмах похожи - это уже отмечали. Но замкнутый внутри, без единой улыбки, герой Лавроненко мне почему-то больше даже импонирует. Хотя Банионис прекрасно играет, и он, так сказать, был в начале :) Сюжет очень сокращен, хотя и без "хвостов".

strannik102, Хорошо с вами, но у нас скоро полночь.)) Всем пока!

strannik102, Спасибо за этот вечер! Спокойной ночи всем!!!

КиноМост №5. "Городская прогулка"

Ну вот и закончился наш опрос общественного мнения.
Лидерами проката стали два питерских фильма:
с 9 голосами на первой позиции оказался фильм режиссёра Оксаны Бычковой «Питер FM» (2006 г., 86 мин.),
и 8 голосов получила лента Алексея Учителя «Прогулка» (2003 г., 88 мин.).
По пять голосов было отдано не менее известным и любимым лентам: «Покровские ворота», «Римские каникулы» и «Я шагаю по Москве».
Семь лент получили по 4 голоса, 5 фильмов — по 3, 13 — по 2, по одному голосу набрали 16 кинолент, и 3 кандидата остались с баранками.
Результаты опроса можно посмотреть ТУТ.

Таким образом, предлагается следующий вариант:
В зависимости от того, кому как удобно и, главное, как позволяет график жизни в реале, можно/нужно (лишнее вычеркнуть) посмотреть 1, 2 и 3 апреля один (или оба) из этих фильмов на свой собственный выбор — обе ленты про Питер, обе заслуживают зрительского внимания, оба фильма наособинку, наконец, в обеих картинах снимался любимец женщин Евгений Цыганков!

Обсуждение просмотренного КИНО предлагается начать онлайн 3 апреля с 20.00 мск в этой теме КиноМоста.

картинка strannik102

PS А вот два других тематических просмотра: один из фильмов о плавании на "Кон-Тики", а также Жюль Верн «Путешествие к центру Земли» и А. Конан Дойл «Затерянный мир» мы учиним в следующие выходные дни — следите за афишей!

strannik102, привет всем! извините, раньше никак не получилось сюда выбраться. пока для настроения картинка, а я пишу впечатления следующим комментарием :)

(c) Pascal Campion

Clickosoftsky, Пока я набирал свой текст, уже и Хойти проявилась, и Лена подоспела! ЗдОрово! :-)

strannik102, Ну что, я первая со своими впечатлениями? :))
Нет, всё-таки вторая за Олей!

И этот город останется так же загадочно любим …
Мумий Тролль — Такие девчонки. Песня из "Питера FM"


Этот город для меня пока остался Ленинградом, ведь в Питере я так до сих пор не побывала...
А в Ленинграде была трижды. Долго – две недели – в 85-м, и по паре дней ещё дважды – в 87-м и 90-м.
Впечатлений от тех первых двух недель ( я немного о них рассказывала в этой истории) осталось столько, что, как мне кажется, я до и сейчас узнавала что-то знакомое в кадрах «Питера FM». Нет, конечно, я не вспомню без подсказки Гугла названий улиц, мостов и каналов, но я же их видела, я же помню!

«Питер FM» настолько созвучен моим воспоминаниям о Ленинграде, что просто не верится: неужели годы что-то пощадили? Те же лица у людей на улицах – умные, открытые, добрые, иногда по-хорошему странные, как будто и не было всех этих циничных и подлых 90-х, которые каленым железом выжигали из людей человеческое. Жгли – да не выжгли.
Какие ребята славные – и Максим, и Маша, и Лера с фанатеющим от неё Димкой. И счастливая Марина с женихом, распевающие «увезу тебя я в тундру». И даже отвергнутый жених Костя – он тоже неплохой парень, только слегка отглянцованный офисной жизнью.
А эти колоритные представители моего поколения: что изгнанный супругой на лавочку пьяненький мужик с трусах (Андрей Краско, светлая ему память!), что секс-символ девяностых Машков в трениках и развалившихся тапочках, что управдом в узорной жилетке с галстуком – Баширов!!! Как я люблю их всех !!!
И такое ожидание чуда, разлитое в воздухе! Даже неизбежность чудес и просто неотвратимость счастья!
Это Питер, ребята!
Это город, в котором случайный прохожий среди ночи не только сходу и без удивления вспомнит песню БГ, но и насвистит мелодию.
Это Питер!
Ох, не удержусь. Мой Питер-Ленинград – это не только БГ, но ещё и ВВК
Помню, с 90-м году летом мы ехали в поход в Карелию через Ленинград.
Едва вышли на перрон, как один из соплавателей шумно вздохнул и изрёк: «Я дышу одним воздухом с Гребенщиковым», а я добавила: «И с Конецким».
Спасибо за прогулку, друзья!!!

memory_cell, Да, вот ещё заслуга Бычковой, что она вывела в этом кино отличных современных молодых ребят — не всякую ночную падаль, а хороших здоровых молодых людей. И в этом ещё та толика романтизма, которым пропитано это кино :-)

strannik102, Ну вот, начинаю я, поскольку прочий народ или досматривает, или собирается с духом.
ПРОГУЛКА — на фильм меня навела с год-полтора тому назад известный и популярный пользователь сайта. петербурженка Julia_cherry — где в какой-то веточке каких-то рассуждений и упомянул Питер вообще и питерский фильм "Питер FM", а в ответ услышал о не менее питерском фильме "Прогулка". Надо ли говорить, что фильм бы посмотрен тотчас же?..
Так что вчера лента "Прогулка" была посмотрена уже во второй раз.
Ну, во-первых, очень необычная форма киноленты, полное ощущение, что всё это снималось онлайн и иногда возникали мысли, что актёрам просто была обозначена общая схема сценария, а как именно и что именно получалось, зависело уже в том числе и от внешних факторов — столкнулся с кем-то, споткнулся, потерял равновесие... Отсюда полный офигеть от работы операторской группы.
Второй офигеть от вот этого ощущения документальности — вот как будто киношники прицепились к случайным людям и прошли с ними несколько часов по городу и несколько событий и переживаний по их жизням.
Ну и конечно же сам эмоционально-чувственный план, сама нравственно-этическая идея, заряженная в ленте — нельзя играть людьми и в людей — выполнена с блеском.
Ну, а то, что задником всего этого киношного удовольствия является красавец Питер, так сильно добавляет к тому, что и как хотел снять режиссёр. Не знаю, могло бы такое же кино получиться при условии, что его сняли бы допустим в Иркутске или Новосибирске, Владивостоке или той же Москве? Не уверен. Вернее — уверен, что это было бы совсем другое кино.

Вчера же пересмотрел уже в который (не совру и не преувеличу, если скажу, что в 6 или 7 раз) один из двух любимых фильмов режиссёра Оксаны Бычковой — ПИТЕР FM.
Ну, тут бесконечно мощная романтическая история нескольких любовей. И для меня здесь важен как раз вот этот романтический настрой, трогательно-бережное отношение режиссёра к человеческим чувствам и отношениям. И как умело и точно-тонко выстраивает Бычкова подводку к возможному будущему чувству и отношениям между Максимом и Машей — помните, когда в метро они встречаются глазами? И потом авторы фильма постоянно буквально сталкивают наших героев на улицах и перекрёстках города, ни разу не дав им возможности встретиться глазами и узнать друг друга и в друг в друге своего единственного и долгожданного...
И мне кажется, что автор здесь не просто рассказывает нам историю Максима и Маши, но ещё и призывает нас — ребята, будьте внимательны, вдруг в этой толпе сейчас идёт тот, кто ждёт и ищет именно вас!..
Ну, а сколько в этом фильме Питера — тут просто Город выведен ещё одним главным героем фильма (не зря Максим утверждает, что любит этот город и не напрасно он отказывается от поездки в забугорье — не только от предчувствия будущей Любви к Маше, но ещё и от осознания своей состоявшейся Любви к Питеру)!
А ещё мне кажется, что в Питере ФМ очень удачно подобрана музыка — музыка гармонично ложится в один ряд с изображением, с картинкой, музыка дополняет чувства и эмоции, музыка и слова песен сливаются с городскими звуками в одно целое...

В общем, по-прежнему люблю оба эти фильма и ещё больше люблю Питер! :-)

strannik102, Оба фильма посмотрела впервые - "Прогулку" только что, а "Питер FM" на днях.
"Питер FM" мне, видно, под настроение не пришелся. Потому как, если начинаю разбирать, то вижу достоинства, а почему тогда не понравился, не могу объяснить. Фильм, что называется, атмосферный - Питер действительно в нем ведущую роль играет. Камни, вода... и какая-то печаль, несмотря на комичность некоторых моментов. Печаль и радость - от несовершенства бытия, от неслучайных случайностях. Еще...раздражало как одевается героиня))

"Прогулка" вообще странная лента. Уж не знаю, что хотел сказать автор, но я вынесла из нее, что делая какую-то сумасбродную выходку, можно нарваться в ответ на еще большее сумасшествие! Ведь вначале Алексей решил девушку поведением обескуражить. Актрису я видела в каком-то сериале, она там такую же чудачку играла...Заметила, что в середине фильма, когда поднимаются на Исакий, туфли другие)

strannik102, Прогулка (2003)

Фильм раньше не видела. Он оказался очень близок к "Питеру FM", который уже посмотрен с восторгом несколько лет назад, может быть, поэтому показался послабее. Меня очень утомляла дёргающаяся и пляшущая камера на плече оператора, которая "бежала" вместе с героями. Глаза просто молили о пощаде, поэтому полуторачасовый фильм смогла посмотреть только в три приёма, увы.
Нет, цельности восприятия это не нарушило, к счастью.
Персонажи в фильме просто исключительные, и актёры подобраны очень хорошо. Девчонка, конечно, упоительная :)) Странник не даст соврать: очень похожая на одну нашу общую коллегу ;) только поплотнее-поосновательнее.
Сюжет по ходу дела мне показался довольно условным и надуманным, но резкий, как удар под дых, финал, поднял оценку до 7/10.
И, разумеется, в Питер фильм погружён по полной программе. Очень понимаю влюблённых в этот город — им, наверное, "Прогулку" смотреть — как дышать.
Продолжение следует...

strannik102, "Питер FM" (2005)

Вот здесь камера более традиционна :) а пробежки-склейки очень по смыслу ложатся: это и перемотка, и действительно "склейка" — если учесть, что героиня диджеит на радио :)
Чудесный, светлый, полный романтики и любви к людям фильм. И здесь условность сюжета очень даже в тему. Вот знаете, как бывали фильмы-концерты, где сюжет был только условной ниточкой, на которую музыкальные номера (выражусь по-семидесятнически: зонги ;) ) нанизывались, так и тут — история о потерянном телефоне только повод для объяснения в любви городу. Недаром Максим архитектор: он по-особому видит эти дома и улицы и в итоге не находит в себе сил расстаться с Питером. Чудесная Маша-растеряша :) воплощение человечности и романтики. Ну, немножко бестолочь, с кем не бывает :) но она, конечно, прелестна. Эти тонкие требовательные брови, чуткие ноздри, глаза, наполненные светом... и вся её лёгкая, тоненькая, полудетская фигурка — как будто символ вечно юного города.
*прошу прощения за пафос, фильм только сегодня пересматривала, до сих пор под впечатлением*
очень мне нравится Лера, исключительно яркий характерный образ, чуть гротескный и вместе с тем узнаваемый. и эпизод, о котором уже упомянула Лена: с насвистыванием песни БГ про 2-12-85-06 :)) вот для меня естественнее было бы слова вспомнить, а Максим вспоминает мелодию, а Лера и её потешный ухажёр именно этого и ждут, оказывается ^^
и раньше этот фильм с удовольствием разным людям рекомендовала, а теперь будет новая волна, ахха

strannik102, а ещё у меня между двумя фильмами был киножурнал :))
эй, олдовые! помните, нет? в кино перед сеансом показывали или кинохронику, или "Фитиль" (который зал встречал одобрительным гулом), или киножурнал "Хочу всё знать", или мультик какой-нибудь.
вот и я случайно наткнулась на прелестнейший мультфильм "Английская прогулка" (работа ВГИКа). Он идёт всего четыре минуты, и, хотя сделан по стихотворению Эдварда Лира, слов в нём нет. Тем не менее, смотреть его надо со звуком и обязательно целиком (там после финальных титров ещё несколько кадров есть).
Ролик выложен на страничке фильма на нашем братском сайте мувиЛиб ;)

strannik102, Всем привет!
С удовольствием пересмотрела оба фильма.
В "Прогулке" всё подчинено движению, снято так, чтобы зритель тоже двигался (бежал, шёл) вместе с актёрами. Актёры играют превосходно. И много Питера!
"Питер FM" тоже чудесный: лёгкий, но не легковесный, музыкальный, тоже в движении, но уже в другом: навстречу друг другу (пусть встречи и не случаются, но чувствуется же, что герои становятся ближе с каждым днём).
Питер я люблю, была только два раза, но это были прекрасные и судьбоносные для меня поездки (особенно вторая), так что неудивительно, что оба фильма мне нравятся.

КиноМост №6. «На бальсовом плоту «Кон-Тики» по океану»

Друзья! Между прочим, до пятницы остались ровно сутки. А значит, пришло время сходить в кинушку.
На всякий случай напоминаем, что по нашему уговору на эти выходные — 8, 9 и 10 апреля — мы планировали посмотреть давно хотимые фильмы об экспедиции Тура Хейердала на бальсовом плоту «Кон-Тики». Фильмов об этой экспедиции два: документальный и художественный. Какой выберете для просмотра вы — решайте сами.
На всякий случай уточняем, что документальный фильм «Кон-Тики» 1949 года в своё время получил «Оскар», а вторая лента 2012 года обозначается как приключенческий боевик.
Оба фильма в открытом доступе имеются (проверено).

картинка strannik102 картинка strannik102

Итак, устраивайтесь поудобнее, запасайтесь поп-корном и кока-колой (чурики не мусорить!), гасите свет и наслаждайтесь.

картинка strannik102

Ну, а после просмотра, как водится, ждём вас с мнениями и впечатлениями на нашем обсуждении — 10 апреля с 20.00мск здесь же.

strannik102, Вот так месяцами и даже полугодиями всё собираешься и собираешься и всё никак не соберёшься посмотреть какие-то фильмы, а потом вдруг БАЦ! и в один день смотришь даже не один, а оба и нисколько не отягощаешься этим :-)
Это я к тому, что документальную ленту посмотрел относительно рано утром — в 7.00 начал и без помех внешних вражеских сил посмотрел.
Понятно, что фильм только о плавании и только хроникальный, без всяких постановок и подстановок, и даже без репетиций :-) Наверное без предварительного знакомства с книгой и вообще с Туром Хейердалом могло бы не хватить ощущение величия научной задачи и отваги испытателя-экспериментатора и всей команды. Потому что если чисто по фильму, то получается что-то типа "мы плыли-плыли и наконец приплыли". Но, с другой стороны, вот это ощущение некоторой недосказанности и умолчания о некоторых деталях как раз и возникает от того, что и книга читана и другие книги Тура тоже знакомы, и накладывается ощущение от фильма художественного.

А в худфильме (его посмотрел сегодня же днём) многое довольно точно повторили и пересняли, в результате перекинулся некий мостик от фильма к фильму. И даже не сильно исказили и драматизировали некоторые моменты рейса, правда вот с попугаем непонятка вышла — не помню, как там в реале, в самом деле его акулы слопали? Ну и кое-что убрали и кое-что добавили как раз для драматизации, но это понятно — худлента всё-таки, да ещё и с приключенческим уклоном!
Понравился подбор актёров, и очень правильную концовку сделали, когда рассказали судьбы всех участников экспедиции. И как мне показалось, не исказили суть научных гипотез Хейердала, а это важно!
В общем я доволен — и фильмами, и собой! :-)

strannik102, Смотрела оба фильма еще в прошлом году. Первым был художественный, в котором, к сожалению, не уловила целей исследователей. До этого момента про Тура ничего не знала, искала красивую картинку в фильме и нашла. И только потом пошла знакомиться с тем, кто, зачем и почему.
Документалку смотрела после, уже более осознанно. И очень боялась за команду, даже зная об экспедиции и о ее благополучном завершении. Уверена, что сказалось наличие настоящей воды и бескрайнего простора во всех направлениях)
В общем, не смотря на цветность и красивость первой картины, вторая мне приглянулась больше.

Captain_Jack, Согласен, в худленте как-то не очень внятно цели проговорены, их понимает с налёту тот, кто идеями уже интересовался и знает подоплёку. Но в целом лента получилась, я бы к ней больших претензий предъявлять не стал )
А вообще мне кажется, что оба фильма взаимно дополняют друг друга и просмотр одного не заменяет другую ленту )

strannik102, Вот только что досмотрела документальный фильм, на оба врмени не хватило. Художественный видела пару месяцев назад, но не целиком, а примерно половину - с середины до конца.
О документальном.
Снимаю шляпу: как они вообще что-то умудрились снять, с той кинотехникой, да в таких условиях, поэтому кое-где видео заменяет фото.
Да, такое немного мальчишеское кино - плыли мы плыли. Солнце светит, рыба плещет. Правда шторма были - ну да там не до киносъемки.
Молодцы ребята! Поделились с нами радостью, трудности оставили себе.
Только вот меня к концу фильма натурально укачало (меня даже в автобусах укачивает сильно) от этой качающейся картинки - вверх-вниз - по волнам. А им-то каково было, раз даже попугаиха страдала?
Про попугая сказано без подробностей - исчез во время шторма, акулы его не ели (это ответ Страннику).
В общем - спасибо за сеанс, киномеханик!!!

memory_cell, Да, как про потерю попугая сказано в фильме помню, а вот что об этом в книге — забылось напрочь, хоть перечитывай :-)
Вот ты точно написала — радостью поделились, а трудности себе оставили )

strannik102, И ещё отдаю должное тем киноакадемикам, которые в 1952-м отдали Оскара "Кон-Тики".
Фильмы-то (я имею в виду художественные) в основном тогда были красочные, с песнями, танцами, шикарными декорациями и красивыми костюмами, и уже всё снималось в цвете.
А тут - ЧБ ("В мире безмолвия" Кусто, который получит Оскара через 4 года, будет уже цветным!), камера скачет по волнам, действий - минимум. И Хейердал тогда ещё не был личностью планетарного масштаба.
Да, заметь, нет ещё никаких аквалангов, не добралось это изобретение Кусто до Хейердала к 47-му году.

strannik102, Всем привет) у меня весь день проблемы с интернетом, но я все равно умудрилась посмотреть 1,5 фильма: документальный - целиком, а вот художественный, увы, еще не досмотрела - инет отказался работать на моменте, когда они увидели птицу (где-то минут за 20 до конца). поэтому, и этот коммент, и рецензию для ДП (ужас!!!) я пишу с планшета...
начну я с документального фильма.
как только я приступила к просмотру, я поняла, что когда-то давно, в детстве, я видела этот фильм (как и документальный фильм о его лодках Ра). но я с удовольствием его пересмотрела.
strannik102 , Вы пишете:

Наверное без предварительного знакомства с книгой и вообще с Туром Хейердалом могло бы не хватить ощущение величия научной задачи и отваги испытателя-экспериментатора и всей команды.

я категорически с Вами не согласна). наоборот, я все думала: мало того, что эти люди построили сей плот (а я просто преклоняюсь перед всеми, кто может создавать что-либо, ведь,, даже если бы моя жизнь зависела от строительства плота, вряд ли смогла бы внести хоть какую-то лепту в его строительство), что самое главное, совершили длительное путешествие, добывая все необходимое в море, да еще и сняли об этом приключении просто замечательный фильм, в котором о реальных трудностях (типа бурь, огромных морских обитателях, акулах на борту и т. д.) говорят, как о каких-то простеньких неудобствах.
и, кстати, качество записи никак не повлияло на впечатления от него
З. Ы. история о попугае Лоле - печалька(((

что же касается художественного фильма, то, честно говоря, включала я его с настороженностью. что-то подсказывало мне, что, скорее всего, из реальной истории сделают своего рода приключенческий динамичный экшн. жанр "боевик" тоже настораживал. но все оказалось не так уж плохо. картинка просто потрясающая! да и актерская игра неплоха) но все равно мне не хватило чего-то... возможно, не стоило в один день смотреть документальное и художественное кино. получилась стандартная для меня история с экранизациями понравившихся книг, когда я смотрю их еще не позабыв содержание книги... только в этот раз роль книги исполнил документальный фильм.
З. Ы. прошу прощения за сумбурность отзыва)

strannik102, всем привет! извините, до кинозала только сейчас добралась, да ещё все комментарии надо было прочитать :)
посмотрела только художественный фильм, с документальным неувязка вышла (плёнка всё время рвалась, старенькая, наверное, пересохла).
фильм очень понравился! =^__^=
сначала было немного скептическое отношение, такая лёгкая спекуляция научной идеей, перекладывание на регистр массово-киношного сознания, вроде всё просто было: обмолвка, подсказка, счастливое совпадение — и пошло-поехало! а потом прониклась, смотрела с увлечением и волнением даже. очень здорово показана некоторая бесшабашность тогдашних первопроходцев (эту черту я ещё в "Антарктической одиссее" Пристли заметила), многое непродумано, не испытано, пущено на самотёк и вообще "надо верить!"
отлично актёры подобраны, особенно игравший Хейердала с невыговариваемым именем Пол Сверре Валхейм Хаген :))
суперские съёмки, особенно сцена с акулами, просто потрясает. удачно вставлены документальные кадры, а в конце, когда говорится о реальных людях, которых уже нет в живых, знаете, от слёз не удержаться.
очень вдохновляющий фильм. и надеюсь, кого-то ещё он подтолкнёт к путешествиям, а кого-то — к тому, чтобы прочесть книги об отважных путешественниках.

strannik102, Всем привет на борту. Сорри, кино(2012 года) смотрела только наполовину - заснула. Но рыбина, которая под плотом плыла была красивой

strannik102, Пришлось уехать, сеанс пропустила, кино закрыто, механик ушел! :)) Но!! У меня был выездной сеанс и я их таки посмотрела! Очень понравился старый фильм 1949 года. Какие они там все молодые и полные энтузиазма! Хейердал так вообще неотразим! :)) И хочу сказать товарищи, при всей моей любви к водной стихии, до чего же страшно, когда при волнении немаленькие волны гуляют на уровне головы! А до ближайшей земли, как до неба. И странно даже, совсем там нет судоходных маршрутов, что ли? Ни одного судна за сто с лишнем дней плавания. С китами тоже хорошие кадры :)) А заметили, эти кадры несколько раз прокрутили, чтобы, как это говорят "нагнать метраж"? А еще очень трогательно, когда на острове уже они спасли жизнь мальчику своим пенициллином... В общем классный фильм. Второй фильм как-то поспокойней, правильно strannik сказал, сюжет-то уже известен :)) Он красочнее, конечно, и актеры удачные! Вот как-то так.

КиноМост №7. Вперёд, к нашим истокам!

Видимо, личность учёного и путешественника Тура Хейердала и в самом деле имеет магические свойства, ибо только что просмотренные фильмы о плавании на бальсовом плоту «Кон-Тики» не утолили познавательную жажду в среде книгопутешественников. По ходу обсуждения путешествия на «Кон-Тики» разговор легко и непринуждённо перешёл на папирусные лодки «Ра» с номерами I и II. И открыто прозвучала мысль посмотреть фильмы об этих исследовательских маршрутах великого норвежца.

— А мы и не возражаем, — решил администрат нашего виртуального кино-видеотеатра. И немедля пустился на поиски соответствующих запросу души роликов.
В результате обнаружилось, что снятая во время путешествий на «Ра» лента в открытом доступе есть, но без перевода на русский язык.

1. Ра (Ra) 1972 г (1:43:41) (Не дублирован)

картинка strannik102

Зато легко обнаружились другие кино- и видеоленты:

2. Сериал Человек с Кон-Тики

картинка strannik102

1-я серия "Зачарованные острова" - рассказ об изучении тайн острова Пасхи.
2-я серия "Тростник на ветру" - рассказ о создании и плавании папирусного корабля "Ра".
3-я серия "Колыбель культуры" - рассказ о создании и плавании тростникового корабля "Тигрис".
4-я серия "До начала" - рассказ об изучении истории Мальдивских островов.

3. СССР ТВ Видео Клуб кинопутешествий Экспедиция Тура Хейердала на Тигрис (1:00:33)

картинка strannik102

Ну, и ещё есть несколько фильмов о Туре Хейердале и его экспедициях и исследованиях, их при желании легко найти простым гуглением.

— Ну и славно, — произнёс киномеханик, — будем смотреть то, что есть!

Предлагается по собственному выбору посмотреть один из предлагаемых фильмов.
Как обычно, смотрим в выходные дни: 15, 16 и 17 апреля.
Традиционно обсуждаем в воскресенье 17 апреля, начало обсуждения в 20.00мск.

картинка strannik102

Удачных выходных!

strannik102, Ну, смотреть англоязычную версию фильма RA при полном незнании языка я таки не рискнул (хотя конечно же общую фабулу путешествия знаю и потому видеоряд скорее всего был бы понятен).
Клуб кинопутешествий с рассказом и показом Сенкевича о экспедиции на "Тигрисе" был посмотрен к вящему удовольствию — наверное взятая в отдельности от прочего хейердального наследия лента будет менее интересна, нежели посмотренная вместе с сериалом "Человек с Кон-Тики".
А вот этот сериал понравился вообще безоговорочно. И то, что каждая серия не очень длинна, позволило за вечер просматривать сразу 2 серии — удобно. И когда смотришь подряд про экспедиции Тура в хронологическом порядке, то возникает ощущение проживания вместе с ним и экипажами его "кораблей" и самих замыслов, и подготовительных этапов, и непосредственно путешествий. И как будто лучше усваиваешь суть научных гипотез Хейердала. И проникаешься твёрдостью его характера и наверное всё-таки фанатичной убеждённостью в правоту своих идей. А серия про "Тигрис" очень хорошо дополнила рассказ Сенкевича — то, что было пропущено в одной ленте, дополнила и разъяснила другая.

Как итог: это были очень удачные выходные дни! И время, проведённое вместе с Туром Хейердалом, оставит свой след в памяти и в чувствах...