Олмер

Другие имена: Олмер из Дэйла, Вождь, Эарнил, Трегг Раса: Человек Национальность: Дейлинец Место жительства: Дейл
Кураторы С этим персонажем можно встретить Ссылки

Источник информации

О персонаже

Олмер (Олмер из Дэйла) — главный «тёмный» персонаж, вокруг которого происходят события трилогии «Кольцо Тьмы» российского писателя Ника Перумова. По своему происхождению Олмер — прапрапрапраправнук Боромира Гондорского, потомок его незаконнорождённого сына. Родился в 1675 году по Летосчислению Шира (Л. Ш.) в Дейле.

Высокий, стройный, невероятно сильный, имеет русую бороду и такие же прямые длинные волосы. Фолко Брендибэк, будучи послом в Минас Тирите, нашёл явное сходство Олмера с бюстом Боромира, старшего сына Денетора, последнего Наместника перед возвращением короля Элессара. После обретения Мертвецких Колец носит чёрные перчатки, почти никогда не снимая их.

Чрезвычайно искусно владеет луком (из-за чего и получил своё прозвище «Злой Стрелок»), а также холодным оружием. По праву считается лучшим из смертных фехтовальщиков своего времени, в искусстве владения мечом превосходя своего сотоварища-слугу Санделло, уже при жизни ставшего легендой.

Главным оружием Олмера является легендарный чёрный меч Ангуирэл (англ. Anguirel), выкованный из сплава метеоритного железа и рукотворного металла гэлворна , в Первую Эпоху Эолом, Тёмным Эльфом и отнятый у него после проникновения в Гондолин. (По замыслу Перумова, Чёрный Меч Эола пережил падение Гондолина, гибель Белерианда, вместе с потомками Туора и Эарендиля попал в Нуменор, а из него вместе с сыновьями Элендила в Гондор, где им спустя многие тысячелетия завладел Боромир — сын наместника Дэнетора II и предок Олмера). Этот меч — единственное оружие в Средиземье, способное на равных противостоять мифрилу. Как и его «брат», Англахэл , меч Олмера обладает собственной волей и в определённые моменты может говорить.

Женат. В 1708 году по летосчислению Шира в Дейле рождается Олвэн, сын Олмера. Четырьмя годами позже, в 1712 году Л. Ш. в Дэйле рождается дочь Олмера — Оэсси, унаследовавшая от своего отца часть сверхъестественных способностей, открывшихся в нём после обретения первого из Мертвецких Колец.

История

Олмер из Дэйла, он же Вождь, он же вождь Эарнил, он же Трегг. В 1709 году Л. Ш. Олмер, вначале простой золотоискатель, нашёл кольцо одного из назгул на месте падения якобы «Небесного Огня» (среди золотоискателей было поверье, что золото притягивает к себе Небесный Огонь), чудом уцелевшее после гибели Тёмного Властелина и его слуг. Затем, будучи предводителем группы золотоискателей, в которую уже входил Санделло, Олмер начинает целенаправленные поиски остальных колец по всему Средиземью. Как заявлял Санделло в беседе с Фолко и компанией на момент обнаружения первого кольца Олмер уже давно являлся правителем Цитадели и Главарём Братства Золотоискателей. Помимо должности Главаря Братства Золотоискателей которую согласно летописи потомки Боромира превратили практически в наследственную, Олмер состоял в родстве (по женской линии) с королевской семьей Дэйла и главой Совета Торговой Области. Таким образом, Олмер с рождения принадлежал к одному из влиятельнейших родов Востока. После подчинения обитателей Свободной Области которую Фолко впоследствии назвал Цитаделью Олмера, будущий Вождь стал независимым владетелем.

Становясь носителем колец, Олмер обретает огромную силу, власть над тёмными расами, возможность разговаривать на Тёмном Наречии, неуязвимость для обычного оружия (урон ему может нанести только оружие эльфов), властный характер и харизму прирождённого лидера. Однако эти кольца всё равно остаются своеобразной связью между их носителем и их создателем — Сауроном (и, возможно, Мелькором), рано или поздно подчиняющего своей воле. Поэтому есть и побочные эффекты: он становится неуправляемым, раздражительным, мстительным, кровожадным и жестоким. Получив Мертвецкое Кольцо Предводителя назгулов, Короля-Ведьмака Ангмара, Олмер получил возможность объединить все Мертвецкие кольца в одно, и тем самым его могущество многократно возрастает.

При завоевании Средиземья Олмер подключал и объединял все силы, какие только мог привлечь на свою сторону. В их число вошли обделённые народы; народы-изгнанники; народы, проигравшие Войну за Кольцо и исконно поклоняющиеся Тьме (в том числе орки и тролли), а также нежить — духи, ранее служившие Мелькору и Саурону (духи воинов Ангбанда, умертвия, призраки Мордора). Благодаря численному перевесу, незаурядным полководческим талантам и хорошо налаженной связи (последством крылатых ящериц-улагов) Олмер менее чем за полгода покорил всё Западное Средиземье, дойдя до Серых Гаваней, где в смертельной схватке сразил Кирдана Корабела (последнего эльфийского властителя Средиземья и единственного из оставшихся членов Совета Мудрых), но и сам был смертельно ранен его мечом, а затем пал от Клинка Отрины в руках хоббита Фолко Брендибэка в 1723 году (Л. Ш.).

После падения Гаваней Олмер был возвращён в мир на побережье Умбара в качестве марионетки Валар (он практически полностью потерял память и многие навыки, включая обращение с оружием; даже своё настоящее имя Олмер позабыл, поэтому его прозвали Серым), которые хотели воспользоваться им для возвращения Адаманта Хенны — осколка одного из древних Светильников Валар, освещавших новосотворённый мир Арды и разбитых Мелькором. Однако Валар не учли, что Олмер, приближаясь к Адаманту, сумеет постепенно восстановить свою память, в результате чего замысел Валар по захвату Адаманта провалился: Олмер начал свою игру, в союзе с некогда сразившим его Фолко Брендибэком и его спутниками Торином и Строри заполучил вышеназванный артефакт и с боем прорвался из мира Арды в иной мир — Хьёрвард.

Обновлено: 6 апреля 2018 г., 16:40