26 декабря 2015 г., 13:14

2K

Forbes: самые продаваемые художественные книги 2015 года

106 понравилось 21 комментарий 14 добавить в избранное

o-o.jpeg Автор статьи: Наталья Ломыкина

Книг в 2015 году стали покупать значительно меньше, сказался кризис. Нынешние показатели лидера продаж отстают от прошлогодних на треть. Зато читательский спрос переместился с развлечений на серьезную литературу: скажем, мартовский детектив Александры Марининой купило 98 000 (на 100 000 меньше, чем в прошлом году), и в итоговые рейтинги больших книжных магазинов книга не попала. А вышедший в самом конце октября роман Людмилы Улицкой уже приобрели больше 63 000 читателей.

В свежий рейтинг самых популярных книг уходящего года традиционно включены только новинки сезона, выпущенные с ноября 2014 по 15 декабря 2015 года. Лидеры продаж прошлого года не учитываются, хотя читатели продолжают скупать трилогию Дины Рубиной «Русская канарейка» (совокупные продажи трехтомника за 2015 год — 404 606 экз), роман Захара Прилепина «Обитель» (59 879 экз за 2015 год), историю Джона Грина «Виноваты звезды» (103 000 экз за 2015 год). Показательно, что в первой десятке рейтингов всех крупных книжных магазинов — книга Джорджа Оруэлла «1984» (за 2015 год продано 85 000 экз).

Основные источники данных о продажах этого года — ведущие российские издательства и крупные книжные магазины. Учитывался сводный рейтинг продаж на аналитическом портале о книжном рынке Pro-Books.ru и итоги года от магазинов «Москва», «Библио-глобус» и книжной сети «Читай-город».

boocover.jpeg

Борис Акунин, «Планета Вода»
Издательство: Захаров
Дата выхода: 17 апреля 2015 года
Продано: 168 000 экземпляров
Рейтинг: №13 в итоговом рейтинге Pro-Books.ru, №1 в рейтинге раздела «Российский детектив» магазина «Москва».

В 2012 году Борис Акунин уверял, что роман «Черный город» станет последним в фандоринском цикле. Тиражи последних приключений Фандорина были ошеломительные — детектив с первых дней бил рекорды продаж: 250 000 экземпляров книги раскупили в первые же 15 дней. «Черный город» всего за полтора месяца обошел по продажам чрезвычайно популярные тогда «50 оттенков серого».
Повторить тот успех Акунину больше не удавалось, хотя в десятку самых популярных авторов он регулярно попадал.

В этом году Борис Акунин решился на предсказуемый и не слишком изящный ход — написал новую книгу, куда вошли целых три детективных повести о блистательном Эрасте Петровиче. Однако слово свое сдержал: «Черный город» остался последним романом о приключениях Фандорина. Хронологически «Планета Вода» — предпоследняя книга цикла, состоящая из трех не связанных друг с другом повестей.

О сюжете:

1903 год. Остов Аруба. Фандорин занят поисками сокровищ затонувших кораблей, когда инспектор Скотланд-Ярда просит помочь расследовать три загадочные смерти девочек-подростков. 1906 год. Россия. В глухой приуральской губернии прямо в монастыре жестоко убита игуменья Февронья, давняя знакомая Эраста Петровича, которая когда-то, еще до ухода в монастырь, жила с ним под одной крышей. 1912 год. Польша. Совершено дерзкое нападение на почтовый вагон варшавского «Торгового банка». По удивительному стечению обстоятельств Фандорин, следуя в попутном поезде, оказывается на месте преступления почти одновременно с жандармами.

boocover.jpeg

Энди Вейер, «Марсианин»
Издательство: АСТ
Дата выхода: 10 сентября 2015 года
Продано: 107 000 экземпляров
Рейтинг: №9 в итоговом рейтинге Pro-Books.ru, №5 в рейтинге раздела «Зарубежная фантастика» магазина «Москва», №1 в рейтинге магазина «Библио-глобус», №9 в итоговом рейтинге книжной сети «Читай-город» (№1 из книг 2015 года).

Строго говоря, это, конечно, не новинка. Дебютный роман американца Энди Вейера, ставший в свое время сенсацией в Штатах, в России уже издавали. Просто конкретно это издание вышло перед самой премьерой экранизации Ридли Скотта с Мэттом Дэймоном в главной роли. В результате желающих сравнить книгу и фильм оказалось предостаточно (и кстати, тех, кому книга понравилась больше — тоже).

О сюжете:
«Марсианин» — космическая робинзонада XXI века. Несчастный случай при эвакуации марсианской экспедиции. Астронавт Марк Уотни, которого другие члены экипажа сочли погибшим, чудом выжил и остался на Марсе. Ему предстоит продержаться в суровых условиях красной планеты долгих 4 года, если он хочет дождаться следующего корабля. А запасов продовольствия у него— всего на несколько недель. Научные знания, смекалка, логика, злость и чувство юмора — вот главные инструменты «марсианина», который хочет выжить в безбрежных красных песках и попытаться вернуться на Землю.

boocover.jpeg

Александра Маринина, «Казнь без злого умысла»
Издательство: ЭКСМО
Дата выхода: 31 марта 2015 года
Продано: 98 071 экземпляров
Рейтинг: отсутствует в итоговом рейтинге Pro-Books.ru, №22 в рейтинге раздела «Российский детектив» магазина «Москва».

«Казнь без злого умысла» — первое за несколько последних лет полноценное расследование Анастасии Каменской (в предыдущих книгах она появлялась лишь эпизодически, помогая молодым оперативникам с Петровки).

О сюжете:
Каменская и ее бывший коллега Юрий Коротков отправляются в крупный сибирский город Вербицк. Брат Каменской поручил им найти подходящее место для строительства пансионата. Однако властям Вербицка не до московских инвесторов. На носу выборы мэра, а город взбудоражен волной таинственных убийств экологов. Говорят, что убийства связаны с работой процветающей зверофермы, которую рьяно защищает действующий мэр. Разумеется, Каменская не могла этим не заинтересоваться. И вся история с выборами, федеральной трассой и пушной зверофермой оказалась одновременно и сложнее, и гораздо проще.

Книга в целом, наконец, снова похожа на те детективы, за которые читатели когда-то Маринину полюбили: и написана хорошо, и про Каменскую, и сюжет правдоподобный.

boocover.jpeg

Дмитрий Глуховский, «Метро 2035»
Издательство: АСТ, Жанры
Дата выхода: 9 июня 2015 года
Продано: 97 000 экземпляров, заказано еще 30 000
Рейтинг: №25 в итоговом рейтинге Pro-Books.ru, №8 в рейтинге раздела «Российская фантастика» магазина «Москва», №16 в итоговом рейтинге книжной сети «Читай-город».

Постапокалиптический роман «Метро 2033» о жизни в московском метрополитене после ядерной войны на Земле вышел в 2005 году и был продан общим тиражом более 2 миллионов экземпляров. В 2009-м Глуховский с успехом выпустил «Метро 2034», подчеркивая, что это не сиквел, а самостоятельный роман с пересекающимися сюжетными линиями. Но 10 лет спустя выпустил-таки книгу, которая объединяет подземную хронику в трилогию. Поклонники начали ждать книгу с самых первых глав. Иностранные издатели выкупили права на перевод «Метро 2035» еще до того, как роман был окончен. Уже готовится видеоигра по третьему роману. Словом, неудивительно, что продажи растут.

О сюжете:
В третьей книге главный герой постапокалиптической саги Артем возвращается на свою станцию ВДНХ после недолгой службы в Ордене. Ему не дает покоя мысль подняться на поверхность и попытаться отыскать следы выживших. Каждый день Артем с тяжелой армейской радиостанцией в рюкзаке выходит из тоннелей и пешком поднимается на крышу одной из близлежащих высоток, пытаясь уловить радиосигналы тех, кто мог спастись за пределами метро.

boocover.jpeg

Татьяна Устинова, «Чудны дела твои, Господи!»
Издательство: ЭКСМО
Дата выхода: 8 сентября 2015 года
Продано: 97 000 экземпляров
Рейтинг: № 12 в итоговом рейтинге Pro-Books.ru, №16 в итоговом рейтинге книжной сети «Читай-город» по Москве, №20 в рейтинге раздела «Российский детектив» магазина «Москва».

Фирменные истории Татьяны Устиновой по-прежнему хорошо продаются. Дело, видимо, в том, что читатели точно знают, что они хотят найти под новой обложкой. Житейскую историю о нормальных человеческих отношениях, в которых есть место настоящей любви без надуманных страстей, смешанную в пропорции один к одному с детективным сюжетом, тоже вполне себе реальном, и написанную легко и с юмором. Устинова их не разочаровывает.

О сюжете:
В Переславльский музей изобразительных искусств присылают из Москвы нового директора Андрея Боголюбова, которому в провинции не особо-то рады. Ему угрожают, прокалывают покрышки, подбрасывают омерзительные записки и даже пытаются убить. Прежняя директриса внезапно умирает прямо у него на глазах, и это подозрительно не похоже на случайность. Боголюбову приходится всерьез взяться за расследование и разобраться с тем, что же все-таки происходит в его музее. А на пороге нового дома совсем уж некстати появляется бывшая жена.

boocover.jpeg

Виктор Пелевин, «Смотритель»
Издательство: ЭКСМО
Дата выхода: 8 сентября 2015 года
Продано: 90 121 экземпляров
Рейтинг: № 10 в рейтинге магазина «Библио-глобус», №20 в рейтинге раздела «Российская проза» магазина «Москва».

Чуда не произошло: как обычно, и в этом году в десятке есть новый роман Виктора Пелевина ), даже — удивительное дело — двухтомный. Писатель по-прежнему выпускает новую книгу в начале сентября, а читатели к декабрю покупают приличное количество экземпляров.

О сюжете:
Пелевин в очередной раз вдохновился Карлосом Кастанедой и совершил привычный для себя «кувырок мышления», причем в двух томах — «Орден желтого флага» и «Железная бездна». В первом Пелевин рассказывает альтернативную историю императора Павла Первого, который якобы не был убит заговорщиками. Переворот оказался спектаклем, позволившим Павлу отбыть в новый мир - Идиллиум, чтобы стать его первым смотрителем. Собственно, Идиллиум, утопический идеальный мир, был создан в конце XVIII века тремя великими мистиками — русским императором Павлом Петровичем, немецким натурфилософом Францем-Антоном Месмером и американским дипломатом Бенджамином Франклином. Пелевин же идею развил и придумал Идиллиуму нового Смотрителя, да и то не в одиночку. Пелевинский Алексис де Киж - почти что подпоручик Киже из литературного анекдота Юрия Тынянова, только у Пелевина он настоящий. Если можно так определить героя, который сам не знает, кто он и откуда взялся, но выполняет функции блюстителя миропорядка.

boocover.jpeg

Донна Тартт, «Щегол»
Издательство: Corpus
Дата выхода: 20 ноября 2014 года
Продано: 65 385 экземпляров
Рейтинг: №1 в итоговом рейтинге Pro-Books.ru, №8 в рейтинге раздела «Зарубежная проза» магазина «Москва», №1 в рейтинге магазина «Библио-глобус».

Первый серьезный роман в списке самых продаваемых книг этого года. Пулитцеровская премия американской писательницы Донны Тартт, самая обсуждаемая книга ярмарки нон-фикшн 2014. Объемный — 800 с лишним страниц — «Щегол», перекликающийся сразу и с Достоевским, и с Диккенсом, требующий от читателя привычки к неспешному чтению больших романов, неожиданно для скептиков стал настоящим хитом.

О сюжете:
13-летний Тео Деккер приходит с мамой в Метрополитен-музей, где, вместо того, чтобы любоваться картинами старых мастеров, увлекается рыжеволосой девочкой со скрипичным футляром. В музее прогремел взрыв. Тео пришел в себя возле спутника девочки — старика, который, прежде чем умереть, дал ему золотое кольцо, упомянул некую фирму и убедил вынести из разрушенного здания небольшое полотно. Им оказался «Щегол» рембрандтовского ученика Карела Фабрициуса. Так Теодор Деккер стал сиротой и тайным обладателем шедевра, который находится в розыске Интерпола.

boocover.jpeg

Людмила Улицкая, «Лестница Якова»
Издательство: «Редакция Елены Шубиной»
Дата выхода: 27 октября 2015 года
Продано: 64 157 экземпляров
Рейтинг: №7 в рейтинге Pro-Books.ru за квартал, №1 в рейтинге раздела «Российская проза» магазина «Москва», №4 в итоговом рейтинге магазина «Библио-глобус».

Самый личный и, возможно, самый сильный роман Людмилы Улицкой. Семейная хроника шести поколений семьи Осецких, рожденная писательницей из собственного прошлого, многолетней личной переписки бабушки и деда, из страхов «молчащего поколения» родителей и кропотливой работы.

О сюжете:
Яков Осецкий — интеллектуал и балагур — пишет своей жене Марусе из лагерей, а спустя годы их внучка Нора находит и читает эту переписку. О первой встрече на концерте Рахманинова, о рождении сына Генриха, о спорах и ссорах, о первой ссылке, о том, о чем лишь смутно догадывалась и о чем никогда не задумывалась. Дневники, письма, телеграммы, личное дело деда, хранящееся в архиве КГБ — шаг за шагом Нора открывает для себя потрясающего деда, родного и близкого человека, с которым в реальности виделась лишь однажды, в середине пятидесятых. Жизнь самой Норы, театрального художника, тем временем идет своим чередом: она всю жизнь любит талантливейшего режиссера, но замуж выходит за другого, рожает сына, хоронит родителей, стареет, борется с болезнью. Обе линии — деда и внучки — закручиваются в романе в искусную двойную спираль, формируя то ли библейскую лестницу Иакова, то ли неповторимую молекулу ДНК.

boocover.jpeg

Джоджо Мойес, «Танцующая с лошадьми»
Издательство: «Иностранка»
Дата выхода: 4 февраля 2015 года
Продано: 41885 экземпляров
Рейтинг: №22 в итоговом рейтинге Pro-Books.ru

Попадание романа Джоджо Мойес в десятку самых продаваемых книг следует расценивать как признание того, что английская писательница пишет действительно хорошую прозу. После бестселлера «До встречи с тобой» на русский перевели уже достаточно ее романов, и читатели успели убедиться, что Мойес создает не романтические пустышки (как можно иногда подумать, глядя на оформление серии), а честные жизненные истории об отношениях, о выборе, о взаимопонимании.

О сюжете:
14-летнюю Сару воспитывает дед, в прошлом блестящий наездник знаменитой французской школы Cadre Noir, отказавшийся от своего призвания ради любви. Он мечтает о том, что внучка когда-нибудь будет учиться в Cadre Noir, а пока тренирует ее сам. Однако после инсульта дед надолго попадает в больницу, и Саре приходится непросто, ведь ей надо заботиться не только о себе, но и о своей лошади. Почти случайно девочка оказывается в доме преуспевающего юриста Наташи Макколи. У Наташи не лучший период в жизни — она переживает тяжелый разрыв с мужем. Причем паре приходится какое-то время жить под одной крышей, что только усугубляет ситуацию. Вообще, это история о доверии, о том, каким опасным бывает молчание и как важно вовремя найти слова друг для друга, и, конечно, о любви.

boocover.jpeg

Давид Лагеркранц, «Девушка, которая застряла в паутине»
Издательство: ЭКСМО
Дата выхода: 3 сентября 2015 года
Продано: 35 309 экземпляров
Рейтинг: отсутствует в итоговом рейтинге Pro-Books.ru, №5 в рейтинге раздела «Зарубежный детектив» магазина «Москва»

Конечно, если бы это действительно был четвертый, пусть и недописанный, роман Стига Ларссона, и тиражи, и продажи могли быть другими. Не зря шведское издательство держало рукопись в строжайшей тайне: автором четвертой книги главного бестселлера издательства «Norstedts» стал шведский журналист и писатель Давид Лагеркранц, и первоначально предполагалось, что он будет использовать черновики умершего Ларссона, но выяснилось, что Лагеркранц их даже не видел. Как только роман вышел, стало ясно, «Девушка, которая застряла в паутине» — это чистый Лагеркранц, не писавший ничего серьезнее биографии футболиста Ибрагимовича.

О сюжете:
«Девушку, которая застряла в паутине» честнее всего назвать фанфиком и не ждать от книги многого. Лисбет Саландер объявляет войну криминальной империи своего отца и стремится уничтожить все без остатка. Журналу «Миллениум» грозит «недружественное поглощение» крупным медиаконцерном. Микаэль Блумквист ввязался в расследование убийства знаменитого ученого в области искусственного интеллекта, а Саландер вычислила, что за этим преступлением стоит ее злейший враг.

Вторая десятка лидеров продаж
11. Виктория Токарева «Муля, кого ты привез?» («Азбука»)
Дата выхода: 16 февраля 2015 года
Продано: 29 193 экземпляров

12. Зои Сагг «Девушка Online» (АСТ, MainStream)
Дата выхода: 12 мая 2015 года
Продано: 28 000 экземпляров, заказано еще 10 000

13. Алексей Иванов «Ненастье» («Редакция Елены Шубиной»)
Дата выхода: 1 апреля 2015 года
Продано: 22 794 экземпляров

14. Ю Несбе «Кровь на снегу» («Азбука»)
Дата выхода: 11 июня 2015 года
Продано: 20 566 экземпляров

15. Лиана Мориарти «Большая маленькая ложь» («Иностранка»)
Дата выхода: 20 марта 2015 года
Продано: 19 168 экземпляров

16. Элеанор Каттон «Светила» («Иностранка»)
Дата выхода: 31 марта 2015 года
Продано: 19 168 экземпляров

17.Татьяна Толстая «Девушка в цвету» («Редакция Елены Шубиной»)
Дата выхода: 26 мая 2015 года
Продано: 16 740 экземпляров

18. Жауме Кабре «Я исповедуюсь» («Иностранка»)
Дата выхода: 23 июня 2015 года
Продано: 16 646 экземпляров

19.Умберто Эко «Нулевой номер» (Corpus)
Дата выхода: 8 августа 2015 года
Продано: 16 347 экземпляров

20. Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза» («Редакция Елены Шубиной»)
Дата выхода: 14 апреля 2015 года
Продано: 11 603 экземпляров + допечатано 15 000 экземпляров

Источник: Forbes
В группу Новости Все обсуждения группы
106 понравилось 14 добавить в избранное

Комментарии 21

... и всё мимо меня.Прочла только Акунина.

и мимо меня... в планах Нулевой номер У.Эко только

Знаете, что для меня служит реальным показателем крутости художественной книги? Её перевод на эстонский :D "Щегла" встречал на эстонских прилавках (и порадовался, честно), а вот Пелевина не видел.

Мда, десятка прям ярко говорит о жанровых предпочтениях покупателей.

Vargamor, Пелевин и Тартт в десятке меня определённо порадовали. Особенно Тартт, честно - просто превосходная проза. Во второй десятке удивился наличию романа Иванова на фоне всех детективчиков, очень разбавляет картину. Так что картина вкусов "десятки" очень не чёткая, я бы сказал, нету никакой единой связующей.

Phashe, Ну Пелевин всегда был в тренде, хоть для меня он скучноват (ничего нового он мне не открывает, видимо уж слишком похоже воспринимает современный мир), но я понимаю почему он популярен. Многие его не понимают, но всё равно читают, ибо модно читать, точно так же как и Кастанеду. Для многих он, как в американцы писали в прошлой статье - "непонятный психодел, но это круто".
А вот Тартт кроме как хорошим слогом похвастаться ничем не может. Красивый сложный язык, но простой по смыслу как копеечная монетка, не несущий за собой ничего. Тут даже нельзя применить выражение "невидеть леса за деревьями", так как лес там и в помине нет, да и деревьев тоже - так красивая цветущая равнина. А подражание стилю классиков и кучу отссылок используют многие наши современики и уж куда лучше и зачастую даже в так принижаемой фантастике. Да и Пулицеровка чаще всего даётся именно за форму, а не за содержание - это вам не Нобелевка по литературе.
Кстати по причине модности и Эко то во второй десятке оказался, а не за свои заслуги как писателя (хотя они и есть).
Так что ничего ни нового, ни сверх выпиющего тут нет.

Vargamor, На Пелевина сложился определённый взгляд - имидж, скажем проще. Но имидж редко соответствует реальному образу; и раз уж заговорили о нём, то не премину вспомнить это слово и произнести его печатно - симулякр, ага - его образ это симулякр. Те кто читают его ради моды они получают своё, но читать его "ради моды" можно было до определённого момента. Сейчас его читают скорее именно ради определённого тематического содержания. И тем, кто читал его ради моды, такое вряд ли придётся по нраву и продолжать себя таким насиловать это уже самоизнасилование и совсем глупость.

Про Тартт не соглашусь. Не читал другого, увы, но раз уж тут речь о "Щегле", то о нём и скажу. "Щегол" это произведение которое имеет свою целевую аудиторию, впрочем, как и почти все произведения. Но можно выделить две целевые аудитории: та, на которую направлен товар и они его потребляют, и целевая аудитория которая понимает содержание товра (Это как Айфон: есть те, кто берут его ради моды, и есть те, которые его берут ради определённых ТХ) В случае "Щегла" эти две ЦА не совпадают. Эта книга расчитана на достаточно широкую публику, но поймут и оценят суть только те, кого жизнь поносила и потрепала, всякие гопники проще говоря, раздолбаи из рабочих районов. Иногда из них вырастают люди, которые читают книги, ага, и вот они в "Щегле" найдут тот смысл, который ни в какую не увидят барышни из профессорских семей.

Phashe,

И тем, кто читал его ради моды, такое вряд ли придётся по нраву и продолжать себя таким насиловать это уже самоизнасилование и совсем глупость.

Да как в ЛЛ на форум не заглянешь, так куда не глянь а народ именно "самоизнасилованием" и занимает: читает "классику" ради "общего развития", притом авторов которые у них совсем не идут, но надо дочитать; или как пример читают модную литературу, которую не понимают, но она во всех списках "обязательно прочесть" - увы но у нашего (и не только у нашего) народа нынче очень сильно развито стадное чувство ("все побежали и я побежал", а куда? зачем? это без разницы).

Эта книга расчитана на достаточно широкую публику, но поймут и оценят суть только те, кого жизнь поносила и потрепала, всякие гопники проще говоря, раздолбаи из рабочих районов. Иногда из них вырастают люди, которые читают книги, ага, и вот они в "Щегле" найдут тот смысл, который ни в какую не увидят барышни из профессорских семей.

Эм я как раз из так скажем русского гетто, ходил в школу в прямом смыле для "отбросов общества" (дети из неполных или нищих семей, дети преступников, алкоголиков, так же и детей-преступников, которых ещё не распределили по спец.интернатам, просто трудных детей), потом первой действительно долгая работа была связанна именно с такими семьями и детьми. Ещё работал специалистом в одном ОАО в отделе по борьбе с мошеничеством (каких кадров я за этот период не видел - человеческая фантазия поистене неизмерима). По себе знаю, что такое голод, холод, нищета, что талкает в таком возрасте на преступления и т.д. Я застал и 92ой, и августовский путч, и криминальную Россию 90х с разборками групировок в МСК(притом лично и знаю многих бывших членов этих группировок). Да и работать стал очень рано, класса с 5ого (это если считать, что я уже сам стал получать за это деньги, а не просто помогать семье). И вот вы говорите

но поймут и оценят суть только те, кого жизнь поносила и потрепал

Ну поносила меня жизнь, да и сейчас не шибко жалует. Но знаете это книга для таких людей ни о чём. И в отличии от того же Диккенса (которого я нежно люблю), с которым Тартт сравнивают критики, она даже понятия не имеет о чем пишет - всё основано лишь на её. Диккенс же когда писал о "работных домах", он иследовал эту тему, при том очень глубоко и даже старался бороться с произволом творящимся в них. Так что повторюсь, так называемый "глубокий смысл" в "Щегле" это просто видимость.
А вот Тартт кстати и есть "барышня из профессорской семьи".
Так что все эти разговоры про трудных подростков меня лишь умиляют. И кстати "гопники" это не трудные дети, это просто субкультура подражающая криминалу.

Vargamor,

но все остальное под большим вопросом.

Я бы не назвал это стадным чувством. Когда покупают рубашку Пьер Карден за 200 долларов, потому что модно и в такой ходит Бэкхем - это стадное чувство. А читать литературу, которая необходима для создания литературного фона, нужна для понимания современных авторов - это не стадное чувство. Культура предъявляет определённые требования и их надо выполнять всё же, если хочешь быть в теме. В некотором смысле вы правы, что это стадное чувство, но это если очень сильно абстрагировать общие механизмы. Так далеко заходить не стоит в приведении к общему знаменателю таких явлений.

Но знаете это книга для таких людей ни о чём

Люди разные. Мне, например, понравилось. И из всего прочитанного за этот год я бы её в лучшую десятку внёс. Даже в пятёрку. Это знаете, как есть зеки, которые не терпят шансон и всю блатную тематику; или есть металлисты, которые ходят в брюках, пиджаке и розовой рубашке. И да: гопник - это скорее термин социальный, а не субкультура в чистом виде. К тому же "гопник" понятие гораздо более широкое.

Phashe,

А читать литературу, которая необходима для создания литературного фона, нужна для понимания современных авторов - это не стадное чувство.

Эм а что вы понимаете под литературным фоном? Вообще-то фоном считается либо шаблон, либо описательный фон - а последнее посмыслу к вашим словам не подходит.

Это знаете, как есть зеки, которые не терпят шансон и всю блатную тематику; или есть металлисты, которые ходят в брюках, пиджаке и розовой рубашке.

Для примера вы выбрали вещи вообще не характерезующие ни одну из описаных групп. Так зеки - это вообще относящийся к заключенным концлагеря, а в устной форме так просто означает любого человека когда либо бывшего заключенным при том необязательно в тюрьме (т.е. это и репресивные, и узники конц.лагерей третьего рейха и т.д.).
Металисты - то же ещё та размытая субкультура, которая строится сугубо на музыке и не имеет какой-то единой идеалогии (у каждого отдельного направления своя идеалогия, да и стиль одежды часто очень различен).
Так что приводить для примера внешние признаки, вообще ни как не характерезующие представителей соц.групп как-то глуппо. Это всё равно что сказать: "не все учёные носят очки и халаты".

Но знаете это книга для таких людей ни о чём
Люди разные. Мне, например, понравилось.

А вы из бывших сложных подростков, или гопников, коль говорите о себе в таком контексте? Просто судя по вашим сообщениям, вы вообще не разбираетесь в этой теме.

Vargamor,

под литературным фоном?

То, что нынче модно называть словом бэкграунд. Набор литературных произведений, входящих в литературный канон, знани которых необходимо для понимания литературы, понимания культуры, если говорить более широко.

Так зеки - это вообще относящийся к заключенным концлагеря,

Мне можно значения слов не объяснять, ибо я их всё же хорошо знаю :) То что вы сами сейчас пишите - вы занимаетесь расширением смысла слова, и отказываете в этом приёме мне. Это какие-то двойные стандарты получаются.

которая строится сугубо на музыке и не имеет какой-то единой идеалогии

Там есть общая концепция, на которой строится музыка, т.е. музыка это отчасти вторичное явление по отношению к первичному наличию идеи.

ак что приводить для примера внешние признаки, вообще ни как не характерезующие представителей соц.групп как-то глуппо. Это всё равно что сказать: "не все учёные носят очки и халаты"

Это был наглядный пример для прояснения мысли, для её демонстрации в более физическом виде.

А вы из бывших сложных подростков, или гопников, коль говорите о себе в таком контексте?

В некотором смысле да. Только стоит различать различные культурные пространства и различные проявления общих слов. Те же "хулсы" и "кэжуалсы" это будет британский аналог русского гопника, впрочем, как и американские thugs это будет некий аналог русского зека, при этом отличаются они и внешне и во многом идеологически очень сильно. Меня можно рассматривать как гопника, например, но не в контексте русского понимания этого слова, а в чуть более широком понмании с учётом европочвы.

Phashe,

Те же "хулсы" и "кэжуалсы" это будет британский аналог русского гопника, впрочем, как и американские thugs это будет некий аналог русского зека, при этом отличаются они и внешне и во многом идеологически очень сильно.

Не ну это уже совсем разношерстные понятия, объединённые и то лишь довольно поверхностно некоторой противозаконной деятельностью. Тогда гопников и с бритоголовыми (именно в русском понимании) сравнить можно и с течение WPSH (уже в понимании европейского подтечения скинхедов), а заодно и байкерские банды. А аналоги "хулсы" в русском так и называются фунтбольными хулиганами и не имеют никакого отношения к гопникам.
Теперь понятна вся ваша логика, вы путаете слишком разношорстные понятия. Подозреваю, для вас и "трудные дети" имеет какой-то свой личный смысл, как в принцыпе для большинства. Для многих и панки считаются проблемными.

Там есть общая концепция, на которой строится музыка, т.е. музыка это отчасти вторичное явление по отношению к первичному наличию идеи.

Общая - это какая? Не я знаю что современная молодеж даже течение готики превратило лишь в маскарад, но их безграмотность в их субкультуре, не делает её такой. Общая концепция - это дисторшн, агрессивный ритм (хотя есть стили куда агрессивней и вообще неимеющие ничего общего с металом и у них своя суб.культура - хотя чему удивляться, если почти всё в метал пришло из панка), затяжные гитарные соло.
А так вот банально сравните по фанатам групп разных течений метала Iron Maiden, Oomph, Korn, Burzum, Die Apokalyptischen Reiter. Ну нельзя же так поверхностно сравнивать, так можно дойти идо обединения с суб.культурами панка, рок-н-рола и джаза, т.к. они друг из друга и вытекали, и начинались одинаково.

"Танцующая с лошадьми", "Зулейха.." и "Светила" - не прошли мимо меня тоже в этом году)

Попадание романа Джоджо Мойес в десятку самых продаваемых книг следует расценивать как признание того, что английская писательница пишет действительно хорошую прозу.

Нет. Попадание романа в десятку продаваемых значит только то, что автор и ее книга популярны. А о качестве прозы это ничего не говорит

Ну еще бы... Я сегодня была в Читай-городе - посреди магазина огромный паллет как раз с этими книжками. Девушки в поезде в этом списке не хватает. Ей тоже все полки завалены. Маркетинг.

Вот-вот. "Продаваемая" не значит, что это отличный представитель жанра. Вон, Метро 2035 живое подтверждение.

Бред и провокация. Больше ничего не скажешь...

AlisaRed666, Не бред и не провокация, а суровая реалия. Просто не стоит путать, как автор статьи, уровень продаж с качеством книг XD

Из этого списка у меня приобретен "Марсианин" и это одна из лучших НФ книг года.

Читайте также