28 мая 2015 г., 09:16

588

«Очень трудно писать о подростках, одержимых социальными сетями», — говорит Жаклин Уилсон

71 понравилось 13 комментариев 4 добавить в избранное

20150524_13.32.25-o.jpeg Фото: Warren Allott

Романист Жаклин Уилсон говорит, что становится слишком трудно писать книги о подростках, поскольку они так заняты социальными сетями, что не дают достаточно информации для построения сюжета.
Жаклин Уилсон, одна из самых продаваемых детских писательниц всех времен, говорит, что она перестала писать о девочках-подростках, потому что они не принимают активного участия в жизни общества, соответственно не дают достаточно информации для развития сюжета. Отметив, что не писала какое-то время книг о современных подростках, Жаклин добавляет, что теперь ей трудно придумать сюжет с подобными персонажами.

Во время Литературного Фестиваля в Хей-он-уай, Уэльс, писательница сказала, что вместо современных подростков теперь она будет писать о подростках викторианской и эдвардианской эпохи.
Одним из ее последних проектов на сегодняшний день является переложение повести, которая является классикой детской литературы, «Что Кейти делала», написанной Сьюзан Кулидж в 1872 году. Основная идея книги, отражающая взгляд писательницы на жизнь ребенка-инвалида, так неприятно поразила писательницу, что она решила взяться за этот сюжет.

Когда Жаклин Уилсон спросили, для какой возрастной группы она пишет, писательница ответила своим юным слушателям, что она предпочитает писать для детей в возрасте от 7 до 14 лет.
Автор, любимый поколениями подростков за своих персонажей, таких как Трейси Бикер и Хетти Фезер, сказала, «Хотя я и пишу для девочек-подростков, у меня давно не было современной подростковой книги. Поскольку мне очень трудно придумать сюжет. Если все сидят в социальных сетях или где-то там, они не вовлечены в общественную жизнь и ничем не занимаются. Или, возможно, они занимаются какими-то вещами, но это не те вещи, о которых пишутся детские книги. Поэтому я предпочитаю писать о подростках викторианской и эдвардианской эпох».

В ее последних романах главными персонажами были подростки, такие как Опал Пламстед, умная школьница из эдвардианской эпохи, Хетти Фезер, подкидыш из романа, местом действия которого является викторианская Англия, или юные протагонисты, такие как школьница младших классов Тина в ее новом Клубе Бабочек.

Как уже упоминалось, в следующем проекте г-жа Жаклин собирается переписать для нового поколения образ героини 19 века, Кейти из серии повестей «Что Кейти делала». В частности, она надеется исправить неправильно сформированный классической литературой (например, в романах «Хайди» и «Таинственный сад») посыл, который обманывает юных читателей-инвалидов, говоря им, что они могут излечиться, и для этого им нужно только хорошо себя вести. «Будучи ребенком, я думала, о, как здорово и вдохновляюще. Сейчас я чувствую себя неудобно. Потому что в большинстве случаев, если тебе настолько не повезло, что у тебя повреждение позвоночника, и ты не можешь ходить, ты скорее всего не сможешь ходить никогда. И я подумала, насколько такие книги раздражают детей, с которыми случилось подобное несчастье. Они прекрасно знают, что даже если они будут вести себя хорошо, будут терпеливы и будут постоянно дышать свежим воздухом, они все равно никогда не смогут ходить».

В оригинальной книге главная героиня «сорванец, непослушная и своевольная» получает серьезное увечье при падении с качелей «по своей собственной вине». Позже ее навещает «святая кузина Хелен», которая говорит ей, что она должна научиться вести себя хорошо, стать терпеливой и нежной. Со временем, говорит г-жа Жаклин, «она что-то чувствует в ногах, решает, что она может встать, и она встает». В интерпретации г-жи Жаклин, Кейти преодолевает свою злость и гнев из-за болезни и учится жить пусть другой, но полноценной жизнью.

Жаклин Уилсон остается из года в год самым востребованным детским писателем в Британских библиотеках, также она является бывшим лауреатом премии по детской литературе, у нее большое количество наград, по ее произведениям снимают кинофильмы и ставят спектакли.

Автор – Ханна Фернесс, корреспондент раздела искусств.

Источник: Telegraph
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
71 понравилось 4 добавить в избранное

Комментарии 13

Или, возможно, они занимаются какими-то вещами, но это не те вещи, о которых пишутся детские книги.

Или это не те вещи, о которых она знает и которые понимает достаточно, чтобы написать детскую книгу.

Именно об этом я сама подумала. Мне кажется, новое поколение настолько далеко от писательницы, его интересы и нужды ей совершенно не знакомы, поэтому она просто не знает его. В таком случае ей действительно лучше писать о викторианской эпохе.

Woman_in_red,

В частности, она надеется исправить неправильно сформированный классической литературой (например, в романах «Хайди» и «Таинственный сад») посыл, который обманывает юных читателей-инвалидов, говоря им, что они могут излечиться, и для этого им нужно только хорошо себя вести.

Судя по этому фрагменту, у неё и с викторианской эпохой не всё в порядке. Я только что прочла "Таинственный сад" — нету там детей-инвалидов. Нету.

Clickosoftsky, Если мне память не изменяет, а читала я ее давным-давно, вроде, там был какой-то смертельно больной мальчик, который выздоровел волшебным образом.

Woman_in_red, Изменяет. Всыпьте ей хорошенько :)
Мальчик был не инвалидом, а неврастеником и ипохондриком: лежал и воображал, что болеет, изводился сам и всех изводил по этому поводу. "Волшебная сила" оказалась вполне материальными едой, движением, свежим воздухом, физическими упражнениями. Плюс немножечко веры: скорее в волшебство, чем в себя. Невозможно не заметить иронии автора по этому поводу. Ну, это я с взрослых позиций говорю, конечно.

Clickosoftsky, Хорошо, что хоть мальчик все-таки был)) Подробностей я не помню. Но и не суть. Понятно, что Уилсон имеет в виду. Но с другой стороны, когда еще верить в добро, в чудо, в волшебство, как не в детстве. Да и она сама говорит, что в детстве, ей это казалось вдохновляющим.

Woman_in_red, :) Мне очень понравилось, что мальчик хотел стать одновременно атлетом, учёным и лектором.

Очень жаль, что сейчас её ни чего не вдохновляет и то, что она уже "не на той волне" вместе с подростками - это не так уж и ужасно, на самом деле. Печально, не не смертельно. С детсва любила её книги, хотелось бы, что бы она продолжала творить.

Может, дело не в подростках? Просто иссяк поток вдохновения......

Вильям Гибсон вон фигачит порой в том числе и про социальные сети. Нормальные у него сюжеты.

Shtentsel, Вообще да, они примерно одного возраста с Уилсон, но у Гибсона, видимо, есть и интерес и талант к описанию всего связанного с компьютерными и другими современными технологиями. У Уилсон всегда все было в классическом стиле для детей.

Не могу разобраться в интересах современных подростков?
ОБВИНЮ ВО ВСЕМ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ.

Это прекрасно же.
Не можем писать про современность - улетим на машине времени. Но там мораль, святые кузины, чудеса и прочая? Фу. Перепишем классику, чтобы не врала детям. Переплюнем Бернетт, Спири, Портер и других вредствующих дам. Снимем розовые очки, скажем: сидите в креслах и не ждите чудес.
Хочу Ассоциацию по защите прав читателей от авторов-идиотов.

Читайте также