Рецензии

Оценка oleksiy_gashenko:  4.5  
Лекала прошлого, которое всё ещё живо

Классический юмор конца XX века. Не первосортный, конечно, но с претензией на талантливость. Пока мой возраст позволяет понимать его и даже смеяться. Уже не с гомерическим хохотом, а со  спокойной усмешкой узнавания...

Прочитав несколько подобных книг, могу с уверенностью определить: это действительно позднесоветский юмор. Стоило мне открыть книжку, от неё повеяло знакомым привкусом нафталина. Советский анекдот, только в более развёрнутом виде, принимает формат реальных рассказов. Всё в духе того времени: тут вам и гипербола, и сатира. Также местами напоминает КВН, местами тогдашний "стендап", а иногда и всем знакомые народные фильмы.

Что-то похожее я видел в произведениях Бабеля, и быть может, он и является родоначальником этого сорта юмора. Продолжили его дело Карцев, Ильченко,… Развернуть 

Оценка winnie_the_pooh:  5  

Перед глазами стоит картинка: лето, мы с бабушкой на даче под Одессой. Невыносимая жара чуть усыпила бабушкину бдительность, она перестала гонять меня одно полить, второе прополоть, а третье собрать – и я наконец-то могу усесться в кресло в тени старой черешни и почитать. К сожалению, «местных» книг на даче особо не было, а взятое из города заканчивалось слишком быстро, поэтому в какой-то момент я начинала читать все, что попадалось под руку – в том числе, статьи и рассказы в бабушкиных сборниках с кроссвордами. Обычно там все было очень не для моей детской психики, но иногда попадались настоящие сокровища – так и получилось с Голубенко. Представьте, сижу я, такая одиннадцатилетняя мелюзга, и в голос ржу над рассказом про югославские сапоги всмятку (хотя больше всего меня смешило слово… Развернуть 

Оценка ashshur19:  5  
Три образа самоизоляции в рассказах Елены Долгопят

Тема самоизоляции актуализировалась как никогда. Наше положение еще и тем необычно, что мы в точности пока не можем понять (оценить), находимся мы под домашним арестом или спасаем себя и своих близких (и не только близких). Происходящее будет осмыслено позже, и тогда, скорее всего, это время будет восприниматься иначе – не как вынужденное заключение, а как личный опыт выживания, добровольное, ответственное самоограничение, почти аскеза. Вот этот феномен, о котором уже наверняка многие думают, вынужденного и одновременно добровольного изгнания, то ли спасения – то ли заключения, бегства из мира и в то же время свободы от него – этот феномен интересно описан в рассказах Елены Долгопят «Отпуск», «Объект», «Русское», о которых самое время вспомнить.

В рассказе «Отпуск» (сб. «Родина»; в ЖЗ: htt… Развернуть