Рецензии

Рецензия экспертапо бытовому хаосу и тленным настроениям
Дополнительные действия
Оценка ShiDa:  3  
«Тяжела судьба артиста…»

Личные переживания музыкантов, художников и прочих творческих личностей всех мастей мне не чужды. С детства меня окружали люди, зарабатывавшие себе на жизнь неблагодарным творческим трудом. Из меня пытались сделать музыканта, но в итоге я взбунтовалась, заявила о своей бездарности и отказалась впредь садиться за пианино.

Роман Максима Замшева тоже о творческих кругах (почти все в нем – композиторы, музыканты, поэты и проч.), но и без карательных органов не обошлось. Повествование прыгает с 1948 г. в 1985 г., и попробуй понять, кто и что, и почему, и зачем это написано. А раз в книге есть времена Сталина, в тексте не может не быть допросов, доносов, страхов и подозрений. Зачем писали этот роман, понятно. Отчасти он опирается на реальную историю. Жил в Советском Союзе композитор Александр… Развернуть 

Оценка nad1204:  4  

Хороший подростковый роман. Но нет в нем какой-то изюминки. Всё очень уж правильно и академично.
Главный герой — ученик художественной школы. Он живет в Санкт-Петербурге, любит свой город и искусство.
В книге много сведений о живописи и художниках. Дима каждый день ходит в музеи, много читает, у него прекрасные учителя, которые грамотно подогревают эту тягу к Прекрасному.
Но, прежде всего. это роман взросления. Первая любовь, дружба, вопросы нравственности и морали.
И вот тут... На мой взгляд, суховато, слишком примитивно и плоско.
И недруги такие вот явные негодяи. И чудесная девочка Настя слишком уж прагматичная и предсказуемая.
Повесть хорошая, но вот сомневаюсь, что современным подросткам зайдет. Скорее, их родителям или бабушкам-дедушкам. Мы-то точно на подобной литературе выросли.

Оценка TamaraLvovna:  1  
Книга превращается... превращается книга...

Всё начиналось как история гнусного предательства (почти детективная), а закончилось сладенькой, домашней, холёной мелодрамой.

В тысяча девятьсот сорок девятом году в Москве, в Борисоглебском переулке "нарисовалась" шумная околобогемная тусовка. ("Там были девочки: Маруся, Роза, Рая и ихний спутник — Васька Шмаровоз"). Много бухали, а ещё занимались тем, чем сегодня занимаются твиттерские балаболы, то бишь хаяли действующую власть. Но... недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. Кто-то донёс и двоих тусеров (самых буйных) отправили по этапу. ("По тундре, по железной дороге...")

Первая половина романа построена на занимательной интриге — кто же из друзей-приятелей засланный казачок, стукач, эмгэбэшный осведомитель? ("Он пил, как все, и был, как будто, рад. А мы? - его мы встретили как… Развернуть 

Рецензия экспертаЧеловек в пальто, смотритель луж
Дополнительные действия
Оценка Anthropos:  3  
Показалось

В начале чтения этого сборника складывалось впечатление, что стихотворения очень продуманные, что автор подолгу работал над каждой строчкой, откладывал и снова возвращался к своим творениям, давал стихам отлежаться и приобрести привкус времени. Однако чем дальше, тем больше попадалось рваных строчек, недодуманных рифм, неполных образов. Видимо, показалось.
Почти половину сборника я видел в авторе некую глубокую интеллигентность, которой он как бы стыдится и потому тщательно маскирует. Ближе к концу книги все больше встречалось стихотворений с обилием матерных слов, жаргона (в том числе тюремного), все больше образов скорее алкогольных, нежели культурных. Потому, я так и не смог решить, то ли очень уж хорошо поэт маскируется, то ли первое впечатление было обманчиво.
Объективное ощущение… Развернуть 

Оценка ErinGale:  5  

Я мало читаю современных поэтов. Как-то не отзываются стихи чаще всего. Но творчество Стефании, с которой знакомы давно, всегда попадает в самое сердце.

Вот и эта книга заняла особенное место на моей книжной полке. "Таблетку" можно принимать в разных ситуациях и она помогает.

Оценка Marina-Marianna:  4.5  

Отличная подростковая книга! Нашла её в рекомендациях Литреса, решила полюбопытствовать - какие нынче книги получают премии - и получила много удовольствия.

Главный герой - шестиклассник Дима, который учится в художественной школе и буквально влюблён в своего учителя. Живопись для него не повинность, не занятие лишь бы не скучать, а серьёзное увлечение, возможно, призвание. А ещё он тонко чувствующий и совестливый. При этом не возникает ощущения фальши - мол, не может быть таким мальчик-подросток. Да, книга написана взрослой женщиной и рассуждения Димки - повествование ведётся от его лица - порой слишком гладкие и взрослые. Но это не мешает, читается очень легко.

Сюжетная составляющая, конечно, слегка передраматизирована, но опять же это не мешает. В каком-то смысле повесть похожа немного… Развернуть 

Оценка meteorologinya:  4  

Жизнь музыкальной интеллигенции в СССР. Подробно передан быть советской жизни в разное время от 50х до приблежающихся 90х. Линия героев достаточно сильно растянута и местами занудна. Интрига от того, что линии всех персонажей переплетены вместе, с течением времени теряется, все конфликты становятся менее обостренными, интерес пропадает. Начало книги интереснее чем конец. Читать стоит тем, кому интересна музыка и искусство в советское время при советском правительстве.

Оценка misszazazu:  4  

Если у книг есть душа, то у этой она полна музыки. Музыка, музыка, музыка. На каждой странице, в каждой главе. И ничего удивительного тут нет, ведь речь в ней идет о семье музыкантов и композиторов. И это просто отличная семейная сага.
Метроном на обложке не случайно. Взмах — и мы в 1947 году в послевоенной Москве. Еще взмах — в 1985 между Ленинградом и Москвой. А между ними переплетенные судьбы людей.
Нота за нотой нам раскроется вся партитура произведения. Кто друг, кто враг, а кто просто стал жертвой стечения обстоятельств и коварных интриг. Зачитаешься.

Оценка NadezdaKatkova:  4  

Метроном на обложке это рецензия в стиле хойку. Все 500 с лишним страниц меня качало из классно в картонно, из года 1948 в 1985, от любви к злобе.

В основе романа реальная история советского композитора Александра Локшина. Этого мальчика угораздило родиться в реальности Диктатуры пролетариата. Идеальный кандидат на травлю и оговор - интеллигент, талантливый композитор и еврей. Наивно решивший написать музыку на стихи Бодлера. Это в 1939-то году.

Наглеца за такое из консерватории вышибли естественно. И запомнили. И при удобном случае ввернули фигурантом в архитектуру доносов и обвинений. Ни талант, ни поддержка коллег по цеху Локшина не спасли. Сын композитора Александр 20 лет исследовал обвинения против отца и выпустил две книги, где приведены доказательства его невиновности.

В книге… Развернуть 

Оценка bananch90:  5  
Проза для интеллектуалов

Точна и бесспорна характеристика романа, данная Александром Мелиховым: "умно, изящно, увлекательно". Но почему же европейская проза? Разве Максим Замшев не продолжает традиции Бориса Пастернака? Когда настоящий поэт пишет прозу, это всегда изящно, образно, глубоко.
Эстетика художественного слова – вот чем особенно ценно это произведение.
Нельзя умолчать и о сложной, до мелочей продуманной структуре романа, о живых героях, действующих свободно, за пределами авторской воли (их лица и даже голоса осязаемы). Роман многослоен, он не только о человеке и его месте в истории, но и о роли истории в судьбе человека, о бесконечной взаимосвязи всего со всем, о возможности выбора и необходимости честного диалога с самим собой.
И, конечно, музыка, звучащая в каждой строке, пронизывающая и… Развернуть 

1 2 3 4