Фраза "всем плевать на тебя" звучит как жестокий вердикт, равносильный утверждению, что мы ничтожества и не-существа и у нас есть всего один инструмент, с помощью которого можно актуализировать и реализовать себя как значимую в этом мире личность, - убедить мир вокруг, что мы достойны стать целью… Развернуть |
|
|
Культовые практики, какими бы они не были, есть нечто большее, чем бессмысленные движения и бесполезные жесты. В силу одного того факта, что их видимая функция - укреплять узы, связывающие верующего с богом, они в то же время реально укрепляют узы, связывающие индивида с обществом, членом которого… Развернуть |
|
|
Существует еще одна крайне значимая особенность текучей современности. Она весьма точно описана британским писателем и журналистом Дэвидом Аароновитчем. Он говорит о том, что теории заговора отражают нашу мучительную боязнь безразличия окружающего мира по отношению к нам. Талантливо описывая… Развернуть |
|
|
И мы спешим на помощь жертвам катастрофы, вырывающей нас из жизненной рутины, чтобы вернуться к этой самой рутине, как только отправим им банковский счет. Сама внезапность просьбы о помощи нарушила наше равновесие и вырвала нас из равнодушия, призвав к действию (такому же краткому, как эта… Развернуть |
|
|
Приватность, интимность, анонимность, право на тайны - всему этому нет места в обществе потребления, всё это беспощадно изымается "на входе". В обществе потребления мы все одновременно и потребители товаров, и товары, рассчитанные на потребление; а поскольку мы все - товары, мы должны создавать… Развернуть |
|
|
Руйнування чужого життя в цілковитій впевненості, що ви виконуєте свій обов'язок і дотримуєтесь моральних принципів, є новою формою зла, невидимим проявом порочності в рідкій/плинній сучасності, поряд із державою, що поступається чи віддається повністю цим видам зла, державі, що боїться лише… Развернуть |
|
|
Коллективное сознание - это наивысшая форма психической жизни, поскольку это сознание сознаний. Находясь вне и выше индивидуальных и локальных контингентностей, оно видит вещи только в их неизменных и сущностных аспектах, которые оно воплощает в сообщимых понятиях. Наблюдая вещи свыше, оно также… Развернуть |
|
|
Именно культ вызывает те чувства радости, внутренней гармонии, безмятежности и энтузиазма, которые для верующего являются экспериментальным подтверждением его убеждений. Культ - не просто система знаков, посредством которых вера выражается вовне, это набор средств, с помощью которых она создаётся… Развернуть |
|
|
Истинная функция религии не в том, чтобы заставить нас думать, чтобы обогатить наше знание или добавить к нашим представлениям, которыми мы обязаны науке, некие другие, иного происхождения и характера, но в том, чтобы заставить нас действовать, чтобы помочь нам жить. Верующий, который пребывает в… Развернуть |
|
|
Насколько бы сложны не были внешние проявления религиозной жизни, в основе она едина и проста. Она везде отвечает одной и той же потребности и везде происходит из одного и того же состояния духа. Какие бы формы она ни принимала, её цель - возвысить человека над самим собой и сделать так, чтобы он… Развернуть |
|
|
Не существует пропасти между логиками религиозного и научного мышления. И то и другое состоит из одних и тех же сущностных элементов, хотя эти элементы развиты по-разному и в неравной степени. Как представляется, религиозное мышление характеризуется природной склонностью к неумеренным смешениям и… Развернуть |
|
|
Единственный способ полностью избежать профанной жизни - это в конечном счёте уйти из жизни вообще. |
|
|
Священная вещь - это прежде всего та, которой не может и не должен безнаказанно касаться профан. |
|
|
Коллективные представления - продукт масштабного сотрудничества, разворачивающегося не только в пространстве, но и во времени. Чтобы создать их, множество различных умов соединяли, смешивали, комбинировали свои идеи и чувства, долгая череда поколений аккумулировала в них свои знания и опыт. Таким… Развернуть |
|
|
Человеческие институты не могут основываться на заблуждении и обмане: в противном случае они не могли бы существовать достаточно долго. Если бы такой институт не основывался на природе вещей, он столкнулся бы с таким сопротивлением реальности, которое не смог бы преодолеть. |
|
|
Отныне свободой называется положение утопающего |
|
|
Как же можно избежать войны всех против всех, если добродетель - не что иное, как маска, под которой скрывается любовь к себе, если никому нельзя верить и если рассчитывать модно лишь на себя? Это, определенно, первостепенный вопрос современности - этой странной цивилизации, которая, впервые в… Развернуть |
|
|
Современность всегда была - и остаётся! - одержимой вопросом, как заполучить максимум контроля над человеческими душой и телом, не уничтожив людей физически. Это же справедливо в отношении к общественной памяти и коллективному сочувствию. Роман Оруэлла "1984" учит нас тому, что история всецело… Развернуть |
|
|
Нам здається, що зло не тут, не в нас. Що воно ховається в іншому місці, у певних визначених краях, які ворожі до нас чи створюють загрозу для всього людства...Релігійні притчі та міфи здавна спонукали нас уявляти зло як фактор, що існує об'ективно. І навіть сьогодні ми відмовляємося шукати зло в… Развернуть |
|
|
Рутинізація насильства і вбивства під час війни призводить до того, що люди перестаюсь реагувати на жахи війни. |
|
|
Споживацький підхід, можливо, змащує коліщатка єкономіки, але сипле пісок у підшипники моральності. |
|
|