18 августа 2019 г., 01:19

920

Как понимать знаменитые дома с привидениями в литературе

25 понравилось 2 комментария 5 добавить в избранное

Адам О'Фаллон Прайс, автор «Отеля Неверсинк», представляет вашему вниманию классификацию сверхъестественных свойств

Как пишет непревзойденный писатель ужасов Стивен Грэм Джонс , в художественной литературе есть два типа домов с привидениями: дома «держись от нас подальше» и «голодные дома». То есть дома, которые не хотят посетителей и жильцов, и дома, которые только этого и ждут. В любом случае, лучшие дома с привидениями – это не просто места, где возникает что-то сверхъестественное – а те, что сами являются персонажами, неуловимо живыми, со своими собственными страхами и желаниями.

Главный дом в моем новом романе «Отель Неверсинк» – это что-то среднее между домом «держись от меня подальше» и «голодным домом». В общих чертах за основу своего романа я взял историю реально существующего Дома Винчестеров в Сан-Хосе, штат Калифорния. Отель Неверсинк был придуман и построен эксцентричным магнатом начала века, Джорджем Фоли, которому было нужно пространство пространство для размещения своей огромной воображаемой будущей семьи. Несмотря на то, что эта семья так и не появилась, он продолжал строить до самой своей смерти, и этот особняк стал известным среди местных жителей как «Безумие Фоли». В этом смысле особняк – дом «держись подальше». Он никогда не хотел, чтобы в нем жили, и становится домом с привидениями именно тогда, когда его превратили в отель Неверсинк и заполнили нежелательными посетителями.

картинка raccoon_without_cakes


Но это также и «голодный дом». По мере того, как растет его популярность в качестве выдающегося курорта Катскилл, семьи привозят детей, склонных исчезать в его недрах. Лабиринт коридоров и секретных проходов отеля делает его просто неотразимым для любопытных детей, отчасти из-за того, что они читали одни и те же истории о призраках, которые и создали условия для его появления в реальности. Вот некоторые из его предшественников, известные дома с привидениями, классифицированные как «Голодные» или «Держись подальше»:

картинка raccoon_without_cakes

Хилл Хаус: «Призрак дома на холме» Ширли Джексон



Хилл Хаус – это современный истинный «голодный дом» в жанре ужаса. Когда исследователь паранормальных явлений приглашает группу людей со сверхъестественным опытом приехать в Хилл Хаус, быстро становится очевидным, что этот дом действительно населен призраками и стремится завладеть Элинор, молодой женщиной с нестабильной психикой. В «Призраке дома на холме» мастерски и знаково переплетаются ухудшающееся психическое состояние и место.

картинка raccoon_without_cakes

Оверлук: «Сияние / The Shining» Стивен Кинг


Основанный на модели Джексон, отель Оверлук – это образцовый «голодный дом». Джека Торренса и его семью заманивает туда экономическая необходимость, но отель делает все остальное, сводя его с ума и в конечном итоге убивая. Голод, завладевший отелем, относительно приглушен в фильме, изменяя концовку книги, в которой Оверлук заставляет Джека уничтожить свое собственное лицо, избив самого себя до раболепной неузнаваемости.

картинка raccoon_without_cakes

Дефео Хаус: «Ужас Амитивилля» Джей Энсон



Якобы основанный на реальной истории, роман «Ужас Амитивилля», возможно, является архетипическим домом «держись подальше». Семья Лютц покупает за бесценок большой дом в голландском колониальном стиле в городе Амитивилль, Лонг Айленд, после того как предыдущие жильцы, Дефео, были убиты своим сыном Рональдом Дефео. Лютцы думают, что совершили выгодную сделку, однако в сделку не входила та сверхъестественная враждебность, с которой они вынуждены будут столкнуться. Оказывается, что в доме есть здравый смысл, которого им не хватает, потому что голоса извне умоляют их «Убирайтесь!»

картинка raccoon_without_cakes

Аллардайс Хаус: «Сожженные приношения» Роберт Мараско



Роман «Сожженные приношения» содержит предисловие Стивена Грэма Джонса и часто упоминается как оказавший влияние на Стивена Кинга, когда он писал «Сияние». Рольфы, молодая семья из Бруклина, ухватились за возможность сбежать из несчастного городского лета, когда нашли загородный дом, который можно арендовать за какие-то девятьсот долларов. Единственный недостаток: они должны готовить еду для пожилой миссис Аллардайс, ну и еще то, что сам дом тоже очень голоден.

картинка raccoon_without_cakes

Блеквуд Хаус: «Мы живем в замке» Ширли Джексон



Еще один роман от уважаемой мисс Джексон. Дом Блэквудов, хоть и не является домом с привидениями в традиционном смысле, является местом большой семейной трагедии, которая привела к изгнанию оставшихся Блэквудов – Маркисы, Констанции и Джулиана – из деревни. Сила травмы, социального осуждения и секретов накладывается друг на друга, и фактически создает Голодный дом, замок, из которого девушки не могут – и не хотят – сбежать, и он, похоже, будет хранить их вечность до самого конца.

картинка raccoon_without_cakes

Блу Хаус: «Поворот винта» Генри Джеймс



Когда гувернантка устраивается на работу в английское поместье, она оказывается в доме с темной историей и двумя подопечными, Майлзом и Флорой, которые могут тайно общаться с призраками. Это дом «держись от меня подальше» – и ей не следовало устраиваться на работу в место, которое она должна была покинуть сразу же, как увидела эту странную фигуру на башне дома.

картинка raccoon_without_cakes

Грозовой перевал: «Грозовой перевал» Эмили Бронте


Возможно и странно вносить в список «Грозовой перевал», но он занимает двойной статус как литературной, так и готической классики, а поместье из романа образно и буквально захвачено напряженностью обреченной любви между Кэтрин и Хитклиффом. Хотя свой аппетит Грозовой перевал мог позаимствовать у Хитклиффа, этот дом голоден, снова и снова притягивая дочь Кэтрин Кэти, пока та, поддавшись дьявольскому эху прошлого, не выходит замуж за сына Хитклиффа, Линтона.

картинка raccoon_without_cakes

Сен-Назер: «Цикл романов о Патрике Мелроузе» Эдвард Сент-Обин


Сен-Назер – это еще одно сложное сочетание дома «держись подальше» и «голодного дома». В первой книге «Ничего страшного» события происходят в конце в 1960-х годов, французский замок семьи Мелроуз, в который вдохнуло жизнь зло Дэвида Мелроуза – это жуткий дом «держись подальше», место жестокого обращения с детьми и худшей в мире вечеринки. Тридцать лет спустя Сен-Назер превратился в своего рода Голодный Дом - воплощающий собой как потерянную невинность, так и потерянное наследство – от которого взрослому Патрику Мелроузу почти невозможно спастись.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: electricliterature.com
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
25 понравилось 5 добавить в избранное

Комментарии 2

Интересная подборочка вышла)

В подборке очень не хватает этого:

Читайте также