16 февраля 2023 г., 11:23

48K

7 исторических хорроров, рекомендованных к прочтению писательницей Алмой Катсу

45 понравилось 3 комментария 11 добавить в избранное

Сегодня нельзя обсуждать исторические хорроры, не упоминая при этом Алму Катсу , которая часто добавляет щепотку сверхъестественного в реальные события, бывшие и без того ужасными. В ее романе 2018 года «Голод»  группа Доннера оказывается заражена таинственной злой силой, которая добавляется к жестокой погоде и нехватке еды, что обрекло их в реальной жизни. Роман 2020 года «Глубина»  сконцентрирован на гибели кораблей «Титаник» и «Британник», связанной с призраками.

Новый роман Катсу «Жар» ( The Fervor ), опубликованный 26 апреля 2022 года, рассматривает интернирование американцев японского происхождения во время Второй мировой войны. По мере того, как по всей стране распространяются антиазиатские настроения, интернированная женщина и ее дочь сталкиваются с другим типом эпидемии мистического характера. Хотя Катсу в прошлом уже писала художественно переосмысленные истории, она призналась Mental Floss, что избрала иной подход к новому произведению.

«Голод» был очень близок к истории… Если не смотреть на элемент хоррора, то вы увидите как точно я использовала полученную информацию о героях, маршруте, точных днях и прочем», — говорит она. «При написании «Глубины» я поняла, что нахожусь на задворках целого легиона людей, изучавших историю «Титаника», а значит не смогу удовлетворить каждого своей работой… Да и чувствовала я себя неуютно, вмешиваясь в судьбы реальных людей.»

При написании «Жары» она позволила себе расслабиться, наполняя лагерь для интернированных выдуманными персонажами. Но все остальное, например, лагерь в Айдахо, ставший местом действия, — вполне реальное.

«Что происходило в лагерях, чувства интернированных — все это основано на моем представлении, сформировавшемся благодаря историям очевидцев, документальным фильмам и книгам», — рассказывает она.

Катсу слышала истории о жизни американцев японского происхождения во время Второй мировой войны задолго до того, как задумала написать книгу. Ее мать приехала из Японии в США после войны, а семья ее мужа была интернирована. И как бывший старший аналитик США, она воочию видела, как правительство использует демонизацию «других» в качестве политического инструмента. Эти факты были в голове Катсу, когда она решила написать роман, поняв, что эта тема не потеряла своей актуальности.

«Когда был придуман «Жар», по стране распространялось антиазиатское настроение, и до сих пор распространяется. И все это было политической манипуляцией», — говорит она. «Люди редко думают об исторических предпосылках того, что происходит в наши дни. Мы уже такое видели, и я надеюсь, что если снова и снова говорить о тех событиях, люди поймут, что ничто не ново. История циклична, и мы должны выходить из этих циклов.»

Она говорит, что в этом заключается особая сила исторической литературы. Вдобавок к простому ознакомлению читателей с той частью истории, которая обычно лишь упоминается в учебниках, она надеется провести четкую линию между событиями прошлого и сегодняшним днем.

«Говорят, что искусство — это зеркало жизни, да? Оно помогает познать истину», — говорит автор. «Я думаю, что литература способна, как одаренный профессор, объяснить все, связать все ниточки в единую картину, чтобы показать ее нам целиком, ожидая от нас эмоционального отклика на нее.»

Литература может сделать и так, что вам будет страшно выключить ночью свет — это как раз по силам книгам, предложенным Катсу ниже. «Жар» сочетает исторический и хоррор жанры довольно прямо, но представленные романы делают это тоньше, либо наоборот, грубее. «Я думаю, существует больше исторических книг с элементами хоррора, чем люди могут себе представить», — говорит она.

К выходу ее нового романа со сверхъестественными поворотами в истории Алма Катсу поделилась списком своих любимых книг этого жанра.

«Впервые я услышала о нем, когда работала над «Голодом», и я решила отложить роман и не читать его до полной готовности моей книги. Я была просто сражена и подумала: «О, Боже! Как жалко выглядит то, что написала я!» Ведь эта история оказалась просто потрясающей. Потом я увидела экранизацию на АМС и была восхищена проделанной работой. Так что я считаю эту книгу идеальной. И она, действительно, ставит высокую планку прекрасным языком и литературной чувственностью.»

«Здесь есть две временных линии. Исторические события происходят в 1908 году, но рассказывают о них относительно в наши дни. Это история семьи, на которой отразились события прошлого. Эта книга очень популярна и была благосклонно встречена, поэтому, мне кажется, людям нужно о ней узнать. Особенно из-за двух времен повествования.»

«Парфюмер» не классический хоррор с персонажами со сверхъестественными способностями или кровожадными психопатами (хотя один такой в истории имеется). Место действия романа — Франция XVIII века, а в его центре — юноша с уникальным нюхом, что и делает его таким любопытным. При этом, у него патологическое мышление, что ставит читателя перед вопросом: гений он или монстр. Стал ли он монстром из-за своих уникальных способностей? Или он был им изначально? Людям понравится эта книга за неожиданный ответ истории и хоррора.»

Мария МакКанн  «Как мясу требуется соль»

«Кажется, этот роман вышел примерно одновременно с «Парфюмером» или на несколько лет позже, но они довольно похожи. Место действия романа — Англия XVII века во время гражданской войны. У главного героя достаточно причин, чтобы быть на грани безумия. Здесь поднимается похожий вопрос: обстоятельства ли сделали его монстром или он всегда был таким психопатом, что просто ожидал удобного времени? В романе показано зло, что может быть рядом и о котором может никто не подозревать.»

«Следующая книга — моя любимая страшная история. И вот почему: во-первых, она очень литературная, а во-вторых, она о призраках. Я считаю ее потрясающей историей, которую невозможно раскусить до самого конца, ведь только там внезапно осознаешь, что происходит. И автор заставит вас усомниться в вашем же отношении к призраку. В книге интересно и то, что она замышлялась как обычный исторический роман, о чем я и не подозревала, перечитывая ее каждый год. Там не подразумевалось наличие призрака. Его и не было, пока при переписывании романа он в него не напросился. Это замечательный пример того, насколько художественным может быть хоррор.»

Кристофер Бьюлман  «Меж двух огней»

«Следующий роман я не читала, но его написал мой друг: Кристофер Бьюлман. Я слышала очень много рекомендаций, поэтому точно решила прочесть. Роман называется «Меж двух огней» и время его действия — бушующая чума. Рыцарь оказывается между добром и злом, Богом и дьяволом. Я слышала так много комплиментов в адрес книги, что считаю ее ценным вкладом в жанр исторического хоррора. Любой роман Кристофера Бьюлмана прекрасен.»

«Мне просто нравится работа Джоша. Я им очень восхищаюсь — он настоящий художник. И книга интересна, ведь ты воспринимаешь ее исторической (все происходит на Диком Западе), но история очень художественная. Сам он говорил, что это внезапный поворот в сказке «Спящая красавица» . История рассказывает о женщине, которая не может умереть. Но так как все происходит на Западе, даже такая выдуманная история ощущается реальной.»

Мишель Дебчак (Michele Debczak)

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Авторы из этой статьи

45 понравилось 11 добавить в избранное

Комментарии 3

Террор действительно крутое произведение!

Очень интересной была статья, спасибо за перевод)

Спасибо за рекомендации.

Читайте также