Больше рецензий

tozik

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 апреля 2017 г. 12:30

138

4.5

Книги пишутся не для того, чтоб в них верили, а для того, чтобы их обдумывали. Имея перед собою книгу, каждый должен стараться понять, не что она высказывает, а что она хочет высказать.

«Имя розы» слишком долго находилась у меня в хотелках. Каждый год я ритуально клялась, что во имя читательского честолюбия осилю сей фолиант, открывала, пролистывала пару страниц и все, ступор и как водится у меня и у читателей мне подобных, обещала сесть на эту «книжную диету» со следующего понедельника.
В чем же причина?! Меня то отпугивала аннотация, обещающая интеллектуальное чтиво уровня «hard», то рецензии на ЛЛ, где читатели делились отзывами типа «нудно», «претенциозно», «похоже на Коэлье». Обычно я так не ошибаюсь, но как оказалось это вообще не тот случай, книга действительно достойная, я к ней еще вернусь и это показатель действительно качественной литературы.
«Имя» для меня читалось прекрасно, я не спотыкалась о подробнейшие описания архитектуры, быта монастыря, обрядов богослужения, а наоборот, вчитывалась в каждое слово. Умберто Эко прекраснейший медиевист, полностью погрузить читателя в эпоху ему удалось в три счета. Текст не просто изобилует историческими деталями, персонажи действительно ДУМАЮТ как средневековые люди и ведут себя соответственно. Это первая книга для меня по около исторической тематике, которая восхищала именно этим. Если вы хоть раз задавались вопросом, почему в средние века люди вели себя так, жгли ведьм, истребляли друг друга беспрестанно, придумывали чудовищ, то «Имя розы» поместит вас в голову средневекового человека и это бесценно.
Второе, помимо детективной составляющей, а она здесь слабенькая, откровенно говоря, книга заставляет задуматься о сути веры и какие струны он задевает в душах людей. Главная идея книги в том, что иногда вера черпает силы за счет страсти и как следствие, в приступе фанатизма толкает людей на страшные вещи, затем мы канонизируем этих людей, носим их образки и ставим свечи в храмах, не разобравшись в их намерениях, покупаемся на наружную благость. Как можно свято верить тем же папам, учитывая, как часто горели костры, сколько народу было истреблено в ходе религиозных войн и в борьбе с еретиками и что-то мне подсказывает, что если бы церкви в наши время дали столько же власти, то вся эта свистопляска продолжалась и сейчас, потому что больше денег, людей развращает именно власть чрезмерная, ничем и никем не ограниченная. И когда нет границ, зло твориться под маской добра. И нет, я не согласна, что Умберто проповедует атеизм, он просто ведет себя как психотерапевт на сеансе, правильно задает читателю вопросы, как например, чего же стоит вера людей, если вопрос о том, имел Христос имущество или нет, их волнует более чем жизнь праведная на основе морали.
Я извиняюсь, если задела или задену чьи-либо религиозные чувства, но чего стоит вера некоторых, если одна знакомая мне дама учится в духовной семинарии с целью преподавания закона божьего и не пропускает ни одного поста или службы, но при этом она, извините за выражение, сволочь редкостная и никогда не пошевелит ни пальцем ради другого человека. Для чего она это делает? Не ради ли себя, потакая собственной гордыне, являющейся смертным грехом, если мне память не изменяет. Я тоже не атеистка, но задаюсь теми же вопросами. Почему церковь волнует более запрет женщинам заходить в храм в брюках, чем помощь нуждающимся в ней женщинам и не плевать ли в брюках они или нет, может это опять проявление гордыни церковных мужей? Я верю, верю в божественное и постулаты христианства мне не чужды, но почему, почему люди все портят?! Спасибо тебе Умберто, три дня с тобой были незабываемы, но я вредная и полбалла за недодетектив сниму.

Спасибо игре "Борьба с долгостроем" и игре "Вокруг света" за расширение моих читательских горизонтов)).