Больше рецензий

16 августа 2015 г. 00:41

444

4

Когда я читала эту книгу, большая часть информации (в плане костяка, который имеют и проза, и сценарий) была для меня не нова, но книга меня очень воодушевила. Тем более, тут есть много таких деталей, которые специфичны для сценария, но знаете эти детальки можно и себе почерпнуть.

Я решила эту книжку купить. Пусть будет, раз она все равно мне нравится.

Мой пыл поутих где-то на последней четверти книги, и я уже не помню, с чем это было связано. А когда я увидела формат издания (жаль, когда уже книгу получала), то желание что-либо приобретать пропало окончательно. Кто знает издательство «Манн, Иванов и Фербер», меня поймет.
Но раз уж я решила ее себе в коллекцию, то так и быть.

Помимо полезных советов и воодушевляющего рассказа собственного опыта успеха (правда, те успешные американские фильмы, что он называл, либо у нас малоизвестны, либо имеют достаточно низкий рейтинг – это уже специфика национального менталитета, друзья) мне понравилось то, что Снайдер не абсолютизировал свое «учение»: он прямо говорил, что это лишь его опыт, и к тому же сразу сослался на своих учителей, в частности Роберта Макки, говоря, что не он это все придумал, за ним был целый багаж – а он всего лишь передал нам его своими словами и добавил своих впечатлений.

Блейк Снайдер рассказывает о том, как написать успешный сценарий. Подтверждает этот критерий своими работами и тем, за сколько и каким образом он их продал. Но учтите пожалуйста, что его работы, и многие, если не все, приведенные примеры чужих, рассчитаны на массового американского зрителя – хоть Снайдер и говорит о такой вещи, как сделать сценарий понятным всем народам мира. Иногда я откровенно не понимала, почему он восторгается собственным сюжетом, который на мой взгляд глуповат и местами мэрисьюшен. Или приводит пример того, как он сумел выкрутиться в сцене, придумав что-то аховое, - но я как зритель считаю, что этот прием, как бы он ни был хорош, на мне не сработал. Ну и некоторые «секреты» я тоже посчитала какими-то белибердистскими.

Но книгу советую. В предисловии ее называют «библией сценариста» - я бы не стала так спешить по уже перечисленным причинам. Но ознакомиться с ней – со взглядом успешного современного свободного сценариста – очень даже стоит.