Больше рецензий

16 августа 2015 г. 00:36

861

4

Бывают лекторы, которые рассказывают материал строго по форме – без отступлений, и вы получите именно столько информации, сколько предполагает данный курс. Не больше. Александр Наумович Митта, кажется, другого склада. По крайней мере, это видно по его книге «Кино между адом и раем», учебнику для сценаристов и просто любопытных. После него вы не сможете смотреть на кино прежними глазами – уверяет Митта и подтверждаю я.
Но все же назвать это учебником язык не берется. Это больше похоже на вольное отступление от основного материала и блуждание около – поэтому если вы хотите получить базу, в эту книгу лучше заглянуть потом. Я не увидела здесь как таковой четкой структуры. Конечно, есть главы, и внутри они еще поделены заголовками. Но Митта объясняет так, как будто рассказывает большой аудитории давно известную историю – только в этот раз она сдобрена большим количеством примеров из его личного опыта и частыми повторами, которые вскоре начинают казаться ненужными лирическими отступлениями. Наверное, в бумажной книге это выглядит не так явно – как я понимаю, текст перемежается иллюстрациями самого Митты: карикатурными человечками, которые изображают то сценариста, то его персонажа.
Поэтому любители четкой структуры – пропустите эту книгу. А если хотите что-то вроде профессиональных мемуаров – вперед.

Но я эту книгу так до конца не осилила. Повторение одного и того же, иногда теми же словами, изрядно надоедает. Тем более, книга ориентирована больше на сценаристов, чем на писателей. К примеру, Митта неоднократно, долго и подробно разжевывая какой-то феномен, в конце вдруг заявляет – но писатели так могут сделать, они вольны в своей форме – прозе! И ты начинаешь думать, что тебе просто морочили голову – потому как ни с его лекцией, ни с этим утверждением уже не можешь согласиться до конца.