Больше рецензий

23 марта 2015 г. 22:58

30

4

Когда обложка полностью отражает настроение книги – это большой плюс.
С обложкой «Мастера» все не совсем так. Она замечательная, очень детальная и точная, красочная… Но, пожалуй, смысл книги кроется в песне, всего лишь одной – переведенной с немецкого под названием «Лабиринт». Правда, не стоит слушать ее перед или в процессе чтения книги. Потому как атмосфера песни не совпадает с книжной. По крайней мере, так было у меня.
Конечно, большое значение – и то, что заставило меня к книге присмотреться (хотя скорее «бонусом») – имело длительность создания произведения: задумка возникла то ли в 1996 году, то ли 1998-ом, могу ошибаться. И на протяжении долгих лет соавторы Елена Бычкова и Наталья Турчанинова собирали материал, а позже историей заинтересовался и Алексей Пехов. Мир продуманный и очень детальный – описана каждая черточка, каждое движение и дуновение воздуха… Однако в этом кроется и минус, потому как за этими подробными деталями теряется часть информации. Да, все очень красиво. Но и очень много. Порой, забываешь, а с чего собственно начинался абзац. И это одновременно и минус, и плюс – подробности просто кладезь, когда с помощью них раскрывается идея. Но в этих же подробностях можно утонуть.
Сама идея – вот ради чего я купила книгу. Как будет выглядеть мир, если развитие пойдет «по течению», минуя инквизицию, Возрождение, революции. Размышление на тему. Почти везде удачное. Я говорю «почти», потому что вместе с фактами из истории и спаянной современно-античной моделью устройства со всеми ее прибамбасами, вспоминать и понимать которые круто и нужно, мы получаем мир, в котором персонажи объясняют друг друга общеизвестные факты – неизвестные нам, но их-то должны знать персонажи. Они же в этом с пеленок плавают. Ладно, если персонаж молоденький, но не думаю, что он не способен замечать информацию, о которой говорят все. Везде. Это же как мода, тренд. Понятно, что хотят все объяснить нам – но это не совсем логично. Некоторые цитаты античных философов из-за этого тоже смотрятся неуместно – оторванными от контекста, в котором разговаривают герои (их почему-то всегда произносят тихо, глядя куда-то в пространство).
И если уж говорить о структуре. Нам показали только первую части трилогии (у меня почему-то стойкое ощущение, что это будущая трилогия). Это, конечно, хитренько сделано. Сюжетная линия, заданная вначале, не завершена, а находится к концу книги где-то на срединной стадии. Ну и в конце авторы заинтриговали вполне ожидаемым вопросом (из-за которого я продолжение куплю), но это же и немножко обман – всей теме еще долго до раскрытия. Интересно, но все равно обидно.

Благодаря концовке я поставила четверку. Детально выписано, но многовато, вполне можно было сжать. А так интересно, посмотрим, что будет дальше.