Больше рецензий

15 февраля 2015 г. 14:43

21

5

О Боги, я вернулась к Волшебнику еще раз. Самый первый раз мне подарил эту трилогию отец, заказал тогда в интернет-магазине и невзначай отдал. Боги-боги, почему я не сохранила книгу? Засунула куда-то и теперь она там и стоит, никто ее не читает.
В детстве я не смогла продраться дальше половины первой книги, потому что на меня навевала скуку такое медленное и бездейственное повествование. Герои, казалось мне, живут так, как будто им написали так жить: никакого выбора, никаких душевных метаний не описано, вообще практически ничего не описано.
Насколько я разочаровалась тогда, настолько я влюблена в Волшебника сегодня. Те самые герои, которые как будто "плыли по течению", сегодня видятся мне, как будто судьба их уже написана. Как будто весь мир, все Земноморье находится под своим Роком и знает, что всему свое время. И на фоне этой тотальной фатальности Ле Гуин пишет о том, что у человека есть выбор, идти ему за Тенью, преследовать ее или убегать от нее, теряя силы, ждать смерти.
Фатальность романа делает его более масштабным, более философским. Приподнимает над каждодневной суетой. Главный герой очень много путешествует по морю, в море нет суши, нет кадждодневных дел, требующих внимания. Герой находится в поиске, в медитации, ему видно больше, чем простым смертным. Его сила не только открыла портал и впустила Тень, его сила как раз и отбросила эту Тень.
Пожалуй, для меня это книга-откровение. Это та самая книга, читая которую, удивляешься, как это автор смог описать словами то, что ты носишь в голове в виде неоформленных идей. Читать и кивать-да, да, все так, все именно так.
Я восхитилась, когда поняла, что Дяченко в своей Vita Nostra вдохновлялись именно Волшебником, и так неожиданно звучит теперь и сама Vita Nostra, и Волшебник Земноморья.
Это звук, сказанный солнечным лучом, брызгами фонтанов и плеском волн. Ветер колышет листья на деревьях и ты задумываешься: твои ли это деревья, твоего ли мира? Носят ли они то же Имя, что и в Земноморье или тебе предстоит заново услышать их Имена? Вдруг там, на самом краю мира, где Гед встретился со своей Тенью, он неосознанно создал этот мир, люди которого не знают Истинных Имен, но хотят узнать их? И мы все-лишь проекция этой встречи, искаженные тени другой Тени.


И, конечно, Юнг, не могу не вспомнить его концепцию про Тень. Это самое первое, что приходит в голову, когда Гед говорит, что теперь он свободен и целостен. И то, что Тень носит то же Имя, что и Гед, и то, что он искал ее как хищника, искал сам как хищник и в итоге не победил, нет, и не проиграл-он слился с ней, узнал ее, узнал себя.
Однозначно надо покупать в бумажном издании и читать, это просто шедеврально.