Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

28 ноября 2023 г. 20:23

86

5 Спойлер Gente, Vol. 2 (#6-10+10.1)

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Спойлеры.
Не откладывая дело в долгий ящик (привет всем начатым тайтлам), продолжим погружение в существование одного ресторанчика, что притаился среди улочек Рима. Как и прошлый том, этот представляет собой сборник историй о персонажах в рамках примерно одного времени. Правда, сама «Casetta dell'Orso» отходит на второй план, хотя её стены и появляются почти во всех главах.

Далее о каждой истории отдельно со спойлерами и эмоциями от прочитанного под катом :)

/Вновь мурлычет на итальяно-кошачьем/

6. Фурио и Клаудио. Хм, немного странно, что история о приходе Фурио в «Casetta dell'Orso» переросла в рассказ о его первой встрече с Клаудио и переключилась на неприятный опыт старшего камерьере. Очень тонко, но верно мангаке удалось поднять проблему гостиничного бизнеса с мнимой вседозволенностью «богатеньких» клиентов и сложными отношениями среди персонала. Доброта Фурио и Анжелы, на мой взгляд, не смотрится натянуто: накормить падающего от голода официанта или подбодрить явно расстроенного человека — это нормальные «хорошие» устремления. Здорово, что в итоге Клаудио последовал совету Анжелы, а добрая душа мангаки вновь свела всех троих под крышей прекрасного заведения Лоренцо и Ольги.

7-8. Тео. И тут нам решают пояснить, зачем ресторану вообще понадобился Фурио. На замену Марцио, пострадавшему в конце прошлого тома? А вот и нет. Заведение покинула Ванна и через Тео нам решили рассказать об этом эпизоде. Мне понравилось, что общий конфликт, который разгорается между Ванной и Тео на кухне ресторана находит адекватное объяснение в виде темпераментов обоих поваров, прошлого Тео (потеря мотивации, которую в нём как раз и видит Ванна) и расхождения во взглядах на то, каким должно быть меню. При этом нельзя сказать, что герои «на ножах» ведь они уважают друг друга, беспокоятся и способны проводить время в компании друг друга без негативных эмоций.

Однако за затишьем приходит буря в виде внезапного изменения обстоятельств. Стоит ли упрекать Ванну за уход из «Casetta dell'Orso»? Конечно же нет, потому что она сделала то, что хотела и считала верным. Правда, печально, что расставание с Тео произошло на весьма неприятной ноте, но как бы... в этом есть и вина Тео, подменившего образ отца образом Ванны. Более мягкий Фурио, безусловно, не может «держать в узде» Тео и спорить с ним так, как это делала Ванна, но... и такой тандем поваров выглядит неплохо. А финал истории и вовсе проливается бальзамом на сердечко.

9. Счастье Ольги. Забавно, но можно сказать, что название одновременно и подходит главе, и нет. Образ Ольги, как счастливой женщины, действительно играет роль в сюжете, как и её способ быть счастливой (ну кто не любит вкусную еду?). Но глава посвящена скорее поступку Габриэллы, столкнувшейся в городе с женщиной, оказавшейся в трудном положении. Мне понравилось, что мангака не делает из Габри верх доброты и отзывчивости, а подкидывает мотивацию к хорошему поступку в виде воспоминания из прошлого (и, конечно, грустной истории самой незнакомки с гадом-дядькой). Поэтому и наблюдать этим эпизодом поддержки, обернувшимся условным разбором в собственных чувствах, попросту приятно. Хочется верить, что незнакомка сможет справиться с этим «стыдом», выдержит насмешки неразумного окружения (и избавится от него) и найдёт свой путь в жизни. И, да, по-моему этой главы в сериале не было...

10. Дамы. Эта глава начинается примерно в тех же обстоятельствах, в которых закончилась предыдущая — на пороге «Casetta dell'Orso». Вот только глава весьма непростая с точки зрения отзыва, да и восприятия. В тридцать страничек были впихнуты почти все существующие ветки, в которых читатель узнаёт что-то новое либо о женских персонажах, либо про отношения с ними. Но мне не очень понравилось то, как быстро (и без обозначений) скачет время. На одной страничке, скажем, понедельник одной недели, а на другой уже прошло сколько-то времени. Возможно, если бы мангака добавила ориентиры в речь персонажей, это воспринималось бы легче.

Честно говоря, из-за начала главы я предполагала, что речь пойдёт о Клаудио, который отвергает всех клиенток из-за оставшихся чувств к Габриэлле, но это был лишь эпизод. Мне понравилась история с владельцем винного магазинчика и его женой, о чём Вито прекрасно осведомлён поскольку Жанна остановилась у них с Мариной. Здорово, что линия в итоге разрешается полюбовно и без жертв. Впрочем, «ресторанная» парочка тоже удивляет: Вито, ты серьёзно сделал предложение Марине вот так посреди разговора о ресторане и актрисе, рекомендовавшей его в сети из-за симпатии к Клаудио и вкусной еды? Лицо Марины в этот момент передано просто прекрасно (/откровенно ржёт под столом). Кхм-кхм, ладно, чем бы дети не тешились, лишь бы были счастливы.

И, вау, оказывается, что идея сделать очки, которые так обожает Ольга, частью униформы на самом деле принадлежит синьоре Риццо (подруга Ольги, о которой мы... пока(?) ничего не знаем). Попутно мелькает Анжела, которая абсолютно уверена в Фурио, а потому не беспокоится о клиентках и ученицах, балдеющих от её мужа (вау, здоровое взаимное доверие, которое оправдывается!). А в ресторане всё продолжают шутить над отношением Тео к Ванне (любовь, не любовь, а привязанность так точно). В финале же мы плавно подходим к «настоящему», то есть началу истории в «Ristorante». Здравствуй, Николетта!

Задумка главы мне нравится: мангака хотела показать разные варианты взаимоотношений между персонажами и кратко обозначить основные моменты их жизни. Но, на мой взгляд, это было воплощено слишком сумбурно, словно бы в спешке. Знаете, как когда у вас есть десяток идей, а количество слов ограничено и вам приходится выбирать, какие моменты многих судеб вы всё-таки покажете и как-то увязать их в одну линию. В общем, глава-то неплохая, но ей явно нужно было больше места :)

10.1 Прогулка с Джи Джи. А в бонусной главе внезапно развивается тема, в которой Луччи экстренно просят приглядеть за Франчи, а также вновь напоминают о любви Лучиано к театру. Неудивительно, что вспомнились новости о безумном энтузиазме москвичей в отношении балета «Щелкунчик» в Большом театре. Но история одновременно смешная и грустная. Вроде бы Луччи организовал ребёнку приятный досуг в виде прогулки с Джи Джи. Но сомелье не брал с собой телефон, поскольку просто вышел за газетой. И... по сути вся эта очередь была зря, поскольку дедуля бегал в поискал внука, не имея возможности дозвониться до Джи Джи. И смех, и грех :D Вывод: не перепоручайте детей рассеянным коллегам.

свернуть

В итоге второй том продолжает развивать характеры и жизни персонажей, показывая нам всё больше моментов и историй. Во многом сохраняется прежняя атмосфера довольно уютного существования, не лишённого жизненных трудностей и печалей. Коть довольная (^• w•^)

СиВ: 468. H8 ”Дотянуться до небес” *мантия-невидимка