Больше рецензий

Alanora

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 февраля 2014 г. 21:38

159

5

ПРОСЬБА ОТЛОЖИТЬ КНИГУ В СТОРОНУ ТЕМ, КТО БОИТСЯ ЛЕТАТЬ…

Именно такой штамп захотелось поставить после первых страниц книги Майкла Крайтона «Крылья». Но потом я подумала – что бы не описывалось в книге, какие потом не приводились бы доводы и статистика, большинство людей останутся при своем мнении. Тех, кто летал, но все равно боялся, слова убедить не смогут. Тех, кто не летал, но уверил себя, что это страшно и опасно, убеждать бесполезно.
Поэтому… Добро пожаловать на борт!


СКАНДАЛЫ. ИНТРИГИ. РАССЛЕДОВАНИЯ.

Заговоры, утечка информации, скандальные «журналистские расследования», бунты и диверсии профсоюзов. И все в рамках расследования причин инцидента с бортом ТПА545. Именно так можно описать данный роман.

Мы следим за происходящим глазами Кейси Синглтон – представителя отдела гарантии качества в группе расследования происшествий. Уж не знаю, что представляет собой работа ГРП/ГК в реальности, но я бы сказала, что это следователь – опросить пострадавших, получить данные проверок от инженеров, проанализировать зацепки и выяснить причину. Ну и добавим еще сюжетные обязанности – выжить и не стать разменной пешкой.


Не помню, чтобы раньше я читала производственные романы, но, на мой взгляд, получилось вполне сбалансировано. Терминология преподносится аккуратно, по частям и в рамках сюжета. Читается роман легко, повествование затягивает, но, в начале, смущает непривычно частая смена мест действия – ощущение будто смотришь динамичный фильм. Возможно, это связано с любовью к самолетам в кинематографе в 90-е годы.


Во время прочтения меня заинтересовал чисто технический момент: возможно ли движение по такой траектории для широкофюзеляжного пассажирского авиалайнера, не сорвется ли он, не получит ли слишком серьезных повреждений крыльев и фюзеляжа?

То, что произошло с самолетом в романе – экстремальные колебания тангажа с потерей высоты – можно сравнить с движением по «кривой Кеплера» специального самолета Ил-76МДК, который является одним главных тренажеров для космонавтов. В основном широкофюзеляжные пассажирские авиалайнеры сравнимы с Ил-76 или превосходят его по габаритам и максимальной взлетной массе, имеют более мощные двигатели, что, в некоторых случаях, может ухудшить маневренность. А еще не стоит забывать, что Ил-76 военный самолет и прочность у него выше, чем у гражданского.

Размышляя в том же ключе приходим к следующим выводам. Мог ли аэробус лететь по такой траектории? При определенных особенностях конструкции – вполне мог. При такой перегрузке повреждения в салоне могли быть еще больше описанных в книге. Да и внешние повреждения тоже вполне вероятны.
Так что за это Крайтону несомненно плюс.


Подведем итог. Книга проглочена за один день, была достаточно легкой, чтоб не грузить мозг, но при этом достаточно интересной, чтобы не отпускать до глубокой ночи. Может для кого-то сюжет слишком предсказуем (ну, против статистики не пойдешь), а заговорщики легко вычисляемы, но я обычно не придаю этому большого значения. Поэтому оценка – твердая пятерка.



Спасибо, что воспользовались услугами нашей авиалинии. Будем рабы видеть Вас снова.


3953242.png
И все равно самолеты остаются самым безопасным видом транспорта – за последние 70 лет (!) произошло около 3,5 тысяч авиакатастроф в мире. Для сравнения только в России за год зарегистрировано более 200 тысяч ДТП.

Книга прочитана в рамках игры "Долгая прогулка"
Уровень 2. Февраль. Тема: "Книга из серии «Проект "Бестселлер"»".
Прочитано для команды "Post Scriptum"