Больше рецензий

28 августа 2022 г. 23:29

1K

5 Хороший практический и теоретический сборник исследований в области маркетинга и рекламы

Книга хороша как для начинающих маркетологов, так и для руководителей отдела маркетинга и рекламы. Для последних даже больше — в книге много исследований, которые сравниваешь со своим текущим опытом, ловишь инсайты или пытаешься найти противоречия.

Местами написано сложным языком со специфическими терминами, приходится вдумываться и перечитывать. Но в целом, благодаря сноскам, информация понятна.

Заголовок полностью оправдывает содержание - минимум воды, максимум по делу, а точнее о рекламе и психологии. Множество примеров и исследований, которые подтверждают или опровергают те или иные подходы в рекламе. К примеру, использование юмора, сексуального подтекста, расположение картинок и текста и многое другое. Описание психологического восприятие рекламы человеком, вплоть до описания чувств, вызванных просмотром/чтением рекламных роликов/объявлений.

После этой книги словила важные для себя инсайты:
1. Реклама должна постоянно повторяться, чтобы бренд всегда был в поле зрении покупателя и не забывался им.
2. "Люди не покупают у клоунов" Огилви. Юмор в рекламе практически не работает - может привлекать внимание к самому объявлению, но не продукту, и не способствовать покупательскому поведению.

Насколько исследования можно применить к современному зумерскому миру, когда всё продается через ютубы и тикток - сложный вопрос. Возможно, сейчас самое время обновить данные. Также хотелось бы почитать подобное про российскую рекламу и аудиторию. Мне кажется, всё-таки будут различия в менталитете, от того и иное отношение к рекламе.