Больше рецензий

18 июля 2012 г. 11:12

30

5

На самом-то деле от книги я не ожидала совершенно ничего интересного, да и что интересное можно рассказать про школу, да еще и в классической серии? Потом пришло время предисловия от автора и нотки заинтересованности нет-нет, но начали проскакивать. Потом было «Привет, училка!» и понеслось…
Это было интересно. Очень. И, могу представить, это было довольно сложно. Сложно в плане написания такого романа в то время, столь четко отображая глубину бюрократичного абсурда. Говоря откровенно, мне довольно сложно представить себе такую школу. В моем понимании – она совершенно обычная, со строгими правилами, вполне себе приемлемой дисциплиной и четким распорядком, где нет никакого самодурства и самовольности. Американские школы и колледжи вообще приводят меня в недоумения непохожестью их системой. А еще у меня были вполне себе среднестатистические хорошие учителя, которые кроме журнала никогда при нас ничего не заполняли. И одноклассники по большей степени попались вполне себе думающие и осознающие, зачем им эта несчастная школа нужна. Не скажу, конечно, что у каждого была грандиозная цель, но закончить школу как минимум – была. Другое дело, что и школа-то моя была не так давно… Но это отступление от темы.
Все эти многочисленные карточки, отчетики, циркуляры, вся комнатно-корридорная переписка, все записки от родителей и послания в ящике для пожеланий – все это сформировало в моей голове настоящую, живую картинку школы со всеми ее плюсами и недостатками и с мисс Баррет во главе. Во главе, потому что самый руководящий состав плавно отнесся к побочным эффектам управления. И как же я смеялась чуть ли не на каждой странице, как же я волновалась и переживала, чтобы у мисс Баррет все получилось и как же потом стало грустно от осознания, что даже если местами что-то и преувеличено, то все оставшееся – абсолютно себе здраво существующая реальность. Реальность, в которой директору школы нет дела ни до чего кроме пустых вступительных речей, зав.хоз никак не может расстаться ни с красным карандашом, ни с тряпкой для доски, на разбитые окна, сломанные парты и двери никто не обращает внимания. Зато надо следить за пунктуальностью, из-за чего возникают опоздания из-за опоздания и множество других абсурдных наказаний, которые незамедлительно надо фиксировать в карточки. В карточки, в принципе, необходимо фиксировать все, что на урок уже совсем не остается времени. То есть на учеников совсем не остается времени, и им неоткуда перенять свою любовь или хотя бы необходимость в школе. Потому что родителям они нужны только для того, чтобы потом хорошо поступить в колледж. Грустно.
Я так и не смогла смириться с их системой образования, переводом от учителя к учителю и какими-то не серьезными темами в почти уже выпускных классах, но книга – она потрясающая.

В рамках флешмоба «Дайте две!» из виш-листа Cheshire_Bri