Больше рецензий

elefant

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 сентября 2020 г. 00:38

168

4 Эпоха героизма и предательства

Времена галантных дам и благородных рыцарей, доблести и отваги. Так ли они были великолепны, как рассказывают нам многочисленные хроники, воспевают тысячи романов? И если так, то как же жили защитники слабых и обездоленных, покорители дамских сердец в те далёкие времена? Обо всём этом пытается рассказать нам белорусский автор.

XIII – XIV вв. считаются временем наивысшего расцвета рыцарства. Узкие городские улицы, где помои выливали прямо из окон собственных домов на головы прохожих, где мыться раз в месяц считалось нормальным, а больше воспринималось с недоумением – всё это кажется нам сегодня диким, но это было их время. Впервые благородное слово рыцарь на наших землях появилось в XIII столетии, во времена Миндовга – первого короля Литвы и Беларуси.

Под воздействием церкви и поэзии рыцарство выработало нравственный и эстетический идеал воина. Причём и одной и другой рыцарь оказал огромную услугу. Благодаря «воинам веры» после крестовых походов христианство приобрело статус мировой религии, а романы про любовь и странствия берут своё начало с тех времён. Приобретение статуса рыцаря открывало перед молодым человеком совершенно новый мир. По роду своей профессии рыцарь постоянно рисковал жизнью, ведь в любом сражении он мог быть убит. Побеждал наиболее ловкий и сильный. Впрочем, вопреки романтическим историям из книг, предательство и вероломство хоть и считалось для рыцарей тягчайшим грехом, нередко практиковалось. Об этом упоминает в нескольких историях и Ирина Масленицына. Например, в небольшом рассказе о соратнике Давыда Городенского. Рыцарь постоянно стремился к первенству и славе, о его подвигах и любви должен был знать весь христианский мир. Отсюда внешний блеск рыцарской культуры, особое внимание к этикету.

Тридцать пять десятков историй из жизни Великого княжества Литовского XIII – XV веков: наполненные героизмом и предательством, отчаянной любовью и притворством – будто с головой окунаешься в тот мир и воочию видишь всё собственными глазами. Автор умеет создать убедительный образ и покорить своего читателя. Правда, несмотря на заверение о том, что всё описанное в книге, взято из средневековых документов, И, Масленицына всё же слукавила. Начало многих историй действительно имеет под собой реальную составляющую, в развязке же автор позволила себя многие «присочинения «для красоты».
картинка elefant

Прочитано в рамках Спаси книгу – напиши рецензию, 97 тур и Книжной полки, 68 тур.