Больше рецензий

3 июля 2020 г. 10:51

257

2.5 Фините Инкантатум

Как я и ожидал, это оказалась штампованная фентезийная чушь с агрессивными роялями-из-кустов, множеством позаимствованных из древних мифов эпизодами и классической дихотомией Герой/Трикстер в виде двух главных действующих лиц. Нельзя сказать, что автор не пытался: и борхесовский сюжет №4 (квест, или путешествие в поисках чего-либо) разбавляется сложной политической интригой вокруг захвата власти в Самом Главном Городе, и второстепенных героев, действующих параллельно основной двойке, довольно много, но изо всех щелей лезут уши какой-то ролевой игры - да, книга является новеллизацией и это очень заметно.

Написана книга в общем-то довольно простым и понятным языком, за исключением тех моментов, когда автор пытается изобразить пафосно-невменяемый стиль "древних" гримуаров/фолиантов/анналов (нужное подчеркнуть) или выдумывает собственные слова. В наличии кошмарно-злобные колдуны, трясущиеся от желания захватить весь мир, сидящие друг у друга на головах всевозможные воровские и пыточные гильдии, древний спящий дракон, множество чудесных артефактов и диалоги как из второсортных бадди-муви. Особенно впечатляет, что почти все проблемы герои умудряются решить с помощью... волшебной палочки, Zauberband. Вы помните хоть одно произведение в жанре фентези, где используется волшебная палочка? (Гарри Поттер и другие детско-подростковые книжки не в счет.) Вот и я не помню. Получается, это страшно оригинальный и свежий прием. Осталось только себя в этом убедить.

Магия здесь работает путем рифмованных заклинаний, поэтому плохих стихов я начитался на годы вперед. Еще заметно, что у автора не очень-то большой словарный запас, особенно скверной выглядит ситуация с определениями - дальше "дорогой драгоценности" и "ужасного проклятия" фантазия не работает. И, хотя читается довольно бодро - благодаря умелому нагнетанию автором атмосферы безнадеги и повсеместного кошмара и страданий, - книга не способна преодолеть планку ремесленной поделки и стать чем-то более серьезным.