Больше рецензий

Sandriya

Эксперт

Душа ведьмы, чутье шаманки, и я - психотерапевт

14 июня 2019 г. 16:00

1K

3.5 "Нет любви без потерь"

Возмутительная ситуация создалась, однако: "Девочка, испившая Луну" - это уже третья подряд книга, прочитанная мной за последние дни, которая, конечно, не отвратительна, но и не притягательна. А подобное описание можно охарактеризовать одним словом "никакая", что для меня хуже, чем даже негативная полярность. К сожалению, эта ситуацию подкреплена ожиданиями и тем, что краешком глаза я видела пару отзывов, встречавшихся в ленте, в которых был выражен невероятный восторг по поводу погружения в прекрасный мир. Но вот проблема - прекрасности в данном конкретном мире нет.

До удивления безочаровательная книга* - казалось бы, само собой разумеющимся было бы проникнуться жалостью к Сумасшедшей, потерявшей дочь, или состраданием к Ксан, утрачивающей по капле жизнь из-за заботы о волшебном ребенке, возненавидеть сестру Игнатию, не справившуюся с болью и накрывшую мир Печалью, которой женщина и кормилась, или восхититься жизнестойкостью Луны, пережившей трагические семейные обстоятельства, но ту, что смогла вспомнить магию, преодолев заклинания. Но не случилось ничего из перечисленного - только дракончик Фириан пробудил эмоции - бедняга, потерявший маму и оставшийся на долгое-долгое время малышом, импонировал мне по-настоящему, в отличие от всех остальных. Такое ощущение, что атмосфера истории и стала причиной отсутствия поглощения в себя мира ведьм и магии. Я очень люблю подобную тематику, но даже я не смогла поддаться чарам, которых нет. И не буду грешить на язык, поскольку читала в любительском переводе, поэтому изначально делала значительную скидку стилю повествования, понимая, что соль в данном случае не в нем. Кстати, забыла упомянуть еще одного из главных персонажей - Энтена - и неспроста: этот герой вообще, в отличие от описанных выше, не задерживается в голове, несмотря на присутствие и в его жизни драмы и, к счастью, несостоявшейся трагедии. Сложно определить, что же именно не так во всех историях героев "Девочки, испившей Луну", что они не дотрагиваются до души - казалось бы, не все так плохо: есть и интересные повороты событий, и грустные моменты (их немало), и хорошо прописанные характеры. Но, как себя не уговаривай, нет здесь собственной изюминки, немного шаблонная история не обладает своей тайной, которая притягивала бы внимание и отвлекала бы от ординарности построения повествования.

Таким образом, к сожалению, вынуждена признать, что история, вышедшая из-под пера Келли Барнхилл, не покоряет, не вырывает из действительности. Она читается просто (хотя частенько спотыкаешься о многократные повторения "она" и теряешь суть из-за непродуманной ветвистости речи), но не поглощает, а становится фоном. И, кажется, вот оно - инсайт к концу рецензии: именно фоновость такой богатой фэнтезийными компонентами, ведовскими вкусностями и обязанными пробуждать сочувствие, вызывая выделение слез в глазах, событиями и особенностями личных историй героев и является основной ошибкой автора. Она не сделала мир истории способным конкурировать с реальностью, она лишь сотворила набросок на то, что могло бы стать увлекающей в себя иной действительностью, тем более для любителей жанра.

картинка Sandriya