Больше цитат
- Художник не садится за работу до тех пор, пока страх не работать не возьмет верх над страхом работать.
- После нескольких месяцев занятий Давид посетовал учителю: "В голове я слышу музыку гораздо более совершенную, чем та, которую могу извлечь пальцами". На что Мастер ответил: "А с чего ты взял, что это когда-нибудь изменится?"
- Видение всегда опережает воплощение. Так и должно быть.
- Знание материалов – связь с действительностью.
- Стоя перед холстом художник должен думать на языке краски.
- Но если можно чувствовать, что художником вы лишь прикидываетесь, сделать вид, будто вы создаете искусство, нельзя.
- Страх по поводу себя не дает вам создать свою лучшую работу, а страх относительно того, как вас примут окружающие, не дает вам создать свою работу.
- Я не это имел ввииду. Нужно было сделать здесь чуть крупнее… Ваше искусство - это не остаток после вычитания всего не-сделанного вами; это результат всего того, что вы сделали. Что посеяли, то и пожали.
- Задайтесь вопросом: почему (например) вы слушаете кантри, когда орудуете кистью? (Или эта музыка побуждает выбирать более яркие цвета?) Почему вы не включаете обогреватель в студии, даже если приходится работать в пальто? (Или этот холод придает мазкам больше четкости?) Как вы выясняете, что смоченная бумага готова принять акварель? (На ощупь? По запаху? По поведению бумаги?) Мы редко задумываемся о том, как и почему совершаем те или иные действия, — мы просто совершаем их. Чтобы изменить сам принцип результата работы, сперва нужно различить элементы своего творческого подхода… ...чаще всего залогом хорошего произведения является создание множества произведений, когда любая уловка, в результате которой на чистый холст наносится первый мазок, имеет ощутимую, утилитарную ценность… ...Это и есть каноны. Они добавляют уверенности и сосредоточенности. Они позволяют обходиться без конкретного знания. Они позволяют машинальному и невыразимому таковым и оставаться.
- Своим творчеством вы провозглашаете то, что для вас важно.