Больше цитат

Родители не могут наладить дисциплину, до тех пор, пока не научатся учитывать эмоции и переживания, интересы и потребности:
- свои
- ребенка

Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые.
Да, подтверждаю это наблюдение. В той же передаче «Суперняня» нередко приходится наблюдать, как трудному ребенок поначалу не нравится новый распорядок, но потом он буквально расцветает, когда понимает его суть. Впрочем, это все справедливо лишь до определенного возраста.

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого

Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Ну, это прямо по Берну. Да, ограничения, запреты, требования – формируют у ребенка Родительское состояние эго. Это необходимо для воспитания собственных детей. С другой стороны, они же формируют жизненный сценарий. В сценарии победителя запреты должны быть гибкими. И кроме запретов должны быть и разрешения.

Существует хороший способ привести в систему свои представления о том, что ребенку можно, а чего нельзя. Разделите лист на 4 зоны. В каждой зоне напишите действия ребенка.
Зеленая – все, что ребенку разрешено делать самостоятельно.
Желтая – что и как делать, ребенок решает самостоятельно. Но действует определенное ограничение, которое указывает родитель.
Оранжевая – то, что ребенку в принципе нельзя, но ввиду особых обстоятельств можно.
Красная – нельзя ни при каких обстоятельствах.

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (потребность в движении, познании, упражнении). В этом случае нужно не запрещать, а направлять.

Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.