Больше цитат
- Все цитаты из книги «Всемирная история. Том 2. Бронзовый век»
- Все цитаты из книг Александр Бадак
- Все цитаты из книг Егор Конев
- Все цитаты из книг Николай Трус
- Все цитаты из книг Татьяна Ревяко
- Все цитаты из книг Наталья Волчек
- Все цитаты из книг О. Воротникова
- Все цитаты из книг А. Кишкин
- Все цитаты из книг Полина Кочеткова
- Все цитаты из книг Виктор Кудряшов
- Все цитаты из книг Д. Нехай
- Все цитаты из книг А. Островцов
- Все цитаты из книг А. Трушко
- Все цитаты из книг С. А. Харевский
- Все цитаты из книг М. Шайбак
- Все цитаты из книг Игорь Войнич
- Все цитаты из книг Геннадий Рябцев
- Все цитаты из книг Глобус А. С.
- Все цитаты пользователя robot
Среди табличек кеттских архивов одни из самых многочисленных и больших по размеру(и притом хуже всего написанных – это таблички с записями подобных обращений к оракулу. Они составляют любопытный памятник бесполезно растраченной изобретательности. Магия так же стара, как и сами люди, и ее часто рассматривают в одном ряду с религией. Но это вряд ли правомерно, ибо магия соответствует более примитивному уровню мышления. Древний человек, ущемленный отсутствием или недоступностью объекта, которым он бы хотел распоряжаться, инстинктивно воспроизводил в виде некоей мимикрии желаемое действие над чем-то, что заменяло этот объект. Из этого опыта выросла вера в действенность «аналогических» методов, которые мы называем магией. Они зиждится на изощренной символике, при которой в ритуальных действиях могут использоваться самые различные замещающие объекты, от «волоска из шкуры собаки, которая тебя укусила» до чего-нибудь, имеющего самую поверхностную общность с объектом, например, случайного сходства названия. Отрицательные результаты всегда легко объяснялись вмешательством обратной магии. Поэтому было бы удивительно, если бы вера в магию не была у сельского населения Анатолии во II тысячелетии до н.э. такой же составной частью мышления, какой она была, как нам известно, в Вавилоне и в Ассирии.