Больше цитат

karishatim

19 марта 2020 г., 14:47

•все люди делятся на 4 категории: желающие сделать работу быстро (их речь обрывиста), желающие сделать работу правильно (их речь тщательна), желающие поладить со всеми в коллективе (они чаще упоминают чувства) и желающие признания (они чаще делятся историями из жизни)
•когда они не получают чего хотят, их поведения начинает заостряться
•когда желающий сделать работу быстро не получает желаемого, он начинает всех контролировать, чтобы заставить всех работать быстро. Они могут добиваться этого оскорблениями, агрессией или повышенной критикой. «Я заинтересована помочь вам, но из-за такой манеры речи я начинаю терять интерес». «начистоту - что ты хочешь сказать своей издевкой?». «занятный комментарий, как он поможет нашей работе?»
•когда желающий сделать работу правильно не получает желаемого, он становится экстраперфекционистом, полностью теряет энтузиазм к работе и прекращает сотрудничество. «Что конкретно не так?». «Ты точно видишь как это сделать. Что конкретно ты хочешь изменить?»
•когда желающий поладить со всеми не получает желаемого, он начинает молчать, чтобы избежать конфликта/соглашаться со всем. «Я ценю твои намерения, но чтобы наши отношения не испортились, предупреждай заранее...». «Главное в работе в команде это рассчитывать друг на друга поэтому предупреждай»
•когда желающий признания не получает желаемого, он начинает старательно привлекать внимание, подначивая людей, раздавая советы и поучая всех. «Спасибо за замечание. Но сколько конкретно..? Как именно..?». «Звучит как будто у тебя есть личная проблема»
•чтобы найти нейтралитет, нужно начать копировать голос, позу, манеру речи
•если утверждать, что человек ведёт себя неправильно, он обидится. Лучше - поблагодарить за доброе намерение и вежливо отказаться