Больше цитат

Alexander_Ryshow

9 января 2013 г., 22:26

Если у вас есть дети, то вы знаете, что они часто задают вам вопрос «почему?». Как только вы отвечаете на первый вопрос, они немедленно задают вам новый аналогичный. На самом деле это один из наилучших методов повышения степени понимания. Однако мы практически не используем его, став взрослыми, так как он представляется для нас слишком простым и «детским». Суть этого метода заключается в том, что мы постоянно задаем вопрос «почему?». Для начала, запишите проблему на большом листе бумаги и спросите себя, почему эта проблема возникла (или может возникнуть). Перечислите все основные причины, а затем задайте вопрос «почему?» в отношении каждой из них. Этот процесс можно продолжать так долго, как вы сами того захотите. В итоге вы получите полную картину всех причин возникновения проблемы. Давайте предположим, что ваша проблема заключается в низкой результативности мозговых штурмов. В этом случае перво- начальная диаграмма «почему, почему?» может примерно напоминать изображенную на рисунке 4.1. Этот процесс можно продолжить, задав, к примеру, вопрос о том, почему процесс не происходил в доверительной обстановке или почему компании присуща культура избегания рисков. Процесс можно перевести и на следующий уровень. Метод «по- чему, почему?» легко понять, а его применение может привести к значительным результатам. Он хорошо работает при анализе комплексных проблем.