robot

28 мая 2017 г., 16:59

Когда в комментарии к «Божественной комедии» мы читаем, что последний стих великой поэмы просто передает мысль Аристотеля, это предельно далеко от истины, ибо «Amor ehe muove il Sole e Valtre stelle» [«Любовь, что движет Солнце и светила»], не имеет ничего общего с неподвижным перводвигателем, кроме имени. Бог св. Фомы и Данте — это Бог, который любит; Бог Аристотеля - это Бог, который позволяет себя любить. Любовь, что движет небо и светила, у Аристотеля есть любовь неба и светил к Богу, тогда как у св. Фомы и Данте эта любовь есть любовь Бога к миру. Между этими двумя движущими причинами пролегает то самое различие, которое разделяет целевую причину и причину производящую.