Серия: Современная проза (Черная серия `Вагриуса`)
Судьба поэтессы Ирины Ратушинской в СССР сложилась нелегко - за литературную и правозащитную деятельность она была осуждена на семь лет лагерей. Досрочно освобождена и выехала на Запад в 1986 году. "Одесситы" - первый роман Ирины Ратушинской. В романе, как и в ее стихах, - стремление увидеть огромное сквозь призму малого, распахнуть окно восьмиметровой комнатушки во Вселенную, ощутить себя сопричастной Большой Жизни, но не песчинкой в ней, а деятелем и мыслителем. Рассказ о простых обывателях, проходящихчерез вихри российской истории XX века, превращается в сагу о людях, живущих вопреки всему; рождение и смерть членов семьи становятся символами вечного обновления жизни.
Судьба поэтессы Ирины Ратушинской в СССР сложилась нелегко - за литературную и правозащитную деятельность она была осуждена на семь лет лагерей. Досрочно освобождена и выехала на…Развернуть
Серия: Современная проза (Черная серия `Вагриуса`)
Маститый журналист Александр Кабаков проснулся знаменитым в одно прекрасное утро 1989 года - после выхода повести `Невозвращенец`, которая сразу вывела его в первые ряды российских писателей. Затем последовали `Сочинитель`, `Самозванец`, `Подход Кристаповича`... Читатели Кабакова не только ценят его талант литератора, но и не сомневаются в его экстрасенсорных способностях - уже не раз автору удавалось почти безошибочно предсказать будущее нашей страны. Проза Александра Кабакова похожа на сон - он фантастична и в то же время реальна, легко узнаваемая действительность уживается в ней с самой необузданной фантазией. В `Последнем герое` органично сочетаются мучительные раздумья интеллигента и светский `стеб` столичного бомонда; разрывающая душу тоска по Любви и утомленная ирония многознающего ловеласа. Прибавьте остроту мысли и изысканный стиль, и перед Вами - последний роман Александра Кабакова.
Маститый журналист Александр Кабаков проснулся знаменитым в одно прекрасное утро 1989 года - после выхода повести `Невозвращенец`, которая сразу вывела его в первые ряды…Развернуть
Как и другие не менее известные романы Фаулза, его дебютный "Коллекционер" не похож ни на "собратьев" (принадлежащих перу великого "волхва"), ни на другие произведения жанра "психологического детектива". Одинокий, недалекий и просто неприятный молодой человек неожиданно выигрывает огромную сумму денег в лотерею. Что он с ней сделает, особенно если учитывать его страсть к коллекционированию бабочек и тайную любовь к местной красавице?
В истории противостояния маньяка и его жертвы Фаулз увидел шекспировскую "Бурю", противоборство Добра и Зла, примитивного обывателя и возвышенного художника, Любви, Смерти и Красоты.
Как и другие не менее известные романы Фаулза, его дебютный "Коллекционер" не похож ни на "собратьев" (принадлежащих перу великого "волхва"), ни на другие произведения жанра…Развернуть
Серия: Современная проза (Черная серия `Вагриуса`)
Николай Дежнев закончил первую редакцию своего романа в 1980 году, после чего долго к нему не возвращался - писал повести, рассказы, пьесы. В 1992 году переписал его практически заново - в окончательный вариант вошел лишь один персонаж. Герои романа
Николай Дежнев закончил первую редакцию своего романа в 1980 году, после чего долго к нему не возвращался - писал повести, рассказы, пьесы. В 1992 году переписал его практически…Развернуть
Серия: Современная проза (Черная серия "Вагриуса")
Первый роман драматурга Дмитрия Липскерова напоминает зеркальную комнату - прямой взгляд видит верное отражение, но другие зеркала тут же придают ему неожиданные, почти фантастические ракурсы. В истории русского города со странным названием "Чанчжоэ" всеузнаваемо, и в то же время нереально. Чудеса здесь происходят настолько естественно, что поневоле задумаешься - а не происходило ли нечто подобное и с нами? Чанчжоэ - новый город на литературной карте. И расположен он где-то по соседству с легендарным Макондо из романа Гарсиа Маркеса.
Первый роман драматурга Дмитрия Липскерова напоминает зеркальную комнату - прямой взгляд видит верное отражение, но другие зеркала тут же придают ему неожиданные, почти…Развернуть
Имя Фазиля Искандера взошло на литературном горизонте вместе с «Созвездием Козлотура». Позднее «зоопарк» писателя пополнили «Кролики и удавы». Читателям полюбились абхазские картины «Дерева детства», давно стал знаменит и даже перекочевал на киноэкран Сандро из Чегема. Палитра Искандера — это терпкий юмор, язвительная сатира, тонкая лирика и высокая романтика. В последнее десятилетие усилились философские и трагические тона его прозы. Ими проникнуты включённые в сборник новые повести, рассказы и статьи, в которых слиты воедино актуальность, традиция и вечность.
Имя Фазиля Искандера взошло на литературном горизонте вместе с «Созвездием Козлотура». Позднее «зоопарк» писателя пополнили «Кролики и удавы». Читателям полюбились абхазские…Развернуть
Серия: Современная проза (Черная серия `Вагриуса`)
Творчество Бориса Ямпольского незаслуженно замалчивалось при его жизни. Опубликована едва ли четвертая часть его богатого литературного наследия, многие произведения считаются безвозвратно утерянными. В чем причина? И в пресловутом "пятом пункте", и
Творчество Бориса Ямпольского незаслуженно замалчивалось при его жизни. Опубликована едва ли четвертая часть его богатого литературного наследия, многие произведения считаются…Развернуть
Серия: Современная проза (Черная серия `Вагриуса`)
Вячеслав Пьецух (1946), историк по образованию, в затейливых лабиринтах российского прошлого чувствует себя, как в собственной квартире. Но не всегда в доме, как бы мы его не обжили, нам дано угадать замысел зодчего. Так и в былых временах, как в них ни вглядывайся, загадки русского человека все равно остаются нерешенными. И вечно получается, что за какой путь к прогрессу ни возьмись, он все равно окажется особым, и опять нам предназначено преподать урок всем народам, кроме самих себя. Видимо, дело здесьв особенностях нашего национального характера - его-то и исследует писатель. От беспросветной тоски и отчаяния В. Пьецуха, а с ним и его читателей, спасает отменное чувство юмора и вера все в тот же русский характер.
Вячеслав Пьецух (1946), историк по образованию, в затейливых лабиринтах российского прошлого чувствует себя, как в собственной квартире. Но не всегда в доме, как бы мы его не…Развернуть
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!