26 декабря 2014 г., 12:51

383

А вы всеядны как читатель?

6 понравилось 45 комментариев 0 добавить в избранное

Давно хотелось поговорить на тему всеядности в чтении. Я вот принципиально и до безобразия всеяден: практически нет жанра в котором бы я не отметился. Даже несколько любовных романов прочел из запасов жены, ржал страшно. Достаточным критерием для чтения будет то, что о книге говорят. Почти наверняка посмотрю попавшуюся в поле зрения книгу, если по ней полярные оценки.
Стараюсь отслеживать громкие новинки популярных писателей, читая все от серьезной литературы, до самых что ни на есть нископробных триллеров. Кроме того действует несколько независимых программ по отслеживанию новых произведений интересных мне писателей, целенаправленному поиску незаслуженно забытых русскоязычных авторов прошлого и неизвестных мне шедевров иностранных авторов в самых разных жанрах. Часто читаю книги, послужившие основой для фильмов.
А как вы относитесь к всеядности?
В чем она у вас проявляется?
Каковы ограничения, и есть ли они вообще?

В группу Книжный флэйм Все обсуждения группы
6 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии 45

Ограничений минимум, но и те порой преступаю)

Абсолютно всеядная, а потому отношусь Очень положительно))).
Не знаю как кому, но читать, что-то одно мне скучно до скрежета в зубах! Это как когда говорят на одну и ту же тему, а тебе приходится ее слушать и слушать. Ну, Вы поняли)).
Вот и выходит, что я даже до фантастики дошла)).
Ограничение одно - хороший слог. Тут как с игрой актеров - плохая игра переключаю канал!

knigovichKa,

Ограничение одно - хороший слог.

У меня требования к слогу сильно разнятся для разной литературы и жанров: от очень высокого для художественной российской, до практически полного презрения к слогу для переводного триллера.

tortila, У меня все просто - либо отталкивает либо нет).

knigovichKa, Значит переводных триллеров вы в массе не читаете? Там хорошего слога в принципе не бывает.

tortila, Смотря кто, что и как понимает). Хороший слог ведь не говорит о том ,что книга пойдет на ура. Это не залог успеха книги. В дальнейшем могут не понравится герои). Для меня важно погружение, а это возможно (в моем случае) если пошла плавная интонация. Может тому виной чрезмерная чувствительность. Восприятие всего проходит через нее, а никак иначе. Если сигнал не получен - на полку.

knigovichKa, А что такое погружение по вашему?
Для меня так книга всегда нечто внешнее, воспринимаемое с большей или меньшей степенью интереса. Даже на сочувствие героям меня не хватает.) Если не интерес - то стиль, он может быть самозначим, как наприммер у Крусанова или Леонида Леонова.

tortila, Для меня это столь очевидно, что я даже теряюсь, как ответить)). Одно я понимаю точно, что интерес к книге у нас с Вами разный!

knigovichKa, А это как у Толстого про семьи и счастье.)))
Многочитающие, как правило, очень различны во вкусах и восприятии книг, тогда как малочитающие довольно однотипны.

tortila, А у кого из представителей российской литературы, по-вашему, один из самых высоких слогов? Хотя бы пару имен...Просто интересно мнение.

Wala, Вопрос довольно неудобный для меня, поскольку собственно на стиль я стал обращать внимание, только когда возникла блажь пописательствовать самому. До этого я просто поглощал, обращая внимание только, когда убожество было выше допустимых для меня границ. В молодости считал, что мне нравится стиль Михаила Кузмина. Сейчас не знаю как бы я к нему отнесся, давно не видел его текстов.
Из современных мне на данный момент очень по душе "умный" стиль Крусанова, из русских Леонида Леонова. Поскольку не люблю "рюшечек", то могу назвать еще Михаила Шишкина, который прекрасно умеет без них обходиться и притом писать красиво.

tortila, Вы называете только мужчин, сознательно обходя женщин или нет? Та же Рубина, Улицкая, Толстая, Степнова, нет?

Wala, Ну тогда уж наверно в первую голову Славникова, которая стилистически более интересна, чем упомянутые вами, но ведь заигрывается безбожно))
Улицкую очень высоко ценю, но за смысл. На стиль внимания не обращал, потому как не читал в этом году.
От Рубиной только что читал Желтухина, потому стиль хорошо помню как необычайно легкий, кружевной. Но вот само произведение скорее надо читать, как читают триллеры, и потому язык там дело десятое.
Толстая и Степнова точно не мои авторы.

tortila, Как же я забыла Славникову! -А что вам у нее больше всего по вкусу? А каа вам Дом, в котором...Пардон, от которого все с ума сходят ( еле -еле поставила ему 3 звезды, прошу извинить, если вы поклонник сей книги, но я категорически против ее оценоа в плане чего-либо вообще логического, для меня это дневник в стиле потока сознанич, отнюдь в стиле Пруста или Джойса, сорри)

Wala, Глазками Славникову едва ли осилю, слушал не без удовольствия "2017" и с несколько меньшим удовольствием "Легкую голову". А вы что порекомендуете посмотреть? Писательница она точно интересная, хотя как мне показалось ей не хватает "четкости" подачи материала.
"Дом, в котором", читая все, что на слуху, не мог пропустить, но вот ни читать, ни слушать не смог себя заставить.( Я презренный обыватель в литературе, ищущий развития сюжета и действа, а поток сознания, как бы он ни был хорош литературно, повергает меня в ступор. Так едва терпел, слушая очень стилистический интересную "Школу для дураков" Саши Соколова.

Я тоже всеядна, меня все жанры интересуют. Конечно, у меня есть одно ограничение: я не читаю женские романы, которые продаются за копейки.

Ritanya, То есть мерилом качества женского романа служит цена?;-)

В целом всеядна. Почти. Допускаю что в любом жанре можно найти что-нибудь да интересное. Но все равно приходится делать выбор конечно х) Хотя совсем уж не открещиваюсь от некоторых не шибко любимых жанров.

Относительно всеяден, но современную литературу ( поэзию особенно) не читаю..
А так, заметил, что такая всеядность-гурманство перекликается с едой обыкновенной ( и порой по разному) так как я мясного не ем, то в литературе иной раз тянет на нечто " скоромненькое" .Правда эту всеядность иной раз заменяет другое : нападает литературный жор..
И да, как вы уже упомянули, люблю открывать полузабытых авторов как наших так и нет...( особенно в Серебряном веке)

laonov, С современной поэзией у меня тоже знакомство бывает очень коротким.

tortila, Иногда знакомые подкидывают те или иные современные относительно сильные стихи, но и в них словно чего то не хватает, ( литература вообще утратила что то бесконечно важное в безумном 20 -м веке)

laonov, У меня было пара периодов интенсивного знакомства в 60х и в 80х. Сейчас только если случайно попадаю на стихи типа у Быкова, Прилепина. А собственно поэтов современных даже не смотрю.
А вот насчет современной русской литературы - тут я фанат. Читаю практически все, что на слуху.

Я к всеядности отношусь с завистью, так как далеко не любые книги могу читать, а в последнее время и вовсе большинство начатых книг хотелось выкинуть в окно.

А ограничений у меня по большей части нет, во всяком случае - жанровых. Есть предубеждения. Например, мне подспудно кажется, что Фанни Флэгг - это сахар, запеченный с сахаром и присыпанный сахаром.

Wanda_Magnus, Во, я начинал "Жареные зеленые помидоры", но правда не осилил, так далеко моя всеядность тоже не распространяется.)
А насчет предубеждений вы совершенно правы. У меня например предубеждение к современным российским фантастике и фэнтези. Есть круг писателей, кого я читаю/слушаю: Лукьяненко, Дяченки, Лукин, Калганов, Поль, но за его пределы могу выйти только по исключительно веским причинам.

tortila, А я вот с удовольствием эти Помидоры прочитала))) хотя в списке любимых авторов такие, как Мердок, Платонов, Томас Манн, Этвуд, Акройд, Барнс, Маркес, Астуриас и др... Лукьяненко и Дяченко читать не смогла, хоть и очень агитировали муж, подруга и брат)))

Wala, Судя по списку вы небольшая любительница фантастики...
Лукьяненко и фэнтези Дяченко потому отбрасываем (ИМХО зря ибо уровень довольно высок), а вот социальные вещи Дяченок вам могли бы и понравиться, что нибудь типа Виты-Ностры или Пещеры.

tortila, Если честно, я даже комплексую по тому поводу, что не люблю читать фантастику и фэнтези ( прочитанные в детстве Уэллс и 2 произведения Стругацких не в счет)...пробовала Игру Эндера....никак(((видно, не моё.... а вдруг, что-то посоветуете? Но напрочь не что-то космическое((( Люблю игры с пространством и временем, помните цикл Крапивина про Кристалл?

Wala, Крапивина я не знаю, когда он начал писать, я уже читал взрослые книги.
Мои требования к фантастике: неограниченная изобретательность, граничащая с бредом, при хорошей психологичности и высоком динамизме повествования. "Игра Эндера" как раз мой идеал фантастики. Потому советовать и угадать будет исключительно трудно. Тем более, что фантастика сейчас довольно редко попадает в сферу моего интереса.
Рискну предложить "Джамп" все того же Лукьяненко там оригинально обыграны как раз пространственно временные скачки. Там отличная выдумка, насыщенный сюжет и неплохая популяризация социально-философских идей. А вдруг увлечет?
И еще три на мой взгляд гениальные книжки: Лукин "Алая аура протопарторга" и "Чужак в стране чужой" Хайнлайна и "Неукротимая планета" Гаррисона.
Если все три не понравятся, то фантастика точно не ваш жанр)))

tortila, Вы так грамотно все изложили, что я просто сдаюсь))) И начинаю пробовать.... У меня за плечами филфак//журналистика, а я всё еще пасую перед фантастикой, даже обидно(((((:Последую вашим советам, потому как они очень грамотны...

Wala, А я вот фэнтези фактически избегаю, так что вы не одиноки, пасуя перед определенным жанром.)) Принял только в исполнении "Дяченок", читаю их насквозь, "Медного короля" и "Магам можно все".
О, если филфак//журналистика, то гляньте малюсенькие рассказики Фармера "Мать" и "Сестра" - это нечто! Оценки от гениально, до омерзительно. Совершенно ничего общего с "Игрой Эндера" и львиной доли мировой фантастики.
А вообще, по мне фантастика настолько замусоренный жанр, что там нефанату стоит знакомиться только с вершинами.

Wanda_Magnus, сахар, запеченный с сахаром и присыпанный сахаром
И еще весь в карамели и липком сиропе. А в конце внезапно кислый лимон и все умерли

В плане жанров всеяден, т.к. любли хорошо написаные книги, а жанр в моём понимании это лишь оболочка, а уж что из нее выйдет зависит от автора. В плане авторов тоже относительно всеяден, если уж они не совсем бездарности или не штампуют одни и теже клише.
Вообще если говорить про всеядность, то тут все довольно относительно. Всё таки многое зависит от автора - один может быть бездарем, но умудриться написать один хороший роман; при этом признаный гений может в попытках сменить жанр написать такой чуши, что к тазику тянуть будет.

Vargamor, В общем-то писатель сам себе хозяин... Мне вот за редкими исключениями не нравится как изменился Кинг.

tortila, Это да, только эти бы хозяева ещё бы писали бы о том в чем разбираются, а то это как-то безответсвенно и по отношению к читателю, и к писательскому ремеслу.

Мне вот за редкими исключениями не нравится как изменился Кинг.

У меня так с Лукьяненко, как то после его увлеченностью первой трилогией Дозоров, он стал писать слабые книги с уходом в сериальность. Но это моё личное ИМХО.

Vargamor, "Дозоры" мне понравились, даже фанфики с авторским участием неизменно слушаю, хотя они на твердую троечку. "Заставу" даже не дослушал. А вот вы навели на мысль посмотреть, что Лукьяненко нового накрапал, оказывается в декабре вышел вполне авторский "Шестой дозор", его почитаю.
Если задуматься, то сейчас у него пожалуй действительно нет давнего блеска.

Далеко не всеядна ни в жизни, ни в чтении, а напротив, очень разборчива и привередлива. Не интересуют многие жанры в целом (НФ, всякое там про попаданцев, young adult, современная русская проза - в черном списке). Считаю, что жизнь и так слишком коротка, чтобы тратить время на то, что заведомо неинтересно. Сейчас чтива столько, что нужно отсеивать, отсеивать и еще раз отсеивать. Стараюсь читать авторов, у которых понравилась хотя бы одна книга. Также интересуюсь любимыми авторами любимых авторов. И лента друзей лл, кстати, тоже очень помогает сделать выбор. С тех пор, как я на сайте, мой кругозор и список "хотелок" значительно расширился.
Всеядность мне не нравится. По-моему, это не антоним ограниченности, а скорее, синоним равнодушного всеприятия.

Raija, А вам не приходило в голову что отворачиваясь от современной русской литературы вы в некоторой степени отгораживаетесь от современного окружающего вас мира?

tortila, в некоторой степени, вы правы. От многого в современном мире действительно хочется отгородиться. И если в жизни мы не вольны выбирать обстановку, в которой живем (в глобальном смысле), то, читая, можно путешествовать внутри себя! И это замечательно.
Вообще чтение это в каком-то смысле побег от обыденности. У каждого есть темы, о которых читать неинтересно. Кому-то Древний Египет до лампочки. Вот так и у меня.

Raija, Да, мне вот по большей части совершенно неинтересен семейный роман. Семейную сагу, впрочем, читаю, но только в

экзотическом

исполнении.

Raija, Скажем в исполнении Ряжского. Или как в "Русская канарейка. Желтухин" у Рубиной.

tortila, Вы уже поняли, что мне это ничего не говорит. Я не в теме ; )

Raija, А вдруг бы сподобились посмотреть?))
А словами экзотичность для меня будет так: персонажи и/или нереально экстравагантны и творят черти что, словом сага превращается в триллер.