Опубликовано: 31 октября 2014 г., 08:16 Обновлено: 29 ноября 2014 г., 03:08

2K

Авторы-мужчины, которые мыслят как женщины

23 понравилось 105 комментариев 3 добавить в избранное

1. Харуки Мураками
2. половина Тургенева
3. Л. Н. Толстой в длинных произведениях
4. Борис Акунин
5. Иван Гончаров
6. Теодор Драйзер (исключая "Трилогию желания")
7. Бернхард Шлинк
8. Эльчин Сафарли - это вообще сделавший операцию женщина

9. Януш Вишневский

10. Стефан Цвейг

В группу Все о книгах Все обсуждения группы
23 понравилось 3 добавить в избранное

Комментарии 105

я бы еще добавила Рината Валиуллина и Януша Вишневского, пожалуй)

Annie_91, К сожалению, не читал этих достойных парней. Одиночество второго бросил, а про первого вообще в первый раз слышу. Думаю, что таких авторов довольно много

Shishkodryomov, "Одиночество в сети" неплохая книга, но не самая лучшая у Вишневского)) А Валиуллин ничего выдающегося не пишет, но суть женской натуры чувствует тонко))))

Annie_91, "Чувствовать суть женской натуры" - это, наверное, не совсем то, что имеется в виду. Флобер тоже Эмму Бовари очень тонко прописал

Shishkodryomov, О, я тоже Одиночество бросила. Хотя обычно домучиваю даже самое безнадежное.

majj-s, А я даже не начинал читать "Одиночество в сети" (хоть и стоит на полке бумажный экземпляр). Так, пролистал и пришёл к выводу, что есть более интересные книги.

Aleksandr_B, Подруга рекомендовала, захлебываясь восторгом. А мне мутью редкостной показалось.
Совсем недавно вышла бумажная книжка одной знакомой, которую знаю давно и рада за нее безумно, и от гордости чуть не лопнула, увидев на прилавке в разделе "новинки". Вспомнилось, потому что тема та же - сетевой роман. Но читать, при всей моей к ней любви, не хочется. Ну совсем.

Annie_91, А у меня после прочтения "Одиночества в сети" было ощущение, что автор видел женщин только в журналах и учебниках.

Smeyana, Женщины разные, если не вкладывать в этот смысл только форму половых органов. Насчет Вишневского вы, наверное, правы, но я сужу больше по его физиономии, ибо не читал. Каждый может написать о женщине, вопрос в том - что за женщина при этом получится

Annie_91, во, даже при прочтении названия темы - подумала про Вишневского. Тот еще нытик. =Х

Я так и поняла вчера, что вы имели в виду Тургенева.

Din, Не в полной мере. Одна его половина сопротивлялась и писала "Отцы и дети", "Дым"

Что за темы-то в последнее время пошли. Давайте ещё создадим про писателей с нетрадиционной сексуальной ориентацией!

abre, Такие подборки есть, но это не столь важно - лишь бы автор был достойный. К тому же - сие недоказуемо, ибо свечек никто не держал при жизни из присутствующих здесь

Крис Клив
когда я читала его книги, мне казалось, что пишет женщина, поэтому при прочтении второй я даже залезала на Лайвлиб уточнить, какого же он все-таки пола :-)

Lubasik, Вот-вот, когда я читал Айрис Мердок, то проделал то же самое

Shishkodryomov, с Айрис Мердок знакома очень мало, поэтому не могу ничего сказать

Lubasik, Речь именно об этом - здесь и в соседней теме. Не так важна половая принадлежность (она лишь накладывает отпечаток на слишком аморфных) - все больше связано с образом мировосприятия

Эльчин Сафарли с сам признает за собой девочковую чувствительность. Писал, что конфликт с отцом по этому поводу, тому не слишком нравится сентиментальность сына.
По мне, так и для женщин приторно сладкая проза.

Risha7, Тем не менее - нашел своего читателя. Вернее, читательниц. Книжные магазины и прилавки пестрят цветастыми обложками - где-то же ходят эти полчища читательниц. У нас их тоже много. Не присматривался специально, но у некоторых подобных произведений по тысяче читателей - из них девятьсот в любимых, но написано всего две ругательных рецензии

Стефан Цвейг и Сомерсет Моэм, два писателя мужчины, которые на мой взгляд замечательно писали и о женской сущности.

Myza_Roz, А Шарлотта Бронте неплохо прикидывалась мужчиной в своем "Учителе". Моэм сентиментальный, но вполне убедительный мужчина в своем "Бремени страстей". Цвейг в "Шахматной новелле" тоже. Одно дело - знать женщин и умело их изображать. Другое - являть собою женщину в принципе. Если такой автор и изображает мужчину, то этот мужчина у него похож на женщину

Вот Шлинк точно, пока читала, не покидало ощущение того, что за всем этим стоит женщина. И вроде не сильно слащаво, парадокс

HenryChinaski, Приходится соответствовать устоям общества. Властные женщины кокетничают, а женоподобные мужчины выпячивают грудь. А на инфантильных мужчин сейчас вообще мода. Вернее, это не мода, а время. Такие мужчины подсознательно притягивают самостоятельных женщин. Они как бы ролями меняются

Мураками, как мне подсказывает сердце, вышел в лидеры благодаря: поверхностному мышлению, излишней романтизации в своей писанине и полному игнорированию философии большинства мужчин, выраженной Оккамой. другими словами, вполне заслуженно вышел.

TeoTeo, Мышление скорее не поверхностное, а эмоциональное. Что касается воссоздания абстрактных ассоциативных образов - с этим у него все в порядке. То, что вы называете "игнорированием философии мужчин" - следствие этого. И, как мне видится, все это не благоприобретенные свойства, а изначально заложенные природой

Shishkodryomov, Мураками - иррационалист. иррационализм, в прозрачном его понимании, является абсолютно женской формой мышления. в отличии от рационализма, чьи основы - фундамент мужского сознания. с точки зрения рационализма, поверхностное мышление отличается от эмоционального настолько же, насколько Кола отличается от Пепси.

вкупе с рядом других женских, до известной степени, его черт, среди которых искрится и переливается уранизм - ключевое, заложенное природой качество Харуки, кстати, я с полной уверенностью могу утверждать, что в скором времени, на волне всеобщей толерантности, Мураками удостоится Нобелевской премии.

TeoTeo, Материя и энергия - то, чем оперирует рационал. Эмоции в чистом виде - это и есть энергия. Следовательно рационализм может быть как женским, так и мужским. Тоже самое с иррациональностью - объекты и пространство, их формы и взаимодействия - это интуиция и сенсорика, которые характеризуют и мужчин и женщин. Что вы подразумеваете со своей колокольни под "поверхностным мышлением" - понятия не имею. Сочетание воли(сенсорика) и логики дает стопроцентно мужской тип личности. Сочетание эмоциональности и интуиции - стопроцентно женский. чаще всего типы смешанные. У Мураками чисто женский, но не благодаря иррационализму. Жуков был иррационал и Чингисхан тоже

У меня теперь прям вопрос назрел: "как женщины" - это как?

Wanda_Magnus, Точных характеристик быть и не может. Зато их можно коллективно определить

Shishkodryomov, Хотя бы скажите, что в это понятие вкладываете лично вы.

Wanda_Magnus, Ну, например, обращаясь к вашей последней рецензии, можно узреть ряд отличительных признаков, которые вы выделили в качестве перечисления, но довольно структурно. Из чего можно сделать вывод, что это не женская черта. Женщина бы написала "ой, как хорошо" и поставила много смайлов

Shishkodryomov, Тогда судя по рецензиям на главной, лайвлиб - тайный клуб шифрующихся мужиков.
А моя рецензия не репрезентативна, да и к художественной литературе вообще никаким боком не относится.

У вас есть какие-то конкретные признаки, по которым вы определяете "женскость" мышления, или вы больше действуете по наитию?

Wanda_Magnus, Вы абсолютно правы - большинство женщин-классиков именно логики, но эта тема хорошо демонстрирует, что освободившиеся места женщин занимают мужчины. Дело не в отдельной рецензии, а в вашем мировосприятии. Второй основной признак по шкале "пространство - время". Можете его сами выделить, если получится

Shishkodryomov, Вот теперь мне точно ничего не понятно.

Вы пытаетесь выделить черты женского мышления в литературе, и приписываете ему эмоциональность. И тут же говорите, что большинство женщин-классиков в литературе - логики.

Wanda_Magnus, Мы их выделяем у мужчин, ибо с женщинами все ясно. Причем всяких вишневских и сафарлей я бы изначально удалил, так как это не литература, а шлак

Wanda_Magnus, Шкала "Материя - Энергия" (логика - эмоции)
Шкала "Пространство - Время" (воля - интуиция)

Полностью мужской тип - сочетание воли и логики. Полностью женский - интуиции и эмоций.

Среди женщин-классиков с чисто женским типом смог выделить только Энн Бронте и Дафну Дюморье.
Среди мужчин с чисто женским типом - Мураками, Гончаров, Акунин и всякая шваль еще

Wanda_Magnus, Гм, я тоже над этим вопросом задумалась.)

Natalli, Вам проще это представить. Достаточно сравнить с собой

Возможно, будет в тему "Евгения Гранте" Бальзака, "Очарованная душа" Роллана, а еще когда-то очень удивил в этом смысле Дидро в его "Монахине".

Natalli, Бальзак - да, частично, но подобная зануда с образом женщины мало совместима. Дидро - у меня было впечатление, что это женщина написала, но "Монахиню" читал в 12 лет

Natalli, Начал перечитывать "Монахиню". Действительно, первозданный чистый образ женщины, несмотря на убедительную логику и тягу к правильности. Очень странно, но у себя в подсознании обнаружил точно такой же образ Джен Эйр, созданный Шарлоттой Бронте. Что характерно - двумя годами ранее, тоже издательство "Правда" и у обеих книг были похожие блестящие обложки

Shishkodryomov, Ну логика и правильность обусловлены задачей, которую ставил Дидро, когда писал этот роман. Не развлечь же просто он собирался читающую публику!)

Natalli, Эт понятно, но все это, безусловно, характеризует самого Дидро. Не назвал бы это мышление женским, хотя бы потому, что книга была бунтарской и раздражала публику не только затронутой темой, но и самостоятельностью мышления главной героини. Неженским мышлением, так сказать. Но женский образ очень убедительный

Shishkodryomov, Судьбы Сюзанны и Джен Эйр схожи на начальном этапе и ведут себя соответственно.Не прогибаясь под изменчивый мир.)

Natalli, Я больше именно об образе мышления, а не о сюжете. Но и это справедливо

Shishkodryomov, Ну так самостоятельность мышления и развивается быстрыми темпами, когда надо спасать себя или погибнуть.))

Natalli, Вы имеете в виду - женщина притворяется доброй и ласковой, но в критический момент становится мужиком в юбке?

Shishkodryomov, Зачем притворяется? Такая и есть, но при определенных условиях развиваются другие качества, необходимые для выживания. Бывают и оччень способные дамочки, многого добиваются. )
Насколько я помню, в "Монахине" Дидро вкладывает в уста героини философские рассуждения об устройстве государства, об отношениях к церкви, обнаруживая при этом обширные знания, которых у скромной юной монахини быть не может.
Я уж не говорю про то, что он вообще сильно сгущает краски и утрирует, чтобы показать произвол церкви...
Но дневник девушки, как форма повествования - это впечатляет, не так ли?

Natalli, Не совсем дневник, ибо это прошение к маркизу, принимающему участие в ее дальнейшей судьбе. Это хуже, чем дневник, так как она должна показать себя с лучшей стороны. Впрочем, дневники часто пишут тоже с единственной позерской целью - чтобы их кто-то читал. Более глубокие рассуждения как бы подытоживают эти записи, Дидро хорошо разделил - где девушка была наивна, где она повзрослела и смогла посмотреть на былое с иной стороны. Образ логически хорошо обоснован

Shishkodryomov, А мне запомнился как дневник. Перепутала, значит.

Впрочем, дневники часто пишут тоже с единственной позерской целью - чтобы их кто-то читал.


Вот и ЛЛибовские читательские дневники такие.)
Нет, в подавляющем большинстве случаев, дневники ведут по другим причинам. Если человек творческий - для того, чтобы фиксировать впечатления, мысли, еще что-то, чтоб можно было вернуться и освежить в памяти эмоцию, сказанные слова и пр.
Обычные люди, я думаю, для того, чтобы выговориться, пусть на бумаге, никого не посвящая в свои личные дела. Это бывает полезно, как говорят.

Natalli, Ах, ну да, ни на секунду нельзя забывать о духовности. Как это важно - еще раз пережить что-то, взобраться на сцену, постонать с нее. Если дневник кто-то найдет, то это станет поводом для еще одной трагедии

Natalli, "Ничего не делает лицо столь непроницаемым, как маска доброты"