13 мая 2016 г., 10:00

872

Средневековое логово Джорджа Р.Р. Мартина

54 понравилось 0 пока нет комментариев 9 добавить в избранное

o-o.jpeg Джордж Р. Р. Мартин на фоне окна Старков. Источник: www.dunbarstainedglass.com

Окруженный роскошными окнами с символами известного ремесленника Спина Данбара, Джордж Р.Р. Мартин создаёт свою собственную империю, построенную в самом старом американском городе-столице Санта-Фе.

Город Санта-Фе был создан как самая старая американская столица в ранние 1660-х годах испанскими конкистадорами через эксплуатация, принуждение и насилие — Игра престолов реальной жизни. Сегодня новая империя возвышается в засушливых горах. Феномен Игры престолов, который достиг заоблачных высот с запуском в этом месяце шестого сезона, был задуман и выполнен Мартином здесь.

Это становление духа и творческого потенциала, поднимающихся прямо со страниц его книг. В снежное утро он дал «The Telegraph» доступ к его писательскому логову, где раскрывается его воображение.
Дом Мартина в Санта-Фе большой — несколько этажей, которые возвышаются над улицей и частично скрыты деревьями. Но, несомненно, недостаточно большой для действий его Игры престолов.
В дополнении к увеличению его персонала от трёх до пяти личных ассистентов, библиотека и офис Мартина теперь расположены во втором доме через дорогу от главной резиденции.

картинка Lilith_Adderly
Дом Арренов, Дом Ланнистеров, Дом Старков. Источник: www.audreyderell.com

Здесь также присутствует замок — серый замысловатый деревянный почтовый ящик с башнями и башенками и фиолетовыми флагами. Почтальон должен опустить подъёмный мост, чтобы положить туда письмо.
Но что делает писательские владения Мартина такими похожими на Игру престолов, так это инсталляции роскошных витражей, изображающие символы семерых королевских семей.

Геральдические символы — это наглядные изображения для определения армий и символизирования индивидуального статуса. Это может быть разноцветный узор, где также могут фигурировать реальные и мифологические животные или воплощённые духи. Символы также учитывают наличие магических способностей.

В настоящее время пять символов заняли свои места в писательском пространстве Мартина. Они олицетворяют семьи Грейджоев, Ланнистеров, Старков, Арренов и Таргариенов.

Это в сокровенном уголке Мартина с большими кожаными креслами, которые крупнее окон — сделаны по заказу Мартина. Это серый и устрашающий волк Старков, единственное окно с зеркальной границей. «Я хотел подчеркнуть холодность девиза 'Зима близко'», - поясняет создатель окон Спин Данбар. - «Так, использование зеркала кажется правильным выбором для мистера Мартина».

Красный трёхглавый дракон Таргариенов сверкает на верхушке лестницы. И спускается вниз к цокольному этажу окно Арренов — белая луна и сокол на синем фоне, Ланнистеров — золотой лев на алом фоне, и Грейджоев — гигант, мистический золотой кракен, говорят, появляющийся на берегах Норвегии.
Подсвеченные этими тремя окнами, два настоящих меча, указывающие на гербы. Один из них золотой, другой — белый.

картинка Lilith_Adderly
Спин Данбар. Источник: www.audreyderell.com

Очень яркое утреннее солнце в Нью-Мексико льётся через витражи. Но есть и другая более захватывающая история за этими окнами, чем могущество выдуманных семей, которые одни символизируют.
И это история их создания. В 2009 году, до каких-либо телевизионных шоу, Мартин заказал у Данбара сделать окна.

В таинственном мире витражных оконных мастеров, Данбар известный человек. Мастер, который работает только по заказу, Данбар говорит, что создание разноцветных оконных стёкол это всегда всегда совместный процесс, в котором он помогает клиенту решить проблему.

Действительно, совместная работа — это важная часть художественного процесса Данбара, который, втечение более 40 лет, создал окна для таких знаменитостей как Роберт Редфорд и Стейси Кич, учёных, многочисленных владельцев частных домов, церквей, библиотек, школ, и ресторанов.
После того как Данбар принял заказ сделать окна, он незамедлительно хотел знать почему клиент откликается на витражное стекло.

Мартин объяснил это: он создал средневековый мир, в котором витражные изображения имели огромное значение. Так, со средневековым временем в уме, Данабар намеревался использовать треугольник Тюдоров, группа, которая окружает и выделять это от остального окна.

Все эти методы для создания света в средние века — большие камины и свечи — коптили. Итак, он создал центр окна Мартина с символом более прозрачным чем остальное окно — как, если бы Ария Старк могла протереть шерсть лютоволка своей рубахой, чтобы почистить от сажи и рассмотреть.
Клиенту-писателю Данбара понравилась эта идея. Мартин посещал в сельскую студию Данбара севернее Санта-Фе несколько раз, чтобы сотрудничать с ним.

картинка Lilith_Adderly
Дом Таргариенов и Дом Грейджоев. Источник: www.audreyderell.com

Как только оконные дизайны превратились в конкретные части, Данбар посещал несколько раз библиотеку Мартина для работы над фактической установкой.
В эти приезды Данбар болезненно осознавал, что он очень отвлекает популярное писателя от написания его книг.
«Я просто восхищаюсь его преданность работе и его способностью оставлять свою работу и фокусироваться на других делах», - говорил Данбар.

Самые ранние витражи были датированы 1100 н. э и «стали знаком литературного общества», - объяснял он.
Особенно в церквях истории рассказывались с помощью оконных витражей, где цветы и размещение окон были сделаны с большой осторожностью.

Данбар начал своё приключение в изготовлении витражей после того, как покинул его родную Вентуру, Калифорния, где, будучи студентом, обучался в Беннингтонском колледже в Вермонте. В 1983 он переехал в Санта-Фе и теперь его работы можно найти по всему городу.
Ведь витраж — это уже инженерная концепция для создания окна сродни художественной головоломке.
Данбар говорил, что каждое окно, которое он сделал, производит на него одно и то же впечатление: «Ничего себе, я сделал это!»

И писатель, и мастер довольны результатом их сотрудничества. И Данбар надеется создать больше окон с символами для установки в библиотеке Мартина.
Второй этап проекта был прерван участием автора в серии HBO, впервые появившаяся в апреле 2011. Но сейчас эта художественная мозаика переносит средневековые времена в американскую пустыню, будучи напоминанием незавершённости решения проблем в спроектированном и щепетильном мире Мартина.
Миллионы фанатов по всему миру требуют, чтобы следующий шаг был сделан в «Игре Престолов».

Посетите dunbarstainedglass.com, чтобы увидеть больше работ Данбара.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: The Telegraph
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
54 понравилось 9 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также