1 ноября 2015 г., 05:59

2K

«Крестный отец»: 15 фактов, которых вы не знали

45 понравилось 1 комментарий 6 добавить в избранное

o-o.png Автор: Sean Hutchinson

Оставь пушку, возьми журнал со статьей о блистательной киноверсии романа Марио Пьюзо, снятой Фрэнсисом Фордом Копполой.

1. КОПОЛУ ЕДВА НЕ УВОЛИЛИ ВО ВРЕМЯ СЪМОК
Коппола (он получил эту работу благодаря своему предыдущему фильму «Люди дождя») не был единственным режиссером, которому кинокомпания Paramount Pictures предложила снять «Крестного отца». До него это предложение отвергли Элиа Казан, Артур Пенн, Ричард Брукс и Коста-Гаврас. А после того как начались съемки, руководству не нравилось то, что получается у Копполы: печальная драма с большим количеством диалогов.
Студия хотела получить гангстерский боевик с пикантными сценами и постоянно угрожала уволить Копполу (на съемочной площадке даже дежурили режиссёры-дублеры). По слухам, угрозы об увольнении сыпались одна за другой, пока Коппола не снял сцену убийства Солоццо и Маккласки – она очень понравилась директорам.

2. КОППОЛА НАСТАИВАЛ НА СОХРАНЕНИИ ЗНАМЕНИТОГО ЛОГОТИПА
Студия сначала собиралась убрать логотип, придуманный графиком-дизайнером С. Нилом Фуджита для первого издания романа. Сейчас он стал знаменитым: рука кукловода, управляющая марионетками, а над названием фильма – имя автора романа. Коппола настоял, чтобы его сохранили, так как Пьюзо вместе с ним работал над сценарием.

3. ОН ТАКЖЕ НАСТОЯЛ НА ТОМ, ЧТОБЫ НЕ «МОДЕРНИЗИРОВАТЬ» ФИЛЬМ
Пытаясь сократить расходы, студия попросила Копполу «модернизировать» сценарий так, чтобы действие развивалось в 1972 году, и вместо дорогостоящего Нью-Йорка снимать в Канзас-Сити. Коппола убедил их не переносить действие фильма из послевоенного Нью-Йорка, чтобы сохранить первоначальный сюжет.

4. СЕМЕЙНЫЕ УЖИНЫ ПОМОГЛИ КАЖДОМУ ВЖИТЬСЯ В РОЛЬ
Коппола проводил импровизированные репетиции, которые представляли собой семейные ужины, где исполнители главных ролей играли своих героев. Актерам запрещалось выходить из роли – так Коппола нашел способ, как естественно воплотить отношения между членами семьи на экране.

5. РУКОВОДСТВО PARAMOUNT PICTURES НЕ ХОТЕЛО, ЧТОБЫ В ГЛАВНОЙ РОЛИ СНИМАЛСЯ МАРЛОН БРАНДО
Когда Коппола в первый раз упомянул имя Брандо как возможную кандидатуру на роль Вито Корлеоне, директор студии Чарльз Блахдорн сказал, что «Paramount Pictures никогда не будет снимать» его.
Студия настаивала, чтобы режиссёр снимал Лоренса Оливье, и согласилась на кандидатуру Брандо только на 3 условиях: 1) Брандо надо было пройти пробы; 2) Если он пройдёт пробы, он будет сниматься бесплатно; 3) Если Брандо будет снова конфликтовать на сценической площадке, он несет финансовую ответственность за убытки, причиненные студии.
Коппола потихоньку уговорил Брандо на то, что он назвал «пробой грима» (на самом деле это были настоящие актерские пробы, которые требовала студия). Когда он показал директорам студии отснятые кадры, они пришли в такой восторг, что тут же отменили второе и третье требования и разрешили Брандо сниматься в фильме.

6. АЛЬ ПАЧИНО ТОЖЕ ВЫЗЫВАЛ ВОЗРАЖЕНИЯ
The studio wanted Robert Redford or Ryan O’Neal to play Michael Corleone, but Coppola always wanted Al Pacino. Other actors, like Martin Sheen and James Caan (who would go on to play Sonny), screen tested as Michael.
Студия хотела, чтобы Майкла Корлеоне играли Роберт Редфорд или Райан О’Нил, но Коппола видел в этой роли только Пачино. Среди актеров, пробовавшихся на роль Майкла, были также Мартин Шин и Джеймс Каан (впоследствии сыгравший Санни).

7. САННИ МОГ БЫ СЫГРАТЬ НЕИЗВЕСТНЫЙ АКТЕР

Молодой Роберт де Ниро проходил пробы на роль Санни, но Коппола счел его слишком жестоким. Позже де Ниро сыграет молодого Вито Корлеоне во второй части Крестного отца и получит Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.

8. КОППОЛА РАЗРЕШИЛ АКТЕРАМ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ В СЦЕНЕ СВАДЬБЫ И СНЯЛ ЕЕ В СТИЛЕ «УЛИЧНОГО КИНО»
Чтобы добавить свадьбе правдоподобия (а также потому, что у него было всего 2 дня на съёмки), Коппола разрешил актерам заднего плана импровизировать. Затем он включил в действие эти своеобразные жанровые сценки.

9. ОН ТАКЖЕ ИЗВЛЕКАЛ МАКСИМУМ ПОЛЬЗЫ ИЗ ОШИБОК
Ленни Монтана, сыгравший Луку Брази, до того, как стать актёром, профессионально занимался борьбой. Он настолько волновался, работая с такой звездой, как Брандо, что не смог как следует сыграть сцену в кабинете – за весь день ни одного удачного дубля. У Копполы не было времени переснимать сцену, и поэтому он придумал, как Лука Брази репетирует разговор с Крестным отцом. В результате неудачные дубли Монтаны выглядят так, будто его герой сильно нервничает при встрече с Вито Корлеоне.

10. РЕЗИДЕНЦИЯ КОРЛЕОНЕ СНИМАЛАСЬ В НАСТОЯЩЕМ ОСОБНЯКЕ НА СТАТЕН АЙЛЕНД
Этот особняк был недавно выставлен на продажу за 3 миллиона долларов. Это предложение, от которого мы, возможно, сможем отказаться.

11. КОШКА КРЕСТНОГО ОТЦА БЫЛА БРОДЯЧЕЙ
По дороге на площадку Коппола часто видел на улице бродячую кошку, и в день съемок сцены в кабинете Вито, он принес ее и предложил Брандо импровизировать. Кошка так полюбила Брандо, что просидела у него на коленях весь съемочный день.

12. ПАЧИНО РАБОТАЛ ПО СИСТЕМЕ СТАНИСЛАВСКОГО
В первой части ему наложили настоящие проволочные шины на зубы после того, как Майкла ударили в челюсть.

13. ЛОШАДИНАЯ ГОЛОВА БЫЛА НАСТОЯЩЕЙ

Голова лошади в кровати продюсера не была бутафорской. Местная компания по производству еды для собак предоставила съемочной группе настоящую лошадиную голову.

14. ФРАЗА «ВОЗЬМИ КАННОЛИ» БЫЛА ИМПРОВИЗАЦИЕЙ

По сценарию, в сцене, где убивают предателя семьи Корлеоне, актер Ричард Кастеллано, игравший Клеменцу, должен был сказать всего одну фразу: «Пушку оставь». После того, как Коппола добавил в сценарий реплику жены Клименцы, которая просит его купить на десерт канноли, актеру и пришла в голову эта «нежная» фраза.

15. ПЕРВОНАЧАЛЬНО ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ СДЕЛАТЬ АНТРАКТ

Фильм продолжительностью 175 минут, по голливудским стандартам, был слишком длинным, поэтому сразу же после сцены убийства Солоццо и Макклоски предполагалось сделать антракт. Однако эту идею отбросили, так как создатели фильма опасались, что перерыв снизит накал действия и отвлечет зрителей.

Перевод: two_cats
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: Mental_floss
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
45 понравилось 6 добавить в избранное

Комментарии 1

"Мдааа. Вот были времена... Таталья, Борзини, Сопрано."

Читайте также