Опубликовано: 4 октября 2014 г., 01:51 Обновлено: 4 октября 2014 г., 11:14

213

Наедине с автором: «Свобода кроется в трезвости взгляда»

10 понравилось 0 пока нет комментариев 1 добавить в избранное

Ведущий рубрики – Алекс Бертран Громов, историк и радиоведущий.
Сегодня Алекс беседует с Кариной Сарсеновой – прозаиком, поэтом и психологом, лауреатом Евразийской литературной премии и премии «Золотое перо Руси».

Вы пишете и стихи, и прозу - как вы сами считаете, в чем секрет успеха литературного произведения? В языке, стилистических особенностях текста, художественном своеобразии или в том, чтобы книги несли положительный заряд, которого читателям всегда не хватает в жизни?
Я думаю, успех заключен в гармонии между формой и содержанием (в случае стихов) и в содержании (касательно прозы). Мой читатель не ищет развлечения, но находится в поиске ответов на вопросы о том, что есть жизнь и человек, как счастливо жить и достигать действительно желанных целей.

Ваши книги сочетают в себе элементы не только художественной прозы, но и философии, и психологического анализа вкупе с фантастическими допущениями. Почему сегодня многие сказку или фантастическую историю воспринимают легче, чем строгий реализм?
Сказка или фантазия - это метафора. То есть приемлемый для сознания вариант реальности. Да-да, именно приемлемый! Подчеркнутая условность сказочной реальности снижает уровень защиты личностью своих привычек и стереотипов. В результате прочтения фантастических историй человек получает мощный сеанс психотерапии, в ходе которого подспудно решает целый ряд проблем, от осознания смысла собственной жизни до избавления от вредных привычек.

Дальше...

Современная писательская коммуникация – это не монолог, а диалог с читателем. Как вы на него настраиваетесь и ведете?
Мой диалог с читателем выстраивается через знание человеческой психики в целом и принятия своей души в частности. Находясь в состояние взаимопонимания себя и мира, я нахожу слова и образы, нужные и понятные многим.

Кого, на ваш взгляд, читатели воспринимают как более отрицательного героя - просто глупого персонажа или того, кто всегда знает, кому, что и как делать? И соотносится ли это, по вашим наблюдениям, с восприятием окружающих людей в реальной жизни?
О да, люди умны и понимают, что злой гений намного опаснее амбициозного дурака. Высокий интеллект найдет и использует сотни ходов и ловушек с целью получения желаемого результата. Глупца же легко просчитать и остановить. Сознание истинного злодея многомерно и оттого опасно, непредсказуемо. Сознание дурака уплощено и продуцируемые им стратегии видны с любой чуть большей высоты.

Какие качества ваших героев вам интереснее всего раскрывать?
Мне интересно раскрывать нюансы человеческой души во всем их многообразии. Создавать объемные персонажи. Опровергать стереотипы. Переворачивать медаль обратной стороной наружу и изучать особенности ее изнанки.

Ваши поэтические произведения, в том числе и те, что собраны в новой книге «Вдохновение жизнью», повествуют о любви, как о величайшей ценности. Согласны ли вы с тем, что самый большой дефицит в мире - это дефицит любви?
В мире самый большой дефицит - это дефицит осознания. Мы многое не понимаем даже в самих себе. Мы не любим, да и вообще не используем свои чувства в полной мере, но бесконечно повторяем шаблоны поведения и реагирования, усвоенные с детства. Нам кажется, что мы любим, ненавидим, радуемся или печалимся. Мы не проживаем полностью ни одно из данных нам впечатлений. В итоге привязываемся к ним как к незавершенному гештальту. И обрекаем себя на новые и новые страдания, в поисках действительно полноценной жизни. Ведь не прочувствовав что- то по- настоящему, мы никогда не сможем это отпустить.

Есть мнение психологов: чем больше любви, тем меньше свободы, и чем больше свободы, тем меньше любви? Как вы, психолог и писатель, относитесь к этому принципу?
Свободу нам дает способность отстраниться от переживаний и посмотреть на все со стороны. Свобода кроется именно в трезвости этого взгляда. И тогда человек принимает себя и других искреннее. Это принятие и есть любовь.

Роман «Хранители пути» раскрывает панораму сверхъестественных сил, скрывающихся за фасадом повседневности. А в реальной жизни Вам знакомо ощущение, что не только законами существования осязаемой материи определяется ход жизни?
Конечно, я постоянно ощущаю связь человека с тонкими силами. Любой человек - это воплощение тонкой силы на Земле. Никто из нас не существует просто так, независимо от остальных. Мы все взаимосвязаны с миром физическим и тонким, за каждым из нас стоят иерархии тонких сил, от ангелов-хранителей до архангелов. Интуиция- это наша связь с тонкими сущностями, в первую очередь с собственной душой. Подсказки Высших сил я улавливаю постоянно. Самое верное решение то, которое пришло вам в голову первым. Вещие сны, предчувствия и сбывающиеся самопрогнозы будущего - это все присутствует в моей жизни всегда.

Благодаря чему вы, порой, обнаруживаете в персонажах-людях способности, которые намного превосходят общепризнанный предел человеческих сил, а в существах сверхъестественных – вполне людские страсти и чувства?
Я рассматриваю человека, да и вообще любое существо, как конгломерат различных энергий. Человек содержит в себе не только многоопытную во множестве воплощений душу, но и энергетические следы воздействия других людей, сущностей природы, ангелов и демонов. Человек очень многомерен. Меня бесконечно притягивает, интересует и завораживает эта многомерность. Я вдохновляюсь человеческой душой.

По сути, ваши романы – это своеобразные военные хроники непрекращающейся битвы между «животным» и «человеческим», разворачивающейся в каждом из нас. Как вы считаете, возможен ли здесь хоть какой-нибудь компромисс или мирный договор?
Не животное и человеческое борются в Личности, но ее темная и светлая сторона. Демон и ангел - сущности тонкого плана, их отражения присутствуют в каждой душе. Думаю, что договор между ними невозможен ввиду причины их существования: душа растет именно изменением соотношения света и тьмы. Борьба беспощадна, если рассматривать ее окончанием окончательное самоопределение человека в созидание или разрушение. Только приняв окончательное решение, человек может обрести мудрость, достаточную для широкого использования разрушения и созидания. Если рассматривать отдельную жизнь, то соотношение света и тьмы не является компромиссом, но переходным этапом на пути к полному принятию своей истинной сути.

Недавно вам была вручена Евразийская литературная премия. Как вы оцениваете значение этой награды для себя лично – и для культурного пространства континента в целом?
Евразийская литературная премия - престижная и почетная награда. Для меня она означает подтверждение моего международного признания. Сама премия необычайно важна для континентального литературного сообщества, способствуя формированию чувства этнографического единства, обретению нового качества культурологической силы и развитию достижений в научных и культурных областях сопредельных народов.

В группу Партнеры Все обсуждения группы
10 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!