17 января 2015 г., 10:41

940

Финляндия отменяет рукописное письмо

34 понравилось 112 комментариев 1 добавить в избранное

170115_1-o.jpeg Фото: Fotolia

С осени 2016 года в Финляндии отменят обязательное обучение в школах письму прописью, передала во вторник, 13 января, телерадиокомпания WDR.

По мнению финского министерства образования, школьники должны больше времени проводить не над тетрадями, а за компьютером, набирая текст с помощью клавиатуры.

В тоже время, как сообщается, детей в Финляндии будут продолжать учить пользоваться при письме ручкой или карандашом. При этом на уроках школьники будут писать впредь печатными буквами.

В некоторых федеральных землях Германии, например, в Северном Рейне-Вестфалии, уже сейчас в начальной школе разрешено писать исключительно печатными буквами.

Источник: Deutsche Welle
В группу Новости Все обсуждения группы
34 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии 112

Финляндия отменяет рукописное письмо

Вот он! Шаг назад, к деградации!

russischergeist, Почему? В статье четко написано, что отменяется письмо прописью, а не все рукописное письмо. А заглавие статьи либо провокация, либо ляп. Вы можете сами проверить на немецком.

papa_i_more, Ну вот одно это уже фигово:

По мнению финского министерства образования, школьники должны больше времени проводить не над тетрадями, а за компьютером, набирая текст с помощью клавиатуры.

Потому что за компом школьники и вне школы проводят достаточно времени...

Gosteva_EA, Если под тетрадями подразумеваются прописи, то я всецело их поддерживаю.
А не умение быстро и грамотно набрать текст на компе - это большая проблема. Так и сидим - тыкаем двумя пальцАми.

papa_i_more, Про прописи согласна, но сочинения, изложения и диктанты всё равно лучше писать от руки. А тренироваться с набором текста на клавиатуре можно на рефератах, докладах и проч., если они всем этим в Финляндии занимаются, конечно.
С другой стороны, как совсем без прописей? Рука у детей ещё "не поставлена", без довольно длительной тренировки не научиться просто так писать, чтоб буквы были хотя бы опознаваемыми, я уж не говорю о красоте почерка...
Сколько нужно времени, чтоб научиться довольно быстро набирать текст? Около 50 собственноручно набранных страниц, но не 10 лет школы.

Gosteva_EA, От руки и прописью - не тождественные вещи.
Одно дело обучать написанию. а другое - издеваться со всеми этими закорючками, палочками и т.д. А нужность красоты почерка в сегодняшнем мире? - Приятная особенность и умение, но не более.
В 10 лет школы нас учат буковки выводить, разве?

papa_i_more, Насчёт ударения в слове "пальцами". В глубинке в Вологодской области все говорят "пальцАми". И хрАнить. И много чего ещё непривычно говорят...

papa_i_more, Проблема не в том, умеет или не умеет человек правильно тыкать пальцами в клавиатуру. У людей, которые много времени проводят за компьютером и клавиатурой, с годами развиваются болезни суставов рук (как у музыкантов), такие болезни практически неизлечимы. Многие компьютерщики (программисты, например) в уже далеко не подростковом возрасте столкнулись с этим. Если не делать специальные упражнения, руки к старости будут уже в нерабочем состоянии. А детей буквально с юных лет принуждают сидеть за компом!

Я занимаюсь репетиторством со школьниками 5-7 классов, их всех поголовно учать писать печатными буквами на английском, так вот они вообще, совсем, абсолютно не распознают слова, если я их пишу прописью. А ведь сколько носителей языка так пишут! Ну... всё ещё пишут.
Набирать текст на клавиатуре можно очень быстро научиться, но только слова, написанные от руки, откладываются в голове. Именно написание рукописного текста улучшает орфографию и, кстати говоря, развивает моторику, следовательно, и мозг. Были же сравнительные исследования влияния набранного и от руки написанного текста на грамотность и орфографию, результаты однозначно показали, что только от руки, только на бумаге, как бы отстало и несовременно это ни звучало. Печаль-тоска (((

russischergeist, У меня самой, кстати, уровень грамотности сильно упал с тех пор, как я "пересела" за компьютер ((

Gosteva_EA, Уровень грамотности падает от плохого усвоения и от малограмотного окружения, а не из-за способа передачи.

nekomplekt, Ну это не мой случай: и с усвоением всё в порядке, и малограмотным моё окружение точно не назвать, но автопроверка набранного текста сильно расслабляет, перестаёшь полагаться на собственную память, менее внимательно проверяешь набранный текст, рассчитывая на то, что машина подчеркнёт все ошибки. И в один прекрасный момент - хоп! - и уже не помнишь, как пишется "привилегия", скажем.

Gosteva_EA, Машина не человек, поэтому никогда на неё не полагаюсь. Может быть, меня это и спасает. Вот Интернет в плане орфографии точно развращает...

nekomplekt, Кстати, насчёт окружения: если в сети проводить пару часов в день, то пользователей рунета можно смело считать частью своего окружения, и вот за их обобщенную грамотность я уже не отвечаю... Ну а как не полагаться на машину, если орфографию она точно исправляет? У меня ещё проблема в том, что набираю текст я гораздо быстрее, чем пишу от руки, стало быть, у меня просто нет времени проговорить про себя слово во время набора на клавиатуре и нет времени усомниться в его неправильности. Да и правила стираются из памяти... потому что за 15 лет после школы ни разу не было необходимости в их системном повторении.

Gosteva_EA, Подобное окружение тоже имел в виду. Машина исправляет не всё; часто намекает неправильными вариантами. И уж я точно знаю, что она никак не умнее меня, и в первую очередь использую как ориентацию по опечаткам. А вообще, имею склонность перечитывать всё, что написалось — двойной контроль. То, что Вам нужно правильно проговаривать слово — не достаточная усвоенность, как мне кажется. В первую очередь запоминается внешний вид слова, а анализ правописания включается чуточку позже. Вот память и нужно тренировать.

nekomplekt, Ладно, не буду с вами спорить. У вас прошло больше 10 лет после окончания школы? И вы всё ещё хорошо помните все правила и написание слов? Остаётся только позавидовать вашей памяти...

Gosteva_EA, Прошло больше. Фактор времени не запрещает мне делать фейспалм, когда я вижу ошибки других. Даже в этом обсуждении тут попадаются. Это ли не неосознанное упрощение, шаг назад, дебилизация?..

nekomplekt,

Это ли не неосознанное упрощение, шаг назад, дебилизация?..

Допустим, а что же делать?

Прошло больше.

Повторюсь, завидую вашей памяти.

Gosteva_EA, Хочу заметить, что я, несмотря на то, что меня это раздражает, на самом деле по большей части так не считаю. В отдельных случаях происходит самонастройка, оптимизация, поиск лучших решений. Иногда эти поиски не совпадают с нашими с вами, потому что нет совсем уж одинаковых людей.

Gosteva_EA, Да в Финляндии давно уже никто прописью не пишет, просто теперь это решили узаконить. Так что никакого непонимания на этом уровне между детьми и родителями не возникнет. :)

Gosteva_EA, Для чего этим детям орфография, если они будут жить в мире, где все тексты печатаются на компьютере со спелл-чекером?
Вы ещё по временам глиняных табличек поностальгируйте.

Napoli, Уже ностальгирую, милейший(ая), уже..

Не, я считаю это капец. На своем родном языке то точно надо писать от руки, и не печатными буквами. Распознавание текста прописными буквами развивает же мозги.
Такими темпами однажды человек без клавиатуры ничего сделать не сможет)
Правда вот на английском в школе нас учили писать только печатными(

MUMBRILLO,

На своем родном языке то точно надо писать от руки, и не печатными буквами.

А почему надо? Зачем?

papa_i_more, Когда в голове идет закладывание пространственного и символьного мышления, достаточно важно, чтобы ребенок в нем практиковался. + опять же развивает моторику + есть такая штука, как каллиграфия, которая развивает мышление в художественном плане.
По себе знаю, что прописи тренируют четкость действий, концентрацию внимания. В условиях современного глобального дефицита внимания, развившегося прежде всего из-за интернета, это очень важно. Тем более у детей, у которых внимание и так надо тренировать.
Чем больше мозг работает, тем лучше он работает.
Благо меня радует, что в математике (а это всё-таки самый совершенный язык в мире) переход на печатание произойдет еще не скоро)
В целом то идет упрощение всего и вся, а следовательно и дебилизация среднестатистического населения)

MUMBRILLO,

Когда в голове идет закладывание пространственного и символьного мышления, достаточно важно, чтобы ребенок в нем практиковался. + опять же развивает моторику + есть такая штука, как каллиграфия, которая развивает мышление в художественном плане.

Ага.Только это все закладывается и развивается задолго до появлений прописей в жизни ребенка) И есть сотни других способов это развивать.

прописи тренируют четкость действий, концентрацию внимания.

Угу. А еще любая творческая и трудовая деятельность тоже. И опять же: задолго до появления прописей в жизни ребенка.

Чем больше мозг работает, тем лучше он работает.

А мозг без прописей не работает?

Т.е. на мой вопрос ответа дано не было.)

papa_i_more,

Ага.Только это все закладывается и развивается задолго до появлений прописей в жизни ребенка) И есть сотни других способов это развивать.

Но почему-то сотни способов заменяются банальным упрощением вида деятельности.

Угу. А еще любая творческая и трудовая деятельность тоже. И опять же: задолго до появления прописей в жизни ребенка.

Любой деятельностью надо заниматься. В условиях, когда родители на работе, а главным развивающим фактором становится школа, она не должна идти по пути уменьшения и сокращения видов деятельности. Получается, что деятельность упрощается, но недостающее ничем не заменяется.

А мозг без прописей не работает?

Попробуй взять ручку, после того как например пару месяцев не писал/не рисовал/мало работал руками с мелкими деталями, и оцени как у тебя "одеревенели" пальцы. Ухудшение мелкой моторики наблюдается. Уничтожаются нейронные связи, отвечающие за мелкую моторику.

Т.е. на мой вопрос ответа дано не было.)

Я написал, зачем нужны прописи. Это один из комплексных методов развитие мышления, в котором мозг работает в многозадачном режиме.

MUMBRILLO,

Но почему-то сотни способов заменяются банальным упрощением вида деятельности.

Не понял. Какая замена? Это зависит от родителей и их воспитания, что они будут вкладывать ребенку.

В условиях, когда родители на работе, а главным развивающим фактором становится школа, она не должна идти по пути уменьшения и сокращения видов деятельности. Получается, что деятельность упрощается, но недостающее ничем не заменяется.

Это когда и у кого.У меня в семье - главным развивающим фактором была она, а не школа. Вряд ли в финских школах так плохо в деятельностью) А уж развивающих занятий - полно. Финское образование считается одним из лучших в мире.

Попробуй взять ручку, после того как например пару месяцев не писал/не рисовал/мало работал руками с мелкими деталями, и оцени как у тебя "одеревенели" пальцы. Ухудшение мелкой моторики наблюдается. Уничтожаются нейронные связи, отвечающие за мелкую моторику.

Вопрос тогда, где все это время были руки) Так как мелкая моторика развивается сотнями способов, то только их полное исключение влияет на нее (Причем полученные ранее навыки очень быстро возвращаются при возобновлении деятельности). Следовательно, чтобы получить уничтожение нейронных связей, необходимо практически полное бездействие. А это уже другой вопрос, а не вопрос присутствия или отсутствия школьных прописей.

Это один из комплексных методов развитие мышления, в котором мозг работает в многозадачном режиме

И какой многозадачный режим = выводить очередную петельку в букве "ш"? Прогулка с родителями на свежем воздухе + общение - это развитие мышления и работа в многозадачном режиме.А в прописях я подобного не вижу.
А школьные прописи - это издевательство над ребенком. Снижение его самооценки и развитие психозов ради призрачной цели "красивого почерка", которым все равно большая часть детей так и не овладеет.

papa_i_more,

Не понял. Какая замена? Это зависит от родителей и их воспитания, что они будут вкладывать ребенку.

Вот смотри. Родитель из Московской области например, ездит на работу в Москву. Видит он своего ребенка в среднем 3-4 часа в день. Как он может полноценно заменить те виды многозадачной деятельности, которых лишают в школе? Да, он может отдать ребенка в какую-то школу искусств, секцию и т.д., но для этого часто нужны деньги, либо родитель просто не думает об этом всем. Он просто помогает ребенку со сложными заданиями в школе, когда у него выдается свободная минутка от готовки ужина, сидения в соцсетях, уборки и т.д.
Рассуждая как ты, можно отменить половину уроков в школе за ненадобностью. Ведь зачем нужна история например, если родители решили сделать из ребенка химика. А если родитель хочет больше вкладывать в ребенка, то пусть сам колупается. Зачем мучиться с этим учителям, если можно обучить ребенка только самым простейшим операциям/видам деятельности?

Это когда и у кого.У меня в семье - главным развивающим фактором была она, а не школа. Вряд ли в финских школах так плохо в деятельностью) А уж развивающих занятий - полно. Финское образование считается одним из лучших в мире.

А у меня родители много времени проводили на работе, чтобы прокормить семью. Уже разный подход. А есть ведь семьи, где родители знают по 3-4 иностранных языка, обучались музыке и живописи. И они смогли все вложить в детей. О таких вообще не стоит говорить. Я же пытаюсь говорить о среднестатистическом населении, которое определяет интеллектуальный уровень страны.

Вопрос тогда, где все это время были руки)

На клавиатуре с мышкой например.

И какой многозадачный режим = выводить очередную петельку в букве "ш"?

Развитие мелкой моторики, восприятие и генерация символьного текста, концентрация внимания - как минимум три действия.

Прогулка с родителями на свежем воздухе + общение - это развитие мышления и работа в многозадачном режиме.

Опять же, прогулка с родителями - это слишком идеальный вариант, чтобы быть применимым для всех.

А школьные прописи - это издевательство над ребенком. Снижение его самооценки и развитие психозов ради призрачной цели "красивого почерка", которым все равно большая часть детей так и не овладеет.

В жизни каждого человека важно преодолеть собственные психозы/боязни. Они в любом случае будут. Чтобы их не было, надо поместить человека в гипотетический рай, которого нет на Земле. Насчет издевательства, могу говорить только за себя, у меня проблем после прописей не было. Мне куда больше в начале школы не нравилось учить например математику, полезность которой в целом не оценима. Тогда я ее не любил, теперь боготворю как царицу всех методов познания мира.

MUMBRILLO,

либо родитель просто не думает об этом всем.


Вот это ключевая часть твоего сообщения. Родители не думают. А думали бы и хотели - все бы у них получалось.Знаю по собственному опыту: как ребенок в 90-е, и как страший брат сейчас дошколенка. Найти бесплатные или недорогие курсы можно всегда. Заниматься с ребенком, а не пялиться после работы в комп или телевизор - можно всегда. И так далее.

Рассуждая как ты


Ты будешь поражен, но примерно так я и считаю. Т.е. не полное устранение предметов, а их выбор родителями и учеником в рамках социальной и профильной ориентации. И я действительно не понимаю, зачем будущему химику столько истории, а журналисту - математики. Учитывая, что на выходе человек все равно либо не знает, либо забывает через короткое время предмет.
Я провожу экскурсии студентам и знаю, что ни им ни мне не нужны их познания во внешней политике СССР 20-х годов (которых у них, естественно, нет). Им бы хотя бы примерно представлять, что это за время и когда оно было.

Я же пытаюсь говорить о среднестатистическом населении, которое определяет интеллектуальный уровень страны.


Таки вопрос о прописях в финских школах сам собой отпал?)

Развитие мелкой моторики, восприятие и генерация символьного текста


Это все развивается гораздо раньше, а не в прописях для первоклашек.)

Опять же, прогулка с родителями - это слишком идеальный вариант, чтобы быть применимым для всех.


Если это идеальный вариант, то тогда тут и прописи не спасут.)

В жизни каждого человека важно преодолеть собственные психозы/боязни.


Ты не правильно понимаешь слово психоз - это не боязнь. Это болезнь. И она не преодолевается, а лечится. Говорю как человек, который 1 класс учился в школе для детей с ослабленным здоровьем, куда пачками приводили детей, у которых из-за этих гребанных прописей развивалась куча нарушений.
А для детей-дислексиков и дисграфиокв (которых с каждым годом становится все больше) прописи -это воплощенный ад.
Ты очень обще представляешь эту проблему. А я как левша, для которых прописи появились лишь недавно, слишком хорошо это поиню + у меня младший брат идет в школу идет, и вся морально готовится к ужасам с прописями.

MUMBRILLO, Финляндия маленькая страна, тут дорога до работы так много времени не отнимает. :)
Да и вообще в начальной школе и продлёнке дети часто занимаются ручным трудом, так что не стоит драматизировать. : ))

Dorija,

Финляндия маленькая страна, тут дорога до работы так много времени не отнимает. :)

В Европе в этом плане проще - дороги хорошие, расстояния обычно меньше.

Да и вообще в начальной школе и продлёнке дети часто занимаются ручным трудом, так что не стоит драматизировать. : )

Отлично, что занимаются. Я только за счастье и всестороннее развитие детей)

MUMBRILLO, Вы с жаром говорите «дебилизация», когда это слово слишком жаргонное и не отражает сути вещей. От смены метода правописания люди не становятся дебилами. Меньшие затраты на понимание почерка друг друга уже плюс, а там, где такое внимание не нужно, оно переключается на другие не менее важные вещи. Хотел бы, чтобы врачи научились писать печатными буквами.

nekomplekt,

Вы с жаром говорите «дебилизация», когда это слово слишком жаргонное и не отражает сути вещей.

Жаргон - это один из этапов развития языка. Стоит отметить большое количество специализированных, еще более жаргонных языков, например в начале 20 века в России.

От смены метода правописания люди не становятся дебилами.

Они становятся дебилами, когда мозги перестают работать. Это как на конвейере (упрощенно говоря) - есть люди, которые нажимают одну кнопку, а есть инженер, который знает весь процесс "от и до". Так вот, нажимать кнопку на клавиатуре много ума не надо. Это слишком узкая специализация.

Меньшие затраты на понимание почерка друг друга уже плюс

Экономия энергии мозгом воспринимается им как неоспоримое преимущество. Можно провести аналогию между спортсменом-любителем и дрищом. Спортсмен тратит энергию, и улучшает свое здоровье, а дрищ хилый и болезненный.

Хотел бы, чтобы врачи научились писать печатными буквами.

Это отдельная тема, и приплетать ее здесь не верно.

MUMBRILLO,

Жаргон - это один из этапов развития языка. Стоит отметить большое количество специализированных, еще более жаргонных языков, например в начале 20 века в России.


Это не этап, а всего лишь лексическая подсистема. В чём оправдание использования неуместного слова — я так и не понял.

Так вот, нажимать кнопку на клавиатуре много ума не надо.


Равно как и вазюкать ручкой по листу бумаги. Кстати, а почему не пером? Ручка же инструмент «дебилизации». Когда пишешь при помощи пера, чернильницы и промокашки, развиваются внимательность, осторожность и творчество.

Можно провести аналогию между спортсменом-любителем и дрищом.


То есть, Вы делите всё на чёрное и белое? А если физически неразвитому человеку нужна лечебная гимнастика, а не спорт?

nekomplekt,

Это не этап, а всего лишь лексическая подсистема.

А разве образование новой подсистемы - это ли не ступень развития/усложнения какого-либо процесса?

В чём оправдание использования неуместного слова — я так и не понял.

Кто-то должен оправдываться за использование того слова, которое считает для себя наиболее уместным? Аналогия - если я захочу ругаться матом в ситуации, которая требует этого, то я буду ругаться матом.

Равно как и вазюкать ручкой по листу бумаги. Кстати, а почему не пером? Ручка же инструмент «дебилизации». Когда пишешь при помощи пера, чернильницы и промокашки, развиваются внимательность, осторожность и творчество.

Так пером и лучше) Только более затратно и дольше. Но с нашим убыстрением жизни скоро наверное тексты даже печатать не будем, а будем наговаривать, и все операции, которые требуют работы человеческого мозга, будут делать электронные мозги.
А там и сюжеты из "матрицы" близко. Ну там оптимизируют виртуальную реальность (а уже сейчас ее опытные образцы хорошо развиваются) и все, человечеству кранты. Это я конечно так, пишу один из вариантов развития)

То есть, Вы делите всё на чёрное и белое? А если физически неразвитому человеку нужна лечебная гимнастика, а не спорт?

Деля просто проще показать наглядный пример. Физически неразвитому человеку нужно заниматься спортом по необходимой программе, которую даже он способен составить. Больному же человеку нужна лечебная физкультура.

MUMBRILLO,

А разве образование новой подсистемы - это ли не ступень развития/усложнения какого-либо процесса?


Конечно. Но в своей сумме, будучи синхронным отражением состояния лексикона, она не претендует на этап развития языка. Тут необходимо взаимодействие всех уровней.

Кто-то должен оправдываться за использование того слова, которое считает для себя наиболее уместным? Аналогия - если я захочу ругаться матом в ситуации, которая требует этого, то я буду ругаться матом.

Проблема в том, что невозможно согласиться с тем, что отмена традиционного правописания дебилизирует население (когда новое станет традиционным, то и его отмена сможет вызвать подобные неурядицы). Заметьте, что ситуация, переросшая из эмоциональных комментариев в обмен мнениями, как раз не требует мата (и других слов, к коим я отнёс пресловутое).

А там и сюжеты из "матрицы" близко. Ну там оптимизируют виртуальную реальность (а уже сейчас ее опытные образцы хорошо развиваются) и все, человечеству кранты. Это я конечно так, пишу один из вариантов развития)

Человечество перейдёт на другой этап развития, со своими правилами и проблемами. И наша с вами цивилизация будет казаться такой же устаревшей, как нам цивилизация Средних веков. Смотрите на это проще и без — ладно уж, употреблю неуместное слово — жопоголизма.

Больному же человеку нужна лечебная физкультура.

Пусть решают врачи. И к их мнению следует прислушиваться (я не говорю следовать безоглядно).

nekomplekt,

Конечно. Но в своей сумме, будучи синхронным отражением состояния лексикона, она не претендует на этап развития языка. Тут необходимо взаимодействие всех уровней.

Синхронным? В чем здесь состоит синхронизация?

Проблема в том, что невозможно согласиться с тем, что отмена традиционного правописания дебилизирует население (когда новое станет традиционным, то и его отмена сможет вызвать подобные неурядицы). Заметьте, что ситуация, переросшая из эмоциональных комментариев в обмен мнениями, как раз не требует мата (и других слов, к коим я отнёс пресловутое).

Ну не соглашайтесь, это ваше право)
Может быть мои комментарии кажутся эмоциональными, но это всего лишь работа моего ума, а эмоции при этом самые обычные. Пресловутые слова не являются матом, поэтому вполне применимы в случаях, когда это не запрещается. У нас же здесь не курсы джентльменов.

Человечество перейдёт на другой этап развития, со своими правилами и проблемами. И наша с вами цивилизация будет казаться такой же устаревшей, как нам цивилизация Средних веков. Смотрите на это проще и без — ладно уж, употреблю неуместное слово — жопоголизма.

Так и будет) Но это же не отнимает у нас права решать, как нам самим жить. За что бороться, что поддерживать, а что нет.

Пусть решают врачи. И к их мнению следует прислушиваться (я не говорю следовать безоглядно).

Мнение врачей оправдывает тысячелетний опыт развития медицины, благодаря которому на Земле сейчас так много народа стало. Ваше право прислушиваться настолько, насколько вы хотите.

MUMBRILLO,

Синхронным? В чем здесь состоит синхронизация?

Синхрония в лингвистике — состояние на определённом этапе исторического развития (но не сам этап). Сжав время, предположим: вчера мы говорили «одурить», сегодня — «оглупить», а завтрашней нормой станет «одебилить».

У нас же здесь не курсы джентльменов.

Любите аналогии? :) Вспомню копипасту. У нас здесь и не урок русского языка. Ладно, проехали. Я больше склонен к академическому типу общения, поэтому тоже меня поймите.

Но это же не отнимает у нас права решать, как нам самим жить. За что бороться, что поддерживать, а что нет.


Вот только сколько людей — столько и мнений. И обвинений. Мне думается, что путей развития много и хвататься за закорючки на письме не стоит того.

nekomplekt,

Синхрония в лингвистике — состояние на определённом этапе исторического развития (но не сам этап). Сжав время, предположим: вчера мы говорили «одурить», сегодня — «оглупить», а завтрашней нормой станет «одебилить».

Спасибо за информацию. Я просто в лингвистике совершенно не разбираюсь (у меня химическое образование).

Мне думается, что путей развития много и хвататься за закорючки на письме не стоит того.

Хвататься конечно не стоит. Зато вышла интересная дискуссия)

Кстати, только что у родных врачей уточнил один любопытный факт. Развитие мелкой моторики/тактильной чувствительности напрямую влияет на зрение. Если страдает мелкая моторика/тактильная чувствительность, то и велика вероятность проблем со зрением.
Вот такой вот шах и мат всем, кто считает, что прописи не нужны.

MUMBRILLO, Это только вероятность. Зрение может портиться от миллиона других причин, поэтому утверждение о шахе и мате опять же слишком эмоциональны.

nekomplekt, Заболевание раком между прочим тоже вероятность. Но есть хорошие способы ее приблизить, съедая всякую химию, имеющую негативное/мутагенное воздействие, бухая и куря.
Да и в принципе, в жизни очень уж многие процессы имеют вероятностный характер, который зависит от многих факторов. Если например прыгать с третьего этажа, можно ноги сломать, а можно не сломать) Опять же если много пить алкоголь, можно умереть о цирроза печени, а можно от нарушения нервной деятельности или от какого другого заболевания.
Так и со зрением - чтобы оно не испортилось, надо принимать во внимание много факторов.

MUMBRILLO, путаете вы причину и следствие, мелкая моторика совершенно не прописями развивается, хорошие прописи лишь следствие развитой мелкой моторики.
и избыток прописей скорее уж способен навредить зрению, если не создать нужные условия.

sihaiya, Я ничего не путаю. Просто это мое мнение. И по моему мнению прописи помогли мне развивать моторику.

MUMBRILLO, Объективная реальность не изменяется от вашего мнения на ее счет. Мелкая моторика развивается письмом в прописи не больше, чем набором текста на клавиатуре. Для этого есть намного более эффективные методы, более того, мне кажется, что ваша моторика развивалась именно ими :) просто вы почему-то решили, что это были прописи :)

sihaiya, У вас образование медика? Чем ваша объективная реальность лучше моей?

MUMBRILLO, нет, да ничем не лучше. но если кто-то также искренне как вы считает (и может быть при этом абсолютно верно считает), что развитой мелкой моторикой обязан вязанию, или вышиванию, или бисероплетению, тогда что? их тоже делать обязательными для всех? почему нельзя предоставить свободу выбора?

sihaiya, Ну так свободы то нет. Мы живем по правилам, которые не можем отменить. Если отменят прописи, то значит отменят. И узнать почему полезнее тыкать клавитуру не сможем. Нас просто поставят перед фактом.
У меня то пальцы основательно "деревенеют", если я долго не пишу ручкой или не рисую, а что же с детьми будет, если у них с детства будет такое...

MUMBRILLO, ну так как нет-то, хочешь прописи пиши, хочешь крестиком вышивай, никто вроде не запрещает :)
а спорить с тем, что набирать текст в клавиатуре быстро и качественно сейчас необходимый навык, глупо. и делают это те, кто ниже предлагает пальцы обрезать, сам тыкает двумя пальцами - значит и другим так сойдет.
моя прабабушка в юности шила приданое, писать не училась, потому что ее мама(образованная женщина) решила, что нафиг это надо. потом необходимость в письме встала остро, и поколение моей бабушки уже было поголовно грамотным, сейчас важно печатать на клавиатуре. мир меняется, что в этом страшного-то? ретрограды собрались)))

sihaiya,

ретрограды собрались)

Может быть и так) Мир меняется а ретрограды нет)

Угу...
А скоро вообще будут наскальные рисунки в школах преподавать. Кровью недовольных нововведением.....

Вот супер! Молодцы! И правда зачем уметь правильно писать, да еще и красиво - прописью. Комп очень важен для детей в наше время. А еще им ножно пальцы обрезать, для клавы и пары хватит . Развитие моторики как и интеллекта сейчас не актуально. Взращивание нации дебилов выгодно. Быдлом легче управлять.

Вот читаю и диву даюсь, когда нам в середине девяностых начали преподавать иностранные языки, то преподаватель обмолвилась, что недавно появилась образовательная норма, согласно которой писать будем печатными буквами, ну и показала, как выглядят прописные варианты. И никакого ажиотажа эта новость не вызвала, а оказывается вон оно че - пальцы обрезать, нация дебилов и прочее((

Печатными буквами писать медленнее, чем прописными. Считаю, отменять прописные буквы в школе не нужно. А психозы - у кого есть склонность, они от чего угодно разовьются. Знаю массу людей, имеющих плохой почерк, и никто не переживает. Некоторые детишки истерят, так как не могут читать, так может тогда всем на мультики перейти? Опять же встречала людей взрослых, не умеющих бегло читать. Ничего хорошего, я считаю.

Ребята, то, что мы сначала прочитали, это только начало!

Финны теперь хотят еще полностью отказаться от обучения по предметам!

Таким образом, обучение в школе будет происходить как бы "по темам". Как будут эти "темы" комбинироваться, мне пока непонятно. Вот так, ребята!

russischergeist, Судя по статье, это уже два года как практикуется в старших классах, а массово планируется ввести только в Хельсинки пока. Ну и пара примеров топиков есть:

One new topic-based vocational course on offer, for instance, is called “cafeteria services” and includes lessons on math, foreign languages and communication skills. Other examples include a cross-subjects topic on the European Union, which includes economics, history, languages and geography.

И в статье упоминаются какие-то имеющиеся отчеты, показывающие, что результаты учеников улучшились после введения такой системы. Возможно, где-нибудь в оригинале можно найти ссылку на них.
ИМХО это как минимум выглядит полезнее разрозненного набора предметов, который ещё надо как-то самому совместить в голове. Но как пишут многие комментаторы, интересно увидеть результаты)

LynxJunior, я тоже хотел бы увидеть результаты :)
не считаю, что такой подход совсем утопичен. Короче, очень интересно, что будет дальше

Читайте также