"Невероятной, мощной, страшной красоты книга. Взята мною штурмом ровно за месяц, и это с многочисленными побегами от неё к современным развлекательным простушкам, к легко струящимся ручейкам психологических самокопаний, триллеров и любовных песенок с элементами экзистенциальной жути. Редкий…
Читать полностью
Свернуть аннотацию
"Невероятной, мощной, страшной красоты книга. Взята мною штурмом ровно за месяц, и это с многочисленными побегами от неё к современным развлекательным простушкам, к легко струящимся ручейкам психологических самокопаний, триллеров и любовных песенок с элементами экзистенциальной жути. Редкий случай совершенно осознанного чтения, когда железной рукой берёшь себя за затылок, как нашкодившего кота, и тычешь в книгу - возвращайся, перечитай, вернись назад на страницу, ты же соскальзываешь, поддаёшься потоку, складываешь руки, а надо медленно брести по дну, вглядываясь в мутный ил, выискивая жемчужину, а вот и она, да их тут десятки, сотни, тысячи, а в какой-то момент можно обнаружить, что ил расступился и нога твоя увязла в сверкающей россыпи."
satanakoga
«Дар» (1937 – 1938) – последний русский роман Владимира Набокова, который может быть по праву назван вершиной русскоязычного периода его творчества и одним из шедевров русской литературы XX века. Повествуя о творческом становлении молодого писателя-эмигранта Федора Годунова-Чердынцева, эта глубоко автобиографичная книга касается важнейших набоковских тем: судеб русской словесности, загадки истинного дара, идеи личного бессмертия, достижимого посредством воспоминаний, любви и искусства.