MaaschVoracity

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 февраля 2024 г. 22:06

477

3.5 Чет как-то…

… то ли скучно, то ли сыро. Слушала на английском. Долгое, подробное перечисление «героинь» без единого интересного, неочевидного вывода.. Ну, серьезно? Основная мысль, кмк, - Кэмпбел был неправ, отведя женщинам роль муз, домохозяек и матерей. Мысль ходит по кругу обозревая женские образы в мифах, сказках и, без особого перехода, в литературе последних полтораста лет. Где принцесса Клевская? Где мадам де Сталь? Лиз Беннет? Наташа Ростова? Отличная тема, можно было подойти, как Фрай к мифам или, не знаю, Харари в Сапиенс - посмотреть на известные факты с необычного угла (патриархальность восприятия не новость совсем). Неудивительно, что даже на Википедии книге не посвящена отдельная статья, только упоминание в избранной библиографии автора. Кстати на русском название «со скидкой» -…

Развернуть
majj-s

Эксперт

без ложной скромности

20 января 2024 г. 13:04

319

4 Я - Женщина!

Быть женщиной - великий шаг. Пастернак "Объяснение"

Вторая за неделю книга, написанная женщиной и выражено феминистская, но опирающаяся на культовое произведение, созданное мужчиной, до отсылки к оригиналу в заглавии. Первой, если что, была "1984 Джулия" Сандры Ньюман. Конечно, сравнивать Оруэлла с Кэмпбеллом, которого сильно не все знают, может и не стоило бы. Хотя, кто не в курсе, что именно "Тысячеликий герой" вдохновил Джорджа Лукаса на "Звездные войны", тот вполне мог смотреть рэп-баттл, где об этой книге рассказывал Оксимирон. И я-то как раз после него прочла, не особо впечатлившись, потому что у Проппа в "Морфологии волшебной сказки" о том же написано подробнее и полувеком раньше. Однако Пропп никого не вдохновил на "Давным-давно, а одной далекой Галактике", а Кэмпбелл - да, за что…

Развернуть

24 марта 2024 г. 11:39

103

4 Оно того стоит

Стоит начать с того, что это не «Тысячеликий герой» (не может быть!) и я говорю не о гендере. Я говорю о внутреннем строении книги. Мария Татар отходит в сторону от формулы Кэмбелла и даёт читателю немного другой взгляд на развитие (а, если быть точнее, на отображение) женского образа в литературе. Здесь вы не найдёте паттерна: «она родилась, вот там примеры с чудесным рождением девочки. Потом её потянуло в странствия, вот пример с девочкой главной роли. Потом она встретила парня, победила его злую бывшую или какую-нибудь неведомую хтонь и конец». Нет. Тут такого не нет. И дело не только в том, что подобная формула с огромной натяжкой поползёт на женский архетип.

Дело в том, что Мария Татар смотрит на фигуры женщин в сказках\мифах\современной культуре сквозь призму социологии. Здесь вы не…

Развернуть

12 февраля 2024 г. 13:34

92

1 Паразит на памяти Кэмпбелла

Очень и очень посредственная книжка, пример плохой феминистической литературы, которая строится на осуждении Гомера и автора "Тысячеликого героя" и пассивной роли женщины в мифах и сказках. Естественно, рациональное зерно есть, но автор совершенно не стремится к какой-то научной объективности и глубине. Один яркий пример: она возмущается тем, что Одиссей после своего возвращения на Итаку, помимо женихов убил еще и прислуживающих им служанок. Спрашивается, за что? Рассмотрение отличия античной этики от современной, конечно, не входит в интересы профессора. Но самое замечательное, что казнил Одиссей не только рабынь, но и рабов. Взял 10 девушек и 10 юношей. Полное равноправие. Но этот факт автор, конечно, замалчивает. В общем, дослушала для галочки. Половина текста - пересказ сказок. От…

Развернуть

20 января 2024 г. 19:12

155

5 Лик каждой из нас

Что сказать о книге, кроме того, что я влюбилась?

Русскоязычное название сразу безыскусно отсылает к «Тысячеликому герою» Кэмпбелла — и Мария Татар действительно неоднократно упоминает это произведение (всё-таки практически Библия писательского и сценарного мастерства), однако оригинальное название изящнее.

«The Heroine with 1,001 Faces» — героиня с тысячью и одним ликом, поскольку это число условно: оно значит бесконечное множество… и ещё немножко.

Татар рассматривает появление и развитие женских персонажей от мифологических Пандоры, Филомелы и Арахны до Нэнси Дрю, Чудо-женщины и Лисбет Саландер. Существует т.н. путь героя, но нет пути героини; мужчина исследует, путешествует, сражается, следует предназначению и всё такое прочее, а женщина исполняет декоративную функцию жены и матери, и то…

Развернуть

17 января 2024 г. 13:56

99

5 Огромный труд об образе женщины

Сразу оговорюсь, я - не филолог, читала произведение на своем любительском уровне. НО книга 100% не для всех. Мне она понравилось, но и тема мне интересна. Я знакома примерно с 80% произведений, которые упоминались в качестве примеров. Если вы с ними не знакомы, то думаю, что заскучаете странице к 50. Знание сюжетов греческой мифологии, Троянской войны и основных сказок - минимум, с которым можно садиться читать "Тысячеликую героиню".

О чем труд? Об образе женщины в литературе, сказках, мифах, разных сюжетах. О "суперсиле", которую мы не всегда замечаем. О переосмыслении многих сюжетных линий с течением времени. В книге мы видим огромное количество примеров разных произведений (от "Синей бороды" до комиксов о "Чудо-женщине"). Понравились проведенные параллели с современным миром (громкое…

Развернуть
Ninanewwworld

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 октября 2023 г. 21:30

382

5

Вам читали в детстве сказки? А как вы относитесь к мифологии? Пробовали переосмысливать те истории, которые любили читать? Заметьте, что чаще всего героини там страдают, находятся в меньшинстве или пробиваются к своему счастью через страх и мучения. Как раз этот феномен и исследует филолог-германист в своей книге "Тысячеликая героиня".

Рассуждая о женщинах в искусстве, культуре, литературе, кинематографе и других творческих направлениях, автор старается лавировать между «Золушкой» и «Сексом в большом городе», детективом Нэнси Дрю и движением #metoo, старыми девами и Чудо-женщиной, показывая разные перекликания и отношения с противоположным полом с самых разных сторон. Феноменальное исследование женских архетипов с героиней в главной роли.

Еще один хороший образчик феминистской литературы…

Развернуть

29 октября 2023 г. 19:27

160

0 Прочитала - и ладно

Буду коротка (в отличие от автора) - книга больше для научного изучения вопроса, на нее можно опираться в глубоком изучении зарождения феминизма, в написании диссертаций и т.п.

Рядовому читателю к середине станет скучно, потому что Мария Магдалина Татарская (полное имя автора) считает, что ее читатель прошел курс английской литературы, имеет знания уровня бакалавра истории и занимается на досуге изучением мифов и сказаний. И она держит в голове этот образ, выстраивая свое повествование.

Это не плохо, но не для всех.

Книга на раз и у меня не отложилось ничего нового - все это тезисно звучит в инфополе уже давно, просто надо было собрать все в одну работу и приправить "академичностью"

Прочитала и ладно.

Мой канал в Телеграмм

24 октября 2023 г. 17:59

238

4

Я люблю фольклористику, много уже трудов изучала относительно культуры сказаний, мифов и легенд разных народов мира. 

Самая мощная это конечно греческая, до нас дошли античные тексты, с которыми мы можем с легкостью познакомиться. Сказания о богах и героях, мне кажется, есть чуть ли не в каждом доме. А в этой работе автор рассматривает мифы с точки зрении женщин, и какое место занимали женщины в мире героических мужей. 

На самом деле, мне всегда было странно то, что женщин в мифах постоянно, похищали, запирали, крали и насиловали, все полубоги родились от того, что Зевс изнасиловал кого то, то в виде золотого дождя, то в виде животного, как хотел так и получал. 


Какое же оружие было доступно женщинам ? Это их язык! Если спросить, кто рассказывает? Сразу образ бабушки за рукоделием, а вокруг…

Развернуть

Напишите рецензию!

Текст вашей рецензии...

Популярные книги

Всего 752

Новинки книг

Всего 241